03 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




ПРОПАГАНДА

11.01.2006  |  Роман Иванов

Комментарии: 1

Наперсники возврата


«Вы сможете получить обратно деньги, если вас не устроит наш товар»,- регулярно сообщает нам телереклама, призывая пить йогурты и пользоваться дезодорантами. Казалось бы, рай для потребителя: купил - попользовался - вернул. Но, как выяснил корреспондент «ИП» Роман Иванов, возврат - это испытание покупателя на целеустремленность.


Пионером в применении технологии «не нравится - вернем деньги» на российском рынке стала компания Procter & Gamble. В 2004 году каждому, кто не смог избавиться от запаха пота с помощью дезодоранта Old Spice, торжественно обещали вернуть потраченные деньги.

В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun. Первая предлагает каждому, кто будет ежедневно в течение двух недель пить «Активию» и не почувствует улучшения работы кишечника, вернуть потраченные деньги. Braun же обещает возвратить стоимость новой электрической зубной щетки Oral-B каждому, кто «будет готов после месяца использования расстаться с ней».

«Такая реклама крайне эффективна. Правда, только в сочетании с известными брэндами. Подсознательно у нас складывается идея: если компания берет на себя такие обязательства - значит, это действительно выдающийся продукт, тем более что фирма знаменитая и не будет бросать слов на ветер»,- говорит кандидат медицинских наук РАМН, психолог Марина Козакова.

На практике же оказывается, что поменять товар на деньги не так просто. Например, чтобы вернуть деньги за выпитую «Активию», нужно переслать в компанию целый комплект документов: наклейки от 14 упаковок потребленных молочных продуктов, кассовые и товарные чеки, ксерокопию своего паспорта, реквизиты отделения банка и номер лицевого счета, куда можно будет переслать деньги. И самое главное - рассказ (не менее трех предложений) о том, что именно вас не устроило в работе кишечника после двух недель употребления «Активии». Если все условия соблюдены, компания обязуется переслать вам деньги, потраченные на йогурты,- но не более 560 руб.

«Расчет простой: условий слишком много, чтобы все их соблюсти,- считает руководитель медиаотдела рекламного агентства VIM-Division Юрий Драган.- Мало кто будет специально из-за 500 руб. собирать товарные чеки, открывать счет в сберкассе, нежно хранить этикетки от «Активии»».

Акция подстрахована и от желающих поставить процесс возвращения денег на поток и отчитываться о состоянии своего кишечника каждые две недели. Человек может принять участие в ней не более одного раза.

Схожие по количеству ограничений правила существуют и у других компаний: так,Braun требует предоставления копий паспортов, товарных чеков, гарантийных талонов. После чего оставляет за собой право месяц проводить экспертизу присланной щетки, чтобы точно удостовериться, что она не поддельная. На этом фоне процедура обмена флакона Old Spice на деньги кажется вполне демократичной: пришли этикетку, напиши письмо с объяснением причин, почему дезодорант не понравился, и контактной информацией - и жди денег. Правда, платить будут по рекомендованным ценам, т. е. за стик Old Spice High Endurance вам возвратят всего 60 руб. при средней розничной цене в 80-90 руб. И принять участие в акции больше одного раза тоже не получится. Логика у компании железная: «Если вас в первый раз не устроил наш дезодорант, зачем вы купили его снова?»

«Демократичность» Procter & Gamble имеет еще одно объяснение: долгий опыт применения данной рекламной технологии. Как заверил ИП оператор «горячей линии» компании, звонки на их телефон поступают достаточно часто: «Правда, в основном звонят какие-нибудь шутники. А вот письмо за все время проведения акции пришло только один раз, и деньги его автору мы выплатили».

Собственно, на это все и рассчитано. «Покупаются» на подобные рекламные обещания тысячи потребителей, а силы и время воспользоваться ими находят лишь единицы.


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 6 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 0 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 0 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 14 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 2 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Astreya

13.11.2006, 01:32

короче, слоганы для дурачков...


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

07.12.2005

На рослую тему

Приписывание продуктам несуществующих свойств - излюбленный рекламщиками способ продвигать товар. Но...

Подробнее...


23.11.2005

Кадры не решают ничего

В телевизионной рекламе россиян регулярно убеждают бросить курить, пить, употреблять наркотики, а также...

Подробнее...


16.11.2005

Игра в слова

Понимаете ли вы все фразы, что можно услышать во время просмотра рекламных роликов по телевизору? Скорее...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.