08 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




РАССЛЕДОВАНИЕ

20.12.2004  |  Наталья Найман

Комментарии: 3

АОН мятежный


В декабре 2004 года МГТС выполнила свою давнюю угрозу и начала отключать абонентов, не оплативших услугу автоматического определителя номера (АОН). Оставшиеся без телефона клиенты пытаются судиться со связистами, доказывая незаконность отключения. «ИП» решил разобраться, кто прав в этой ситуации, и возможно ли вообще поколебать позиции главного телефонного оператора в Москве и выиграть дело в суде.


МГТС начало предупреждать абонентов о грядущем отключении за неоплату АОНов в сентябре этого года, рассылая неплательщикам соответствующие уведомления. Когда же в декабре начались первые отключения, в редакцию ИП пришло несколько писем от разгневанных владельцев АОНов. Так, читатель ИП Яков Корнеев утверждает, что действия МГТС - «афера чистой воды». Его, как и многих других абонентов, волнует, что «отлученный от сети» гражданин не сможет передать сообщение об опасности для человеческой жизни, например вызвать пожарных, милицию или скорую помощь. Таким образом, как утверждает господин Корнеев, нарушается его конституционное право на жизнь. Со своей точкой зрения он успел ознакомить и свой телефонный узел, и Тверскую прокуратуру. Правда, в телефонном узле Якову Корнееву посоветовали купить аппарат без АОНа, а в прокуратуре сказали, что подобными вопросами не занимаются. В суде заявление у гражданина Корнеева тоже не берут: в иске содержатся не имеющие прямого отношения к сути вопроса оскорбительные высказывания в адрес МГТС, «жидов» и президента.
Однако в борьбу с МГТС уже включилась и Мосгордума. В частности, депутат Михаил Антонцев, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей» уверяет, что телефонная компания не имеет права полностью отключить абонента за неоплату дополнительной услуги, каковой и является АОН. В МГТС же официально заявляют, что заблокировать только определитель номера возможности нет.
Для того чтобы понять, почему телефонисты не могут отключить АОН, не отсоединяя сам телефон, придется разобраться в принципе работы АОНов в Москве. Оборудование для определения номеров на АТС появилось в конце семидесятых годов, когда началось повсеместное внедрение автоматической междугородной связи. На АТС были установлены станционные АОНы, которые определяли номер звонящего абонента, чтобы потом знать, кому выставлять счет за переговоры. Для этого автоматическая междугородняя телефонная станция (АМТС) посылала местной АТС сигнал частотой 500 Гц: специальный знак, что номер абонента непременно нужно засечь. По неофициальной версии, было у станционных АОНов и еще одно предназначение - помочь в работе спецслужбам. Как бы то ни было, в начале 1990-х годов некие умельцы рассекретили код запроса - тот самый сигнал в 500 Гц - и начали делать и активно продавать домашние АОНы. Безо всякого, разумеется, благословения со стороны МГТС. Связисты встретили появление массовых самоделок без особого восторга. Они неоднократно заявляли, что работа домашних АОНов выводит из строя оборудование на АТС, поскольку оно вообще не было рассчитано на работу с домашними АОНами. Но оборудования, позволяющего отлавливать владельцев домашних АОНов, у телефонистов тогда не было. Устав бороться с самоделками, в 1994 году Министерство связи решило АОНы легализовать. Правда, операторов связи обязали следить за тем, чтобы абоненты пользовались только сертифицированными устройствами, производство которых тут же наладили на нескольких заводах. А в 1997 году АОН официально объявили платной дополнительной услугой («Правила оказания услуг телефонной связи», 1997 год). В пункте 52 этих же правил сказано, что «при нарушении абонентом правил эксплуатации абонентского устройства, использовании не-сертифицированного абонентского устройства, а также при несвоевременной оплате услуг телефонной связи оператор имеет право приостановить доступ абонента к сети до устранения указанных недостатков». Сейчас же у МГТС появилась аппаратура, позволяющая вычислять незарегистрированных владельцев АОНов. В Москве таковых «запеленговали» около 400 тыс. человек, из которых более 2 тыс.- упорных неплательщиков - будут отключены до конца декабря. Их снова подключат только после погашения долгов, из расчета 50 рублей за каждый месяц пользования устройством. Противники отключения телефона за неоплаченный АОН легко находят брешь в логике МГТС. Странная, говорят они, услуга. Связисты не могут проконтролировать ни ее отпуск (каждый может подключиться без их ведома), ни ее приемлемое качество: домашние АОНы выдают слишком много ошибок. Даже руководитель управления по информации и связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин признает: достоверность определения номера АОНом в Москве всего 60-65%. Кроме того, говорят противники оплаты АОНа, деньги за услугу идут на счет местной телефонной станции. Но ведь зачастую ни местная станция, ни МГТС в целом не принимают никакого участия в обработке запроса. Например, если звонок поступает с мобильного телефона или номера, принадлежащего коммерческому оператору (скажем, «Комстару»). Однако в МГТС повторяют: по принятым правилам, нравится вам или нет, АОН - дополнительная услуга, за которую надо платить. «Наверное, правила не вполне корректны, и компания, которая, по сути, является монополистом, не должна иметь права на отключение абонентов за неоплату дополнительной услуги,- считает адвокат Игорь Трунов.- Но судебная практика пока складывается не в пользу потребителей».
Пытаясь выяснить, может ли все же гражданин, несмотря на то, что связисты защищены законами со всех сторон, выиграть в суде дело против МГТС, корреспондент ИП обратился в юридическую компанию Legas. Юрист Павел Садовский дал благоприятный прогноз: подать в суд на МГТС и выиграть дело все-таки возможно! «Во-первых, согласно пункту 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» и пункту 71 «Правил оказания услуг телефонной связи», оператор связи не имеет права создавать ситуацию, когда оказание одних услуг телефонной связи зависит от других его услуг. Другими словами, если оператор связи предоставляет клиентам дополнительную услугу, он должен создать условия, при которых ее наличие или отсутствие никак не повлияет на основную услугу - доступ к телефонной сети. В противном случае налицо нарушение прав потребителей услуги»,- считает господин Садовский. Во-вторых, по мнению юриста, МГТС можно
«подловить» на договоре абонента со своим телефонным узлом. «Оператор связи вправе требовать оплаты услуги только в том случае, если эта услуга обозначена в договоре. Требования, основанные на показаниях аппаратуры, которая вычисляет АОН дистанционно, не представляются законными и обоснованными»,- утверждает юрист. Так что если у вас отключили номер из-за неоплаты АОНа, вы вполне можете предъявить оператору иск с требованием исполнять договор об оказании услуг телефонной связи. Главное, чтобы в вашем договоре не было дополнительного пункта «предоставление услуг по определению номера», который может появиться только в том случае, если вы решили АОН добровольно зарегистрировать. В стандартном договоре такого пункта нет, как нет и упоминания о том, что абонент не имеет права использовать АОН бесплатно. Впрочем, всех этих проблем можно было бы избежать, если бы МГТС могла предоставить своим клиентам такую услугу, как «евроАОН» или Caller Identification - определитель номера, принятый в Европе и США и работающий на цифровых АТС. Caller ID - это сетевая услуга, которую можно включить по просьбе абонента на местной АТС. Соответственно, услугу можно также и отключить в случае неуплаты. Все получается так же бесконфликтно, как и с АОНами на мобильных телефонах: вы не можете получить услугу, если оператор того не желает, и ее наличие никак не влияет на прямое назначение аппарата - обеспечивать связь. Для того чтобы «евроАОНом» могли пользоваться москвичи, нужно все столичные АТС оснастить цифровым оборудованием. По планам МГТС, произойдет это через шесть-десять лет.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 10 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 1 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 3 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 3 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Мария

21.12.2004, 11:55

На дворе уже практически конец декабря, а мне до сих пор не прислали никакого уведомления об оплате АОНа. Поэтому я и не плачу пока ничего


2  |  Евгений

29.12.2004, 12:54

Видно Билайн МТС и Мегафон, Скайлинк и тп стали меньшими паскудами за время своего существования. МГТС, наоборот, опустилась до их уровня в начале пути.


3  |  Василий

01.02.2005, 15:36

МГТС - монополисты. Это факт. Они считают себя над законом и трарят что хотят. Хотел бы я посмотреть хотя бы на одного человека, который выиграл дело в суде у этой корпорации.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


РАССЛЕДОВАНИЕ

17.12.2004

Правила обнуления

Все автомобилисты, которые в этом году стали виновниками аварий, вынуждены будут заплатить за новые полисы...

Подробнее...


17.12.2004

Охранная грамота

Вы покидаете магазин самообслуживания. На выходе срабатывает рамка металлоискателя. Охранник просит вас...

Подробнее...


17.12.2004

Механический апельсин

Старинная английская пословица утверждает, что человек, который съедает по яблоку в день, со временем...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.