08 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




АКЦИЯ

19.11.2004  |  Иван Марчук

Комментарии: 0

Плата за постой


Стоянка белого человека

В Европе, например, парковщиков нет вовсе: вместо них стоят автоматы, собирающие деньги за парковку, или полицейские, выписывающие штрафы автолюбителям, за парковку не заплатившим. Водитель может заплатить и непосредственно мэрии, купив у нее парковочные купоны (надень, неделю или месяц), которые затем помещаются под ветровое стекло автомобиля, чтобы полицейский видел, что парковка оплачена. Впрочем, такие купоны защитят от полиции лишь тогда, когда машина припаркована на разрешенной стоянке. В противном случае автомобиль будет эвакуирован.
В большинстве стран европейского союза муниципалитеты берут 1 евро за час стоянки на парковке. В Норвегии час стоянки на муниципальной парковке днем стоит 60 крон ($9), вечером 100 крон ($15). В Канаде за 15 минут пользования такой парковкой придется заплатить 0,75 канадских доллара ($0,6), причем чем дольше стоишь, тем меньше тариф. День, или 12 часов стоянки, обойдется примерно в 8 канадских долларов ($6). Деньги, собранные на муниципальных парковках, поступают в бюджет города. Но суммы отчислений несравнимы с российскими. 9200 стоянок Берлина приносят государству ежегодный доход 68 млн евро в виде налогов. 8300 паркингов Парижа пополняют муниципальную казну на 59 млн евро, а 14 100 площадок в Токио приносят $86 млн в год.

Корреспонденты ИП собрали в этой листовке статьи закона, на основании которых мы имеем полное право не платить за парковку. Если вы хотите следовать закону, просто покажите эту листовку парковщику.
Безусловно, парковщик после вашего отказа платить сообщит, что теперь он не несет никакой ответственности, если с вашим автомобилем вдруг что-то случится.
Напоминаем, что он не несет ее и в том случае, если вы ему заплатите.
И советуем: перепишите номер нагрудного жетона парковщика и, на всякий случай, предупредите его, что нанесение вреда частному имуществу карается законом.

Схема 1



Схема 2

Что бы вы подумали, если бы в метро начали собирать деньги - рублей по 50-за то, чтобы разрешать пассажирам сидеть? Самое малое, решили бы, что это шутка. Но вовсе нет. В Москве аналогичной деятельностью полным ходом занимаются люди в зеленых бушлатах, при официальных жетонах. Именно они собирают деньги с водителей за муниципальную парковку. Хотя не имеют на это ни малейшего права.


Разумеется, никто не может помешать парковщикам брать деньги у водителей, если те отдают им купюры без всякого принуждения. Тем более что многие водители считают плату за парковку справедливой. Одни потому, что бывают за границей, там это привычно. Другие полагают, что парковщик оказывает им услугу: помогает въехать, выехать и приглядывает за автомобилем. А третьи, самые грамотные, платят за парковку потому, что у них хорошая память: впервые парковочный сбор был введен в столице в конце 1997 года.

Тогда городские власти решили с каждого остановившегося на муниципальной парковке автомобиля взимать: в пределах Бульварного кольца - 11 руб., Садового - 10 руб., МКАД - 9 руб. в час. С тех пор законодательство менялось, и не раз. В результате повления новых налогов и новых трактовок законов парковки в Москве вот уже пять лет находятся вне правового поля.

Налог против сборов


В июле 1999 года в Москве был введен пятипроцентный налог с продаж. По редакции Налогового кодекса того времени, в регионе, где действовал такой налог, автоматически отменялись два десятка локальных налогов и сборов. Среди них был и парковочный сбор. Разумеется, никто не прекратил взимать деньги с автомобилистов. А последние по привычке продолжали платить парковщикам. В конце 1999 года тогдашний прокурор Москвы Михаил Авдюков обратился в Московский городской суд с заявлением о признании постановления столичного правительства о платных парковках незаконным. Еще через год в дело вмешалась Генеральная прокуратура России, также обратившаяся с иском в Мосгорсуд о признании деятельности московских властей по сбору денег с автовладельцев неправомерной. И с 25 декабря 2001 года взимание денег с автовладельцев на муниципальных парковках суд признал незаконным.

Ход конем


Ситуация в корне изменилась 1 января 2004 года. Тем временем Налоговый кодекс Российской Федерации успел измениться: в нем отсутствовал сбор за парковку, причем независимо от наличия или отсутствия в регионе налога с продаж.

Но московское правительство успело подготовиться. В мае 2003 года мэрия выпустила постановление, по которому в Москве учреждалась революционная система взаимоотношений между муниципальными парковками и водителями: оказалось, что каждый паркующийся берет в краткосрочную аренду землю под своим автомобилем. Ставки хорошо знакомы: 9, 10 и 11 рублей за час. Юридически никаких вопросов с такой трактовкой понятия «парковка» нет - город имеет право сдавать свою землю в аренду и субаренду. Однако если покопаться, без нарушения законодательства не обошлось и здесь.

Публичная субаренда


Чтобы брать деньги с водителей за аренду земли, нужно соблюдать два пункта. Во-первых, необходимо информировать население: земля «от сих до сих пор сдается в аренду» - то есть повесить знак «Платная парковка». С этим у городских властей проблем нет. Во-вторых, в соответствии с федеральным законодательством, сдавая землю аренду, надо заключать договор аренды и субаренды земли. В письменном виде и с регистрацией документа в надзорном органе - в столице это Московский земельный комитет (Москомзем). Наверное, иначе и не может быть в стране, где каждый водитель, сидящий за рулем не принадлежащей ему машины, должен возить с собой доверенность, чтобы доказать, что автомобиль не был угнан. Было бы странно предположить, что государство разрешит сдавать землю в аренду без всяких формальностей, если оно так не доверяет собственным гражданам.

Однако столичные власти решили, что ежедневно таскать десятки тысяч водителей к нотариусу для составления и подписания договора аренды земли и в Москомзем для его регистрации (все это ради нескольких часов стоянки) - задача более сложная, чем соблюдение закона. Официальная позиция столичной мэрии такова: эти утомительные процедуры не нужны, поскольку аренда заключается в результате так называемого «публичного договора» - есть в Гражданском кодексе такое понятие. Оно специально придумано для юридического функционирования естественных монополий на рынке услуг - например, в сфере общественного транспорта. Садясь в автобус, каждый человек хорошо знает, что ему надо купить талон и прокомпостировать его. Таким образом, пассажир заключает с перевозчиком этот самый публичный договор на перевозку тела и груза. Но действителен он, напомним, только в сфере услуг. Официально никаких услуг парковщики водителям не оказывают. Они берут с них деньги исключительно за субаренду городской земли. Ненадежность созданной юридической схемы осознают и сами городские власти. «Согласен, что нынешняя система муниципальных парковок и ее законодательная база представляют собой довольно шаткую конструкцию,- говорит начальник отдела парковок Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Виктор Михеенко.- Но она все-таки жизненно необходима городу». По его словам, парковочный талон, который в данном случае предлагают вместо договора аренды, оформленного в соответствии с Гражданским кодексом РФ, не просто придуманный ГУП ГСПП документ. «Форма талона утверждена Министерством финансов РФ. К тому же эта форма заключения сделки полностью принимается Москомземом»,- пояснил господин Михеенко. Главная причина неувязок и постоянных конфликтов в области парковочной деятельности, по мнению Виктора Михеенко, кроется в отсутствии федерального закона, который прописал бы все необходимые нюансы и был бы единым для всех субъектов РФ.

Оплата по желанию


Из всего вышесказанного получается, что платить за муниципальные парковки москвичи и гости города не должны. Хотите заплатить городу за краткосрочную аренду земли под вашим автомобилем? Требуйте заключения договора аренды по всей форме - с нотариусом и Москомземом.
Если механизм субаренды опротестовывать в суде, может получиться даже хуже. Как считает адвокат Леонид Ольшанский, «это - песня без конца». «Оспорить субаренду - проще простого. Представим, что мы подаем в суд и оспариваем это основание для взятия денег. На следующий день после вынесения решения Верховного суда соберется правительство Москвы и решит, что это не аренда, а что-то другое. Придумать можно что угодно: услуги по парковке, плата за помощь в размещении автотранспорта и т. д. Пока же следует избегать оплаты, пользуясь тем, что столько профессиональных законодателей - и московских, и федеральных - не могут придумать простой и юридически безупречный механизм для создания парковок»,- настаивает господин Ольшанский.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 10 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 1 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 3 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 3 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 10 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 1 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 3 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 3 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.