14 НОЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Аптечный сбор

"ИП" и агентство маркетинговых коммуникаций Nextep продолжают совместную акцию "Таинственный покупатель". В шестом исследовании...




ВЕРДИКТ

18.01.2006  |  Артем Суд

Комментарии: 0

Нагревательные поборы


«Найти конкретного виновника всегда сложно»



Адвокат Петр Домбровицкий считает, что каждый процесс, выигранный гражданами у ЖКХ, можно рассматривать как прецедент. Попытки доказать вину коммунальных служб разбиваются о преграды в виде корпоративных интересов руководителей бюджетной сферы.

- В чем, с вашей точки зрения, состоит трудность ведения подобных дел?

- В первую очередь хочется выразить восхищение мужеством и целеустремленностью госпожи Волковой. Далеко не каждый опытный адвокат возьмется за такой процесс. Не только потому, что в этом случае трудно рассчитывать на высокий гонорар, но и потому, что шансы на победу в таких делах весьма невелики.

- Почему?

- Дело в том, что сбор доказательств в процессах против коммунальщиков, как правило, не обходится без проведения дорогостоящих экспертиз (госпоже Волковой удалось обойтись без них, но ее случай - исключение). Если речь идет о независимых экспертах, то оплата их работы производится за счет истца. Если же экспертизу проводят все те же представители коммунальных служб, то рассчитывать на объективность вряд ли стоит. Вообще в процессах, где ответчиком является государство, найти конкретного виновника всегда сложно.

- Тем не менее, должны же быть законы, которые защищают интересы рядового гражданина, даже от столь грозного противника?

- Такие законы есть. В частности закон «О защите прав потребителей», а также ряд статей Гражданского кодекса РФ. Беда в том, что суды, вынося решение, далеко не всегда принимают их во внимание.

- Так что же остается, опустить руки и смириться с существующим положением?

- Бороться и добиваться справедливости законным путем, конечно, необходимо. Ведь чем больше будет процессов такого рода, тем больше шансов переломить ситуацию вообще. Каждый человек, если он исправно платит по счетам, предъявляемым государством, должен осознавать, что за свои деньги имеет полное право быть полностью обеспеченным всеми видами услуг.

Жительнице города Александрова (Владимирская область), в чьей квартире на протяжении около пяти лет практически не было горячей воды и тепла, удалось через суд заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности, а также возместить ей моральный ущерб и судебные издержки.


Корреспондент газеты «Деловой Александров» Надежда Волкова, купив летом 2000 года квартиру в доме №15 по улице Терешковой, почувствовала себя счастливым человеком. Дом не новый, обжитой, соседи милые приветливые люди, подъезд чистый, светлый. Однако наступление первых холодов омрачило благодушное настроение госпожи Волковой. Батареи отопления не грели, вместо горячей воды из крана тонкой струйкой сочилась чуть теплая, да и то лишь по утрам.

Женщина купила электрический нагреватель для воды и масляный радиатор в комнату, что, естественно, отразилось на показаниях электросчетчика. Продолжая исправно вносить плату за коммунальные услуги, журналистка, кутаясь в теплые платки и кофты, писала просительные письма в жилищно-коммунальный отдел (ЖКО) и администрацию города.

Так продолжалось до декабря 2004 года, когда цены на горячую воду и отопление подскочили почти в два раза. Терпение госпожи Волковой лопнуло, и она решила подать на коммунальщиков в суд. Для начала Надежда проконсультировалась в местном обществе защиты прав потребителей, где ей разъяснили, какие документы нужны для подачи искового заявления.

Подготовив копии своего паспорта и свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру, выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги, а также копии квитанций об оплате счетов за квартиру и заявлений, которые в течение последней зимы подавались в ЖКО, Надежда Волкова, не нанимая адвоката, отправилась в Александровский городской суд. Требования к ответчику, муниципальному предприятию «Тепловые сети», сводились к следующему: обязать ответчика предоставлять услуги по отпуску горячей воды и отоплению в соответствии с нормами; произвести перерасчет оплаты за неоказанные услуги за последний год; компенсировать моральный вред в размере 1000 рублей. Вместе с госпожой Волковой иски к коммунальщикам подали еще пять жителей подъезда. «Тот, кто решится на подобный шаг, должен приготовиться к тому, что встретят его в храме правосудия, мягко говоря, неласково. Нас порядком погоняли по этажам и разным кабинетам, но наше упрямство оказалось сильнее, и иски были принятык рассмотрению»,- вспоминает Надежда Волкова.

На первом судебном заседании, 21 апреля 2005 года, представители «Тепловых сетей» заявили, что их предприятие действует как самостоятельное юридическое лицо только с июля 2004 года. А центральный тепловой пункт (ЦТП), обслуживающий дом №15 по улице Терешковой, был передан им прежним балансодержателем (муниципальным предприятием «Жилищный трест») в ненадлежащем состоянии и не подготовленным к отопительному сезону. На второе слушание, состоявшееся 14 июля 2005 года, были вызваны представители «Жилищного треста» (эту контору привлекли в качестве соответчика). Они не стали отрицать, что ЦТП был передан в октябре 2004 года «Тепловым сетям» в ненадлежащем состоянии, и объяснили этот факт отсутствием бюджетного финансирования. Представитель администрации города Александрова, также вызванный в суд в качестве соответчика, покаялся в том, что денег на ремонт ЦТП нет.

3 августа 2005 года состоялось третье и последнее заседание. Не все участники судебного марафона дошли до финиша. Пожилая женщина, соседка Надежды Волковой по лестничной клетке, к тому времени уже умерла. Еще у четверых сдали нервы, и они в суд просто не ходили. На последнем заседании представители ответчиков долго выясняли отношения друг с другом и опять говорили пространные речи о вечной нехватке бюджетных денег на ремонт теплосетей. В конце концов судья Игорь Алимов объявил перерыв, а после зачитал решение: обязать МП «Тепловые сети» завершить реконструкцию ЦТП к началу отопительного сезона; взыскать в пользу Надежды Волковой в качестве компенсации морального вреда по 500 рублей с «Тепловых сетей» и «Жилищного треста», а также по 32 рубля с каждого из ответчиков в счет возмещения судебных расходов. Но самое главное: суд обязал коммунальщиков провести капитальный ремонт ЦТП, чтобы в квартирах горожан было тепло, а за некачественно предоставленные услуги теплоснабжения за зимние месяцы 2004-2005 годов сделать перерасчет платежей.

Несмотря на то, что в результате перерасчета госпожа Волкова выиграла всего 150 рублей, исходом процесса она довольна. Ведь ей удалось победить систему ЖКХ, что крайне тяжело. Сейчас в ее квартире тепло и комфортно. Как и в квартирах соседей. Коммунальщики предписание суда выполнили и ЦТП починили.

Буква закона

В силу СТ. 151 И 1101 ГК РФ, при определении размеров компенсации морального вреда суд учитывает степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Возмещение морального вреда осуществляется в денежной форме. Согласно СТ. 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», «моральный вред, причиненный потребителю уполномоченной организацией, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины».

Перерасчет оплаты коммунальных услуг производится по уставу муниципального предприятия, эти услуги предоставляющего. В соответствии со СТ. 1096 ГК РФ, вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу.


В ЖУРНАЛЕ

09.11.2006  |  Медицина

Лекарственный сбор ( 29 )

Каждый россиянин ежегодно тратит на лекарства примерно $60. При этом, согласно опросам ВЦИОМ, 47% россиян явно считают себя умнее врачей...

Далее...


09.11.2006  |  Образование

Садовый инвентарь ( 4 )

В столичных детских садах не хватает мест. Малышей записывают в очередь чуть ли не сразу после выписки из роддома. Одномоментно увеличить...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

В телевизионной плоскости ( 1 )

Устойчивый жаргонизм «смотреть ящик», употребляемый в значении «посвятить время просмотру телепередач», постепенно...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

Еда в неволе ( 22 )

Выбрасывать продукты никто не любит. Но порой делать это приходится - когда мы открываем холодильник и находим еду в состоянии, уже...

Далее...


09.11.2006  |  Власть

Дело в шлеме ( 10 )

Стажеру лондонской полиции Мохаммеду Аззауи не понравилось, что на его кокарде изображен крест. Через год после подачи жалобы стажера...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

11.01.2006

Готовь катер зимой

Водолаз из Химок Владимир Качанов купил себе на новый 2004 год катер. С открытием навигации выяснилось,...

Подробнее...


14.12.2005

Свинарка и хирург

Жительницу Волгоградской области Екатерину Дороднову оперировали в районной больнице. Хирург забыл в...

Подробнее...


07.12.2005

Горючие слезы

Попытка заправить автомобиль бензином едва не привела жителя башкирского города Бирска к потере зрения:...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЛОСКОСТИ ЕДА В НЕВОЛЕ ДЕЛО В ШЛЕМЕ "НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ХУЖЕ КИТАЙСКОГО"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.