16 НОЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Аптечный сбор

"ИП" и агентство маркетинговых коммуникаций Nextep продолжают совместную акцию "Таинственный покупатель". В шестом исследовании...




ВЕРДИКТ

25.01.2006  |  Артем Суд

Комментарии: 0

Дубленка с прибылью


«Свои права всегда можно отстоять»



По мнению адвоката Александра Кортеса, права потребителя при заключении любого договора купли-продажи являются приоритетными и надежно защищены законодательством. В спорных случаях, когда эти права нарушаются, важно уметь пользоваться соответствующими статьями закона, чтобы отстаивать свои интересы.

- Почему работники торговой точки отказались решить проблему в претензионном порядке и просто возместить стоимость куртки, а предпочли судиться, вследствие чего понесли значительные потери?

- Как нередко бывает в подобных случаях, работники торговли, скорее всего, рассчитывали: госпожа Савельева, не обладая достаточным упорством и уверенностью в том, что «покупатель всегда прав», сойдет с дистанции и смирится с поражением. К сожалению, так бывает довольно часто. Необходимо, чтобы граждане, чьи права бессовестно нарушаются, считали делом принципа защищать их и добиваться успеха.

- Иными словами, защита прав потребителя - дело рук самого потребителя?

- Не совсем так. Дело в том, что в некоторых спорных ситуациях возникают нюансы, требующие специфических знаний и опыта юриста. Здесь, конечно, без помощи профессионального защитника не обойтись. Важно понимать: если наши законные права действительно нарушены, всегда можно их отстоять. Было бы желание.

- В данном случае у покупательницы не было главного доказательства того, что она приобрела куртку именно в этом магазине,- чека.

- Так ведь с самого начала, а потом и на выездном заседании суда представители ответчика не отрицали, что именно они продали эту злосчастную дубленку. Наличие чека для суда уже было не важно. В последний момент продавцы, вероятно, поняли, что дешевле будет выплатить компенсацию по мировому соглашению, чем портить свою репутацию судебным делом.

- Какие именно законы вы использовали, чтобы победить в этом процессе?

- В первую очередь мы опирались на ст. 475, 476 и 469 Гражданского кодекса РФ, которые определяют ответственность продавца, реализующего некачественный товар и нарушающего таким образом договор купли-продажи. Также в действиях ответчика усматривалось нарушение ст. 13 и 15 федерального закона «О защите прав потребителя», предусматривающих имущественную ответственность за вред потребителю, нанесенный недостатком проданного товара.

Жительница Сергиева Посада Ирина Савельева, покупая дубленку, не заметила, что вещь с дефектами. Обнаружив их дома, женщина решила вернуть покупку, однако продавцы отказались принять товар. Госпожа Савельева обратилась в суд. В результате продавцы выплатили стоимость дубленки и компенсацию.


Несмотря на сухую и теплую погоду, установившуюся в Подмосковье в сентябре 2004 года, жительница Сергиева Посада Ирина Савельева решила пополнить свой гардероб. Дождавшись выходного и прихватив для компании подругу, Ирина отправилась в недавно открывшийся крупный универмаг. В отделе, арендованном ПБОЮЛ «Петрова А. Н.», внимание госпожи Савельевой привлекла черная короткая дубленка. Выглядела вещица вполне элегантно, да и цена не вызывала раздражения - всего 7500 руб. В воскресный день народа в отделе было много. Не желая выстаивать очередь в примерочную, Ирина набросила куртку прямо в торговом зале и, получив одобрение подруги, направилась к кассе. «Спасибо за покупку»,- вежливо улыбнулась кассирша, вручая Ирине товарный чек.

Дома Ирина подвергла обновку детальному изучению, после чего эйфория от «удачной» покупки улетучилась. Спереди обнаружилась проплешина, сбоку отсутствовал кусок кожи, мех на воротнике с правой стороны не был прошит, и на нем виднелись пятна землистого цвета. В этот выходной возвращаться в универмаг было уже поздно.

Через неделю Ирина вновь поехала в магазин, чтобы вернуть некачественный товар и забрать свои деньги. Продавец, брезгливо осмотрев куртку, категорично заявил: «Такой товар мы продать не могли». «Но у меня есть свидетель, который подтвердит, что эту вещь я купила в вашем магазине ровно неделю назад»,- возразила госпожа Савельева. «А чеки у вас есть?» - последовал контраргумент. Крыть было нечем. Товарный чек был выброшен, кассового не было изначально. «Оставьте вещь. Завтра будет начальство, разберемся»,- неожиданно сжалился продавец. Когда Ирина на следующий день позвонила в магазин, ей сухо сообщили, что «вопрос решается». Прошел месяц, и госпоже Савельевой работником ПБОЮЛ «Петрова А. Н.» было вручено некое экспертное заключение, из которого следовало, что дубленка имеет дефекты механического характера, но место и время их образования определить невозможно. Иными словами, изуродовать вещь запросто могла сама покупательница. На основании этого документа продавцы наотрез отказались вернуть потерпевшей деньги и принять обратно товар.

Госпожа Савельева не поверила в независимость проведенной магазином экспертизы и сдаться не захотела. По совету племянника, юриста по профессии, она направила в адрес ПБОЮЛ «Петрова А. Н.» письменную претензию, где, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей», потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость куртки в десятидневный срок. Также госпожа Савельева предупредила торговцев, что в случае отказа она намерена обратиться в суд и потребовать кроме возмещения материального ущерба компенсации морального вреда и уплаты неустойки. Ультиматум был проигнорирован предпринимателями.

Тогда по совету того же племянника Ирина обратилась за поддержкой в коммерческую юридическую организацию «Лига профессионалов». Защиту прав госпожи Савельевой взял на себя адвокат Александр Кортесс.

В исковом заявлении, поданном мировому судье участка №14 Сергиева Посада, господин Кортесс просил взыскать с ПБОЮЛ «Петрова А. Н.» в пользу своей клиентки: 7500 руб.- стоимость некачественной куртки; 6450 руб.- неустойка (1% за каждый день просрочки выполнения законного требования потребителя); 10 тыс. руб.- оплата помощи представителя; 5 тыс. руб.- моральный вред; итого - 28 950 руб. 20 декабря 2004 года состоялось выездное заседание суда. Такая процедура предусмотрена Гражданско-процессуальным кодексом РФ и применяется в случаях, когда невозможно без выезда суда на место установить истинный ход событий. В этот раз поводом для выездного заседания послужило отсутствие чека у покупательницы. При виде судей ответчики не стали отрицать, что действительно продали госпоже Савельевой бракованную дубленку, после чего оппонентам было предложено заключить мировое соглашение. Предприниматели, немного поторговавшись, согласились. Сошлись на 27 тыс. руб.: 7500 руб.- стоимость куртки, остальное - компенсация морального вреда, возмещение расходов на адвоката и неустойка. Поскольку это было мировое соглашение, в судебном решении не указывались точные суммы. Сколько заплатить адвокату, решала сама госпожа Савельева, и, по ее словам, это коммерческая тайна.

Буква закона

В соответствии со ст. 469 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА (ГК) РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Из ст. 475 ГК РФ следует: в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Ст. 476 ГК РФ определяет ответственность продавца за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю.

Согласно ст. 13 ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Из ст. 15 следует, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


В ЖУРНАЛЕ

09.11.2006  |  Медицина

Лекарственный сбор ( 29 )

Каждый россиянин ежегодно тратит на лекарства примерно $60. При этом, согласно опросам ВЦИОМ, 47% россиян явно считают себя умнее врачей...

Далее...


09.11.2006  |  Образование

Садовый инвентарь ( 4 )

В столичных детских садах не хватает мест. Малышей записывают в очередь чуть ли не сразу после выписки из роддома. Одномоментно увеличить...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

В телевизионной плоскости ( 1 )

Устойчивый жаргонизм «смотреть ящик», употребляемый в значении «посвятить время просмотру телепередач», постепенно...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

Еда в неволе ( 12 )

Выбрасывать продукты никто не любит. Но порой делать это приходится - когда мы открываем холодильник и находим еду в состоянии, уже...

Далее...


09.11.2006  |  Власть

Дело в шлеме ( 6 )

Стажеру лондонской полиции Мохаммеду Аззауи не понравилось, что на его кокарде изображен крест. Через год после подачи жалобы стажера...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

18.01.2006

Нагревательные поборы

Жительнице города Александрова (Владимирская область), в чьей квартире на протяжении около пяти лет практически...

Подробнее...


11.01.2006

Готовь катер зимой

Водолаз из Химок Владимир Качанов купил себе на новый 2004 год катер. С открытием навигации выяснилось,...

Подробнее...


14.12.2005

Свинарка и хирург

Жительницу Волгоградской области Екатерину Дороднову оперировали в районной больнице. Хирург забыл в...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЛОСКОСТИ ЕДА В НЕВОЛЕ ДЕЛО В ШЛЕМЕ "НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ХУЖЕ КИТАЙСКОГО"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.