13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




АКЦИЯ

08.02.2005  |  Лев Быстров

Комментарии: 0

Парковщики будут уволены

»Похоже на банальную обдираловку»

«ИП» обратился к ряду известных адвокатов с просьбой проанализировать текущую деятельность муниципальных парковок в Москве. Юристы с трудом находят в их работе какие-либо признаки законности.

»Автолюбители должны объявить войну»

Михаил Бурмистров, адвокат:
- Я считаю (и это уже подтверждала Генпрокуратура и различные судебные инстанции), что система муниципальных парковок незаконна и неправомерна. Получается, что на любой улице или во дворе можно установить парковку и брать за ее использование деньги. Тогда, спрашивается, для чего существуют улицы и территории города? Ведь земля, на которой находится вся городская инфраструктура, принадлежит государству, читай, народу. Таким образом, государство и должно устанавливать различного рода платы за использование своего имущества. Или, по крайней мере, оно должно официально передать полномочия городу таким способом распоряжаться землей. Однако на федеральном уровне этого нигде не прописано. По большому счету автолюбители должны объявить бойкот и войну тому, что творится на парковках города. Если бы наше население было более активным, как, например, пенсионеры, то и власть пересмотрела бы свою позицию в отношении парковок.

»Они отсекают кусок дороги, построенной на наши деньги»

Николай Седов, адвокат:
- Существующую схему работы организации с благородным названием «Государственное унитарное предприятие «Городская служба платных парковок»» (ГУП ГСПП), вполне вероятно, можно обосновать федеральным законодательством - но то, что сейчас происходит, больше похоже на банальную «обдираловку».
С какой стати миллионы московских автомобилистов, платящих дорожные налоги (на эти средства строятся дороги, коммуникации, мосты, пешеходные переходы, тротуары), должны платить за пользование дорогами, которые построены на их деньги? То, что мы имеем в Москве, похоже на навязчивый сервис, в котором мало кто из москвичей нуждается.
Например, стоит банк, рядом с банком появляется парковка с охранником и знаком «только для автомобилей банка». Какое право частные организации имеют вмешиваться в уличное движение и огораживать дороги? А муниципальные парковки - это лишь более крупная аналогия любой компании, которая решила отгородить себе кусок проезжей части и брать плату за его использование. Они же не организуют рядом дополнительные места стоянки для свободного пользования. Они отсекают кусок дороги, которым мы пользуемся каждый день и который построен на наши деньги.

»Все хорошо, если бы не одно «но»»

Станислав Каспаров, юрист:
- Не совсем понятно, зачем вообще ГУП ГСПП было создано. Вернее, зачем оно было создано, понятно: для аккумулирования денежных средств автолюбителей. Непонятно, на каких основаниях. Передача московской земли в аренду ГУП - очень смелый ход. Главное - что это совершенно законно, так как собственником московской земли является правительство Москвы, а следовательно, она находится в государственной собственности, и собственник имеет право передавать ее во временное пользование другим лицам. А арендатор далее может использовать арендуемую землю, как ему это заблагорассудится, в том числе оказывать на ней те же платные услуги по парковке. Всем хорошо изобретение, но есть одно серьезное «но».
Дело в том, что сдавать в аренду по законодательству нельзя, например, часть проезжей территории, предназначенной для сквозного движения транспортных средств. Запрет на аренду проезжей части следует из общепринятого толкования нормы, содержащейся в ч. 1 ст. 262 ГК РФ. «Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка...».
Иначе обладающий достаточными к тому средствами предприниматель арендовал бы, скажем, несколько полос движения по Ленинскому проспекту и взимал бы за проезд одной единицы автомототранспорта мзду. И еще один шлагбаум через несколько полос был бы вполне легален.
Все это я говорю к тому, что парковочные места находятся аккурат на проезжей части, а значит, эта земля не подлежит сдаче в аренду.
Кроме того, есть еще один аргумент в пользу акции журнала «Имеешь право». Дело в том, что плата за парковку на такой земле нарушает не только Гражданский кодекс, но и Конституцию РФ, которая гарантирует свободу передвижения.

Редакция «Имеешь Право» продолжает борьбу с произволом, творящимся на столичных муниципальных парковках. На этот раз жертвой парковщиков стал сотрудник нашего журнала. Мы довели информацию до сведения организации, координирующей работу парковок,- ГУП ГСПП. Там пообещали уволить «вымогателей».


В воскресенье 30 января около 16.00 сотрудник нашего журнала Сергей Сыров припарковался в начале Тверской улицы, недалеко от клуба «Бункер». Как только он вышел из машины, к нему подошел парковщик и потребовал уплатить 50 руб. за полчаса стоянки. В обмен на полтинник Сергей потребовал, чтобы парковщик выдал чек, назвал свое имя и номер жетона, которого у человека в форме почему-то не наблюдалось. Парковщик представился Аркадием и, сделав вид, что достает из кармана жетон, невнятно пробурчал четыре цифры (на настоящем жетоне номер состоит из пяти цифр), а также протянул мятый чек от компании ГУП «Столичные парковки» на сумму 55 руб. Чек был датирован 26 января 2005 года. Получив деньги, парковщик исчез. Однако на этом история не закончилась. Проведя 30-40 минут в магазине, Сергей вернулся к своему автомобилю. Его встретили уже два других парковщика - тоже в форме, но с жетонами на груди (№01072 и №04512). Заявление Сергея, что он уже платил, не возымело никакого действия на этих не вполне трезвых людей. С него потребовали еще 100 руб. (по официальным расценкам этих денег хватило бы на 9 часов стоянки!). По словам сотрудника ИП, дело чуть не окончилось дракой. Когда Сергей попытался сесть в машину и уехать, один из парковщиков не давал закрыть дверь автомобиля, угрожая вызвать милицию. Через полчаса препирательств Сергей попросил «блюстителей порядка» показать документы на парковку, а также сообщил им, что сейчас вызовет редакционных фотографов. Как ни странно, документ Сергею показали - на одной стороне был план парковки, а на другой информация об обслуживающей организации. Ею оказалось ГУП «Столичные парковки». Один из парковщиков также признался, что они обязаны брать 11 руб. за час парковки. Поняв, что от Сергея им ничего не добиться, его отпустили. С требованием принять меры корреспонденты ИП передали жалобу сотрудника, пострадавшего от произвола парковщиков (указав в ней номера жетонов), в ГУП ГСПП - организацию, на которую возложена координация и контроль работы муниципальных парковок. Заместитель генерального директора компании Владимир Клушин сообщил, что в том месте, где произошел инцидент, на самом деле действует ГУП «Столичные парковки». «Если подтвердится, что обладатели названных жетонов являются сотрудниками «Столичных парковок», то они будут уволены. Если же на парковке работали случайные люди, мы потребуем от эксплуатирующей организации объяснений, что они там делали!» - заверил корреспондентов ИП Владимир Клушин. И дал слово позднее сообщить о результатах разбирательства, а мы, в свою очередь, пообещали проследить за тем, чтобы дело не было спущено на тормозах.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.