13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ПРОПАГАНДА

18.01.2006  |  Роман Иванов

Комментарии: 2

Синтетическая натуральность


Натуральное происхождение продукта - один из лучших аргументов для его продвижения на рынке. Этот закон рекламы известен давно. Российский рынок сделал шаг вперед. Природные вещества, содержащиеся в рекламируемых продуктах, существуют только в воображении сотрудников рекламных агентств.


Давно известно, что натуральные продукты покупаются охотнее синтетических. Первое практическое применение этот постулат нашел в конце 1990-х годов, когда на телевиденье началась реклама косметики с «экстрактом жожоба». Красивое заграничное слово означало всего лишь природный воск из дикорастущего мексиканского кустарника. Но это никого не смутило.

Последние изобретения сотрудников рекламных агентств - словосочетание «экстракт кашемира». Его, если верить рекламе, применяют при производстве стирального порошка «Ласка. Магия бальзама» от компании Henkel и в косметике от компании «Витекс».

Парадокс заключается в том, что кашемир - это подшерсток тибетских коз, очень редкий и дорогой. Однако как можно получить экстракт из шерсти - не знают даже специалисты. «Экстракт кашемира - какой-то бред из ненаучной фантастики,- говорит сотрудник научного отдела химфака МГУ Наталья Проценко.- Даже если предположить, что какие-то элементы из шерсти смогли добавить в шампунь или стиральный порошок, то непонятно, чем они вообще помогают».

Примечательно, что в той же компании Henkel ИП отказались расшифровать понятие «экстракт кашемира».

Специалист Испытательной лаборатории бытовой химии Инга Булыгина тоже считает, что если в порошке или косметике и есть что-то от кашемира, это не сильно влияет на свойство продуктов. «Абсолютное большинство природных компонентов либо погибает в процессе создания косметики или бытовой химии, либо теряет свои полезные качества через несколько дней после изготовления продукта»,- говорит Инга Булыгина.

Кроме всего прочего, существуют российские нормы, которые оговаривают, какое минимальное количество натуральных веществ должно содержаться в продукции, чтобы производитель получил право сообщать клиентам о том, что они вообще там есть. Для кремов это 0,01-0,5% природных экстрактов, для шампуней - 0,002-0,1%. Но для стиральных порошков, то есть синтетических моющих средств, такие параметры вообще не прописаны. Получается, что даже маленькая капля природных компонентов - одна на тонну - дает компаниям право объявлять свой продукт эксклюзивным и натуральным.

Кстати, с «натуральностью» не все так просто. Натуральные экстракты в той же косметике, и особенно в бытовой химии, часто используются с одной целью - замаскировать запах исходного сырья и придать изделию приятный аромат.

«В натуральной косметике в качестве отдушек должны быть использованы эфирные масла,- утверждает кандидат химических наук Лариса Карпова,- но даже самые качественные и высокоочищенные из эфирных масел могут вызывать аллергические реакции. Поэтому производители массовых серий косметики нередко предпочитают синтетические отдушки с запахом, идентичным натуральному. Что не мешает строить на этом рекламные ходы,- ведь запах действительно похож на тот, какого ожидает потребитель».

Получается, что вся «натуральность» продуктов не более чем рекламный ход. Но пока мы верим в природное происхождение такой продукции, нам остается только готовиться к новым изобретениям производителей косметики и бытовой химии. Можно предложить «протеины батиста» и «экстракт изумрудов». Главное - чтобы мы поверили, что такие вещества существуют.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  SmirnoFF

23.05.2006, 17:36

А как насчет «протеинов сатина»?
кстати, стоит ли так гоняться за натуральностью? ведь аллергические реакции чаще всего возникают именно на натуральные компоненты


2  |  Веселка

18.08.2006, 15:08

Кстати очень здорово еще экстракт жемчуга в шампунеи протеины шелка.... тоже загадка


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

11.01.2006

Наперсники возврата

«Вы сможете получить обратно деньги, если вас не устроит наш товар»,- регулярно сообщает...

Подробнее...


07.12.2005

На рослую тему

Приписывание продуктам несуществующих свойств - излюбленный рекламщиками способ продвигать товар. Но...

Подробнее...


23.11.2005

Кадры не решают ничего

В телевизионной рекламе россиян регулярно убеждают бросить курить, пить, употреблять наркотики, а также...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.