12 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ВЕРДИКТ

11.01.2006  |  Артем Суд

Комментарии: 0

Готовь катер зимой


«Мой клиент был готов идти до конца»



Адвокат Алексей Корягин считает, что успешное разрешение потребительских споров зависит от упорства и настойчивости потребителя, отстаивающего свои интересы.

- Что, с вашей точки зрения, отличает этот процесс от большинства подобных?

- Необычным в этом деле является то, что удалось добиться замены столь технически сложного аппарата - катера- на новый. Хотя законом такая мера предусмотрена, как правило, этого не происходит. Продавцы и посредники стремятся любой ценой избавиться от некачественного, но дорогостоящего товара. И в дальнейшем не создавать себе лишних проблем с его повторной реализацией.

- Но ведь первоначально, пытаясь урегулировать конфликт в претензионном порядке, господин Качанов ограничивался требованиями устранить имеющиеся недостатки. Почему представители ответчика не захотели выполнять свои договорные обязательства, а предпочли судиться?

- Потому что все фирмы-производители товаров отлично знают, насколько долог и тернист путь через суд. Сегодня, во время всеобщего безразличия и безответственности, а также при абсолютной неэффективности судебно-правовой системы, у халтурщиков и бракоделов ответ один: идите в суд. Если бы эта история происходила, скажем, в начале 1990-х годов, проблема была бы решена проще: к руководству компании приехали бы несколько «добрых молодцев» характерной наружности и в соответствующей форме попросили выполнить взятые производителем на себя обязательства. Просьба, скорее всего, сопровождалась бы аргументом в виде пистолета. Думаю, что спора бы не возникло. Сказанное мною стоит рассматривать, конечно, не как призыв решать конфликты бандитскими методами, а лишь как иллюстрацию несовершенства и беспомощности исполнительной системы.

- И тем не менее господину Качанову с вашей помощью удалось одержать победу в этой схватке. Что же явилось главной составляющей успеха?

- Залогом успеха в этом процессе послужило то, что мой клиент был готов до конца защищать свои законные интересы. Так бывает, к сожалению, далеко не всегда. Многие не верят, что у них что-то получится, и сдаются. Что же касается правовой базы, то она состоит из некоторых статей федерального закона «О защите прав потребителя» и Гражданского кодекса РФ (см. справку). Я же, в свою очередь, как юрист всегда готов защищать интересы наших гражданв случае конфликтов, касающихся потребительской сферы.

Водолаз из Химок Владимир Качанов купил себе на новый 2004 год катер. С открытием навигации выяснилось, что катер бракованный. Господину Качанову удалось через суд обязать завод-изготовитель заменить катер, а также стребовать компенсацию морального вреда и расходов на услуги адвоката.


Устроившись работать водолазом в Московскую спасательную службу, Владимир Качанов решил обзавестись собственным катером, чтобы плавать на нем на работу. База спасателей находится на Клязьминском водохранилище - из Химок, где живет господин Качанов, это 20 минут по воде. Марку катера Владимир выбрал заранее. «Я больше двадцати лет отходил на катерах, которые выпускает Комсомольское-на-Амуре авиационное предприятие. Их продукция всегда отличалась качеством и надежностью»,- рассказал он.

Не сомневаясь, что завод не подведет, Владимир 27 ноября 2003 года перечислил на счет предприятия 345 тыс. 570 руб. Через месяц новенький катер был доставлен самолетом в Москву и передан владельцу.

Владимир, полностью доверявший репутации предприятия-изготовителя, забрал катер, что называется, не глядя. Даже кое-какие недостатки в сопроводительных документах, обнаруженные почти сразу, покупателя не смутили. Опытный водолаз написал руководству ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное предприятие им. Ю. Гагарина» письмо с просьбой выслать недостающие сертификат качества на катер, описание его двигателя, информацию о марке моторного масла, а также сообщить координаты организации, где можно было бы судно отремонтировать. В марте господин Качанов получил из Комсомольска-на-Амуре все документы, в том числе адрес подмосковного филиала завода, осуществляющего гарантийный ремонт.

1 июня 2004 года судно было торжественно спущено на воду. Две недели господин Качанов с упоением бороздил Клязьминское водохранилище. Затем начал барахлить стартер, а спустя некоторое время мотор и вовсе заглох. 16 июня Владимир позвонил в подмосковное представительство завода, сообщил, что мотор бракованный, и потребовал его замены. Экспертов из филиала пришлось ждать больше месяца. Наконец 21 июля они осмотрели катер и неожиданно легко согласились с тем, что мотор надо бы заменить. Почти счастливый Владимир стал ждать новый мотор. Специалисты из филиала привезли и установили на катер новый двигатель лишь 9 августа. Когда через несколько дней эксплуатации выяснилось, что и этот мотор барахлит, Владимир махнул рукой на фирменныйсервис и весь последний месяц навигации устранял неполадки самостоятельно.

При консервации катера на зиму Владимир Качанов обнаружил на корпусе ржавчину. Как профессионал Владимир отлично знал, что при правильной эксплуатации такие катера не ржавеют первые лет десять. На корпус катера завод-изготовитель дал три года гарантии, поэтому 17 декабря судовладелец, предварительно получивший у независимой экспертизы заключение о наличии заводского брака (экспертиза обошлась Владимиру Качанову в 6 тыс. руб.), направил в адрес завода очередную письменную претензию. Владимир потребовал заменить бракованный катер новым. Однако на этот раз руководство фирмы-производителя, вероятно, устав от назойливого водолаза, претензию не признало.

Тогда борьбу за свои права владелец бракованного «Амура» продолжил в суде. За поддержкой он обратился в региональную общественную организацию по защите прав потребителей Московской области. Защиту интересов господина Качанова взял на себя президент организации Алексей Корягин. От имени своего клиента он составил исковое заявление, где просил суд обязать ответчика, ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное предприятие им. Ю. Гагарина», заменить непригодный к эксплуатации катер Амур-2Т исправным, а также взыскать в пользу Владимира Качанова компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб. и 20 тыс. руб. в возмещение расходов на проведение экспертизы и оплату услуг адвоката.

Дело рассматривалось в Бабушкинском районном суде Москвы в течение восьми месяцев. Ни на одно из четырех слушаний представители ответчика не явились, и 24 ноября 2005 года было принято заочное решение. Все требования господина Качанова удовлетворили с единственной поправкой: цена моральных страданий судовладельца снизилась с 50 тыс. руб. до 1 тыс. руб.

2006 год подмосковный водолаз Владимир Качанов встречал в ожидании нового катера из Комсомольскана-Амуре. По закону он мог потребовать вернуть деньги, отданные за неудачную покупку, но из принципа решил добиться от завода замены бракованного изделия. Водолаз Качанов верит: в первый раз ему просто не повезло.

Буква закона

Согласно постановлению правительства РФ от 13.05.1997 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ» в отношении технически сложных товаров (к которым относятся и катера), «требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».

В силу статьи 6 федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение гарантийного срока службы, а при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

В соответствии со статьей 15 федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав клиента изготовителем товара, компенсируется причинителем вреда, то есть изготовителем.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 5 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 2 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 6 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 5 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

14.12.2005

Свинарка и хирург

Жительницу Волгоградской области Екатерину Дороднову оперировали в районной больнице. Хирург забыл в...

Подробнее...


07.12.2005

Горючие слезы

Попытка заправить автомобиль бензином едва не привела жителя башкирского города Бирска к потере зрения:...

Подробнее...


23.11.2005

Расплата за проезд

В 37 тыс. руб. оценил суд Невьянского района Екатеринбурга страдания пассажира рейсового автобуса, который...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.