24 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




ВЕРДИКТ

15.02.2006  |  Артем Суд, Андрей Жигалин

Комментарии: 4

Авиаконструктор пролетел с машиной


«Мы выиграли бы дело в любом случае»



Адвокат Алексей Корягин считает, что наплевательское отношение к клиентам и мелочная экономия - это характерные черты не самой японской корпорации, а ее российских партнеров.

- Насколько я понимаю, цена вопроса изначально была чуть больше $1 тыс. Для Fuji Heavy Industries, производителя автомобилей Subaru, это мизер. Почему же так трудно было получить эти деньги?

- Закон предоставляет нам право предъявлять свои претензии как к производителю, так и к продавцу товара. Мы выбрали второй вариант, посчитав его логичным,- все-таки мой клиент имел дело именно с этим контрагентом. Но дилер решил держать оборону, видимо, не желая создавать прецедент, и развернул нешуточную борьбу, дойдя до фальсификации результатов экспертизы. Интересно отметить, что юрист, представлявший интересы ответчика, готов был пойти на мировое соглашение, но руководство ООО «Фирма «Проавто»» упорно стояло на том, что виноват водитель.

- Как вы полагаете, подобное отношение к клиентам - это установка Fuji Heavy Industries?

- Уверен, что нет. Мой клиент обратился в центральную контору в Японии, но там ему рекомендовали решать проблемы с региональным дилером. Им и в голову не пришло, что вопрос стоимостью $1 тыс. нужно решать через океан. А российские продавцы, вместо того чтобы оплатить ремонт и экспертизу, а потом на совершенно законных основаниях предъявить претензии производителю, предпочли упираться до конца. Такое наплевательское отношение к покупателям существует только у российских представителей иностранных корпораций. Российские дилеры в самых очевидных ситуациях, где дело можно решить «полюбовно», то есть во внесудебном порядке, настойчиво гонят нашего человека в суд.

- Были какие-нибудь трудности в ведении этой тяжбы?

- Мелкие - были. Например, представители ответчика всячески пытались затянуть процесс, не являлись на заседания. Но существенной роли все это не сыграло. Мы бы в любом случае выиграли дело.

Москвич Валерий Новиков купил новый автомобиль Subaru. К сожалению, на этот раз легендарное японское качество обернулось заводским браком. Продавец признавать неполадки отказался. В итоге автовладелец отсудил у дилера около $2 тыс. На это ушло два года.


Московский авиаконструктор Валерий Новиков, получив премию за некую секретную разработку, решил купить новый автомобиль. Его выбор пал на Subaru. Автомобилей в салоне официального дилера на улице Башиловской было много. Увидев модель Legacy Outback, Валерий Новиков, по собственному признанию, сразу понял, что она-то ему и нужна.

Больше не думая ни минуты, 61-летний авиаконструктор, водитель с 30-летним стажем, заплатил 989 989 руб. 29 коп. ($31 220) и с ветерком выехал со двора.

Но счастье было недолгим. Когда пробег новехонькой Subaru составил какие-то 5 тыс. км, машина повела себя очень странно: в салоне запахло каким-то смазочным материалом, а через пару дней вышло из строя сцепление. Господин Новиков привез автомобиль на станцию техобслуживания Subaru в Москве - ООО «У Техцентр+» (дочерняя компания официального дилера «У Сервис+»). Там владельцу сообщили, что гарантия на сцепление не распространяется, а работы по замене вышедших из строя деталей могут быть выполнены только за деньги самого хозяина автомобиля. Валерию Новикову ничего не оставалось, кроме как заплатить из своего кармана 33 519 руб.

Но авиаконструктор понимал: сцепление поломалось вовсе не по его вине. Он решил доказать, что все дело в заводском браке, чтобы вернуть потраченные средства по суду. На собственные деньги (3800 руб.) специалист по авиационной технике провел независимую экспертизу. Для этого он обратился к знакомым в Лабораторию по анализу разрушений и отказов деталей в транспортно-дорожном комплексе Московского автодорожного института (ЛАРО-МАДИ), одно из ведущих в своей области предприятий в России. На экспертизу господин Новиков привез испорченный механизм сцепления, который забрал из автосервиса.

Из заключения экспертов следовало: основной причиной выхода из строя сцепления автомобиля стала попавшая между трущимися поверхностями смазка, что вне всяких сомнений является браком производителя. 17 ноября 2003 года представитель господина Новикова адвокат Алексей Корягин лично отнес письменную претензию генеральному директору ООО «У Техцентр+» в офис. В претензии было указано, что Валерий Новиков произвел замену сцепления за свой счет и считает, что плата взята незаконно. На следующий день был получен ответ: «В результате проверки дефекты не могут быть отнесены к недостаткам, возникшим по вине изготовителя». 26 февраля 2004 года истец отправил претензию уже продавцу, ООО «Фирма Проавто» - еще одной дочерней компании «У Сервис+». В претензии он потребовал возместить расходы на ремонт автомобиля (33 519 руб.) и проведение экспертизы (3800 руб.), а также выплатить неустойку в размере 900 890 руб. за неисполнение законных требований по устранению заводского брака (по закону «О защите прав потребителей», неустойка составляет 1% от стоимости товара - в данном случае всего автомобиля - за каждый день просрочки в выполнении требований о возмещении расходов). 10 марта 2004 года авиаконструктор получил отказ и от ООО «Фирма Проавто».

Исчерпав все возможности решить проблемы мирно, автовладелец обратился в суд. В исковом заявлении, поданном в Головинский суд города Москвы, адвокат Алексей Корягин потребовал от ООО «Фирма Проавто» компенсировать затраты на ремонт автомобиля и оплатить экспертизу. Сумма же неустойки в судебном иске снизилась до 20 тыс. руб. Адвокат Корягин посоветовал клиенту уменьшить материальные претензии, чтобы увеличить вероятность благоприятного решения суда. Судебное разбирательство длилось больше года.

Так как данные экспертизы, проведенной господином Новиковым, были научно подкреплены и содержали последовательные выводы, суд посчитал возможным принять решение, основываясь на них. У ответчика, правда, тоже были результаты экспертизы, проведенной его собственными силами, но они содержали противоречащие друг другу утверждения, касающиеся причин выхода узла из строя. С одной стороны, эксперт признал низкое качество фрикционного материала накладок сцепления, то есть вину производителя. С другой стороны, в том же документе говорилось, что деталь пришла в негодность из-за термического повреждения, вызванного длительным буксованием, которое объяснялось неумелыми действиями водителя. В общем, суд решил, что заводской брак авиаконструктором доказан, и 5 июля 2005 года в отсутствие ответчика постановил: взыскать с ООО «Фирма Проавто» в пользу Валерия Новикова 33 519 руб. за ремонт сцепления, 20 тыс. руб. неустойки и 3800 руб., чтобы возместить расходы по оплате работыэкспертов. Всего 57 319 руб.

Конструктор Новиков денег от ООО «Фирма Проавто» пока не получил: компания, по словам истца, уклоняется от выплаты. В дело вмешались судебные приставы.

Буква закона

СТ. 18 ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» обязывает продавца безвозмездно устранять недостатки товара либо возмещать расходы на их исправление потребителем или третьим лицом. Если продавец отказывается это сделать, то, согласно ст. 23 того же закона, потребитель вправе стребовать неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки выполнения требований.


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 28 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 1 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 3 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 23 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 5 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Дагон

15.02.2006, 20:08

На мой взгляд, эта история характеризует Fuji Heavy Indastries с не лучшей стороны. Партнеров надо подбирать с умом!
Субару отпадает...


2  |  tezey

20.02.2006, 00:30

А каковы были собственно затраты «попавшего»? А именно время, нервы, невыполненные собственные и производственные планы? Чем это было измерить? 20 тыс. рублей? Если зарубежный производитель, то и нормы «зарубежные» - минимум $400 в час. И можно подсчитать...


3  |  Mr.N

21.02.2006, 12:08

Молодец мужик, дело даже не в том, что отсудил. Думаю, для человека потратившего 32.000 на автомобиль 1300 долларов не проблема. Зато, учит. Давно я как-то заходил на форум «У Сервис+» там мне коммерческий директор хамить вздумал. Дескать мол - хотите покупайте, не хотите - валите с этого форума.
Вот видно, нашла коса на камень. Данный случай показателен, с точки зрения того, что с автодилерами судиться можно и нужно. И это правильно. Вообщем-то, это всё элементарно. Провёл экспертизу в МАДИ, обратился к юристу, он написал претензию. Т.к. понятна, что в жадность не имеет границ и автодилер не будет оплачивать за свой счёт ремонт, хотя себестоимость для них же наверяка, только 50% от общей суммы за ремонт, порядка 650 долларов - думаю максимальная цена сцепления, работы бесплатные. То, оплатил судебную пошлину и подал дело в суд. Всё. Считай дело выиграно. Теперь только вопрос в том, что добьются ли через сеть дочек получения денег. Понятно, что эти дочки сделаны для черной кассы и такие дочки есть у каждой фирмы. Интересно, чем кончится данная история...


4  |  fzr1000

28.03.2006, 19:34

Есть только один момент-минимальная цена на Аутбэк начинается с 37840 долларов США и, даже получив 10% скидку(что очень непросто), никак не получается цена 31000. Хотя 989000 рублей будет равно 31200$ только по какому-то очень грабительскому курсу. Может машина не была все-такм новой? И еще, «убить» сцепление можно за 20 минут, что и проделал один товарищ на моей новой Импрезе, набирая до 5000 об/мин и, бросая сцепление,-так он стартовал понимаете ли.
Что касается самой FHI, то скорее всего прямой их вины тут не было, но было нежелание дилера решать эту проблему. В это я поверю быстрее, так как сам сталкивался с Ус+ по поводу замены тормозных дисков.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

25.01.2006

Дубленка с прибылью

Жительница Сергиева Посада Ирина Савельева, покупая дубленку, не заметила, что вещь с дефектами. Обнаружив...

Подробнее...


18.01.2006

Нагревательные поборы

Жительнице города Александрова (Владимирская область), в чьей квартире на протяжении около пяти лет практически...

Подробнее...


11.01.2006

Готовь катер зимой

Водолаз из Химок Владимир Качанов купил себе на новый 2004 год катер. С открытием навигации выяснилось,...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.