14 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ВЕРДИКТ

22.02.2006  |  Артем Суд

Комментарии: 2

Жертва кроватного режима


«Положительное решение суда еще ничего не значит»



Адвокат Ирина Соколова считает, что для улучшения ситуации в вопросах исполнения судебных решений срочно необходимы радикальные изменения в российском законодательстве.

- Процесс по делу Комаровой вы выиграли блестяще. Насколько типична подобная ситуация в разбирательствах подобного рода?

- Надо признать, что в наших судах при решении потребительских споров судьи занимают сторону потребителя. Но главным камнем преткновения в делах по гражданским искам является огромная пропасть между положительным решением суда в пользу истца и его реальным исполнением. Когда положительное решение принято судом и перешло в исполнительное производство, это вовсе не значит, что истец в результате получит компенсацию.

- Почему?

- Причин несколько. Фирма-ответчик может объявить себя банкротом. А может случиться такая ситуация, что по месту юридической регистрации ответчика, куда и приходят приставы, находится совершенно другое лицо. Кроме того, ответчик всегда может обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции, ссылаясь на неточность или небрежность в оформлении документов. Каждый, кто хоть раз выигрывал суд, но в результате не получил компенсации, прекрасно поймет, о чем речь. Именно неисполнением судебных решений на практике и объясняется неверие людей в силу закона.

- А моральный ущерб наши суды оценивают справедливо?

- Это вообще отдельный разговор. Эта тема давным-давно стала притчей во языцех. У нас суммы возмещения морального вреда зачастую просто не соответствуют тому, за что их требуют. В Америке или в Европе над нашими компенсациями просто посмеялись бы.

- Что же делать для хоть каких-то перемен к лучшему?

- Думаю, не скажу ничего оригинального. Требуются срочные и радикальные изменения в российском законодательстве. Только беда в том, что при царящем в данный момент хаосе, полной безответственности и жесточайшей коррупции во всех сферах жизни, это вряд ли возможно.

Москвичка Ирина Комарова заказала себе у производителя роскошную кровать почти за две тысячи долларов. В назначенный срок кровать не доставили. Женщина подала на продавца - ООО «Док «Мекран»» - в суд и выиграла дело. Ей удалось вернуть все деньги и еще получить компенсацию.


Ирина Комарова, женщина бальзаковского возраста, после развода решила сменить не только образ жизни, но и интерьер собственной квартиры. Для начала она захотела купить новую кровать. Приглядев в рекламном буклете роскошную кровать из сибирской сосны, 21 ноября 2004 года Ирина Комарова отправилась в Смоленский пассаж. Магазин деревообрабатывающего комбината «Мекран», располагавшийся там, производил благоприятное впечатление. Вежливый менеджер поинтересовался у покупательницы: «Когда бы вы хотели получить понравившуюся вам вещь?» «Как можно скорее»,- с нетерпением ответила Ирина. «Это зависит от того, сможете ли вы оплатить всю стоимость сразу»,- предупредил менеджер. Госпожа Комарова была готова оплатить все. Кровать стоила 55 421 руб. Вернувшись из кассы к источающему добродушие и готовность услужить менеджеру, Ирина подписала договор купли-продажи, по которому ей обязались доставить кровать не позднее 19 февраля 2005 года. Тот факт, что доставка кровати из Сибири занимала почти три месяца, госпожу Комарову не смутил.

Когда наступил долгожданный день, в квартире Ирины раздался телефонный звонок: «Вы госпожа Комарова?» - спросил мужской голос. «Я»,- ответила женщина. «Кровать заказывали?» «Заказывала»,- не стала отрицать Ирина. «Возникли форс-мажорные обстоятельства, связанные с транспортом, так что потерпите еще месяц, и мебель будет у вас дома, как и договаривались. Приносим свои глубокие извинения»,- объявил мужчина. Госпожа Комарова была тронута таким вниманием и продолжала терпеливо ждать.

Ровно через месяц ситуация повторилась. Тот же мужской убедительный голос сообщил, что форс-мажор еще не ликвидирован, нужно запастись терпением на некоторое время, после чего снова рассыпался в извинениях.

Так продолжалось еще около месяца. Потом мужчина звонить перестал. В апреле госпожа Комарова приняла решение отказаться от несчастливой покупки. Она направила в адрес руководства ООО «ДОК «Мекран»» письменную претензию с просьбой вернуть ей 55 421 руб. и расторгнуть договор купли-продажи ввиду вопиющих нарушений сроков поставки кровати. Претензия была проигнорирована.

Такая неучтивая форма общения заставила госпожу Комарову обратиться в «Общество защиты потребителей», где на ее защиту встала адвокат Ирина Соколова. Опираясь на ряд статей закона «О защите прав потребителей», а также на некоторые статьи Гражданского кодекса РФ (см. справку), от имени своей доверительницы она составила исковое заявление и в мае 2005 года обратилась в Бутырский суд (по месту регистрации истицы). В заявлении содержалась просьба расторгнуть договор купли-продажи между Ириной Комаровой и ООО «ДОК «Мекран»»; взыскать с ответчика в пользу истицы стоимость не поставленного в срок товара в размере 55 421 руб. Кроме того, адвокат просила взыскать с ответчика проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами в размере 678 руб. (из расчета 1% за один день просрочки с момента написания письменной претензии). Также в иске содержалось требование взыскать с ответчика 6500 руб. за услуги представителя и компенсировать моральный вред в размере 10 тыс. руб.

Никто из ответчиков не почтил суд своим присутствием, поэтому Бутырский суд вынес свой вердикт заочно: удовлетворить все требования истицы с «незначительной» поправкой - моральные страдания истицы уценили в десять раз, то есть до 1 тыс. руб.

После того как дело было передано в исполнительное производство, продавцы все деньги госпоже Комаровой вернули. Исходом процесса Ирина довольна, свои права потребителя она отстояла законным образом, а к новому 2006 году сделала себе подарок - купила кровать в другом месте безо всяких осложнений.

Буква закона Из статьи 395 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ следует, что за просрочку условий договора купли-продажи ответчик должен выплатить истцу неустойку из расчета 1% от стоимости товара за каждый день просрочки по его доставке. «Счетчик» включается с момента подачи истцом письменной претензии к ответчику.

Согласно статье 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», суд имеет право назначать истцу возмещение морального вреда независимо от степени причиненного ответчиком материального вреда.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  SSmith

22.02.2006, 18:44

Ничего не поняла :

«Кроме того, адвокат просила взыскать с ответчика проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами в размере 678 руб. (из расчета 1% за один день просрочки с момента написания письменной претензии).»

Элементарный подсчет показывает, что 1% от 55 421 руб. - это 554 рубля. Откуда взялась сумма 678 рублей? Почасовая просрочка считалась что ли?


2  |  Mikst

28.02.2006, 11:20

Наверно плюс НДС :)
я не понял скорее другого, почему всего 678рублей, а не 678*мес (или сколько прошло с того момента как она письменную претензию подала?)


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

15.02.2006

Авиаконструктор пролетел с машиной

Москвич Валерий Новиков купил новый автомобиль Subaru. К сожалению, на этот раз легендарное японское...

Подробнее...


25.01.2006

Дубленка с прибылью

Жительница Сергиева Посада Ирина Савельева, покупая дубленку, не заметила, что вещь с дефектами. Обнаружив...

Подробнее...


18.01.2006

Нагревательные поборы

Жительнице города Александрова (Владимирская область), в чьей квартире на протяжении около пяти лет практически...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.