10 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ЯВЛЕНИЕ

20.12.2004  |  Николай Петров

Комментарии: 0

Страна вечного миллениума

Юлия Махалай

Дело пиротехники

Еще одна статья новогодних расходов, для многих уже ставшая обязательной,- спецэффекты. На пиротехнические приспособления москвичи не скупятся: средняя сумма одной покупки, по признанию продавцов фейерверков, превышает $100.
Всю пиротехнику принято подразделять на пять основных типов. Тип первый: так называемые наземные приспособления - то, что никуда не отстреливает и не улетает. Это всевозможные хлопушки и петарды, самые недорогие и безобидные устройства.
Второй тип - ракеты. Они выстреливают в воздух на высоту от 15 до 100 метров. Но эффектный одиночный выстрел будет хорошо смотреться только в компании других разновидностей петард. Например, фейерверков, относящихся к типу фонтаны. Как следует из названия, эти взрывоопасные игрушки выстреливают фонтаном разноцветного огня высотой до 10 метров. Тип четвертый - римские свечи - гражданский аналог миномета. Вверх на расстояние несколько десятков метров последовательно выстреливает серия зарядов, рассыпающихся в воздухе разноцветными огнями.
И, наконец, салюты. Они бывают самыми разными. Салюты различаются, во-первых, количеством зарядов: чем их больше, тем дольше будет работать салют. Во-вторых, направлением выстрелов: прямоствольные салюты выстреливают вертикально вверх, а веерные посылают заряды под разными углами. В-третьих, калибром заряда: чем больше калибр (измеряется в дюймах, крупнокалиберные - два-три дюйма - относят к так называемым суперсалютам), тем ярче и объемней будет вспышка. Разумеется, отличаются салюты и эффектами: цветом, геометрией образуемых в воздухе фигур, звуковым сопровождением.

Сколько стоит «хлопушка»

В 2000 году миллиарды людей крупно ошиблись, отметив MILLENNIUM, которому предстояло наступить лишь через год. Чтобы исправить возникшее недоразумение, они встретили 2001 год с тем же размахом. И с тех пор никак не могут остановиться: встреча каждого нового года, по крайней мере в России, становится временем коллективного безумия. На этом безумии выросла целая «новогодняя» индустрия.


Жертвы миллениума
Новый год перестал быть семейным праздником как раз из-за миллениума, когда миллионы москвичей сочли необходимым отметить дату - раз в тысячу лет такое бывает! - вне дома. Тогда и выяснилось, что Happy New Year может иметь иной формат, не ограничиваясь посиделками с шампанским и оливье на столе и представителями российской эстрады в телевизоре. Итог: теперь только на улице Новый год встречают до полумиллиона москвичей. Это не считая тех, кто отмечает смену календарей в ресторанах, клубах или вовсе за пределами города или страны,- таких гораздо больше. Трансформация сознания горожан привела к появлению спроса на «новогодний сервис» - ведь кто-то же должен транспортировать, кормить и развлекать празднующих. Спрос рождает предложение, и специалисты, готовые предоставить свои услуги в новогоднюю ночь, не замедлили появиться. Правда, расценки на эти услуги отличаются от нормальных, неновогодних, в несколько раз (естественно, в сторону увеличения).
Например, транспорт дорожает в восемь-десять раз. Судите сами: если в обычное время добраться из спального района в центр Москвы на такси стоит 150-300 рублей, то в новогоднюю ночь- $50-100. В десять раз дороже! Рассчитывать на «частника», который может выручить в будние дни, не приходится: машин в городе становится в десятки раз меньше - пропустить празднование Нового года решаются немногие. В любом случае число мечтающих куда-нибудь уехать много больше, чем количество свободных машин. Единственный выход - заказать машину заранее, не позднее полудня 31 декабря. Цены, естественно, новогодние: от $50 в час. Перемещаться большой компанией (в восемь-десять человек) может быть удобнее и, как ни странно, выгоднее на специально нанятом лимузине. Правда, лимузины в период смены лет тоже дорожают - с $30-40 до $70-100 за час работы. Если арендовать автомобиль на всю ночь, он обойдется в $500-800, что в пересчете на одного пассажира чуть ли не дешевле такси. На машине можно просто покататься, а можно добраться до центра города и присоединиться к сотням тысяч других праздношатающихся. Но, как правило, москвичи выезжают из дома с конкретной целью - попасть в ресторан или клуб, места в котором приобретены заранее. Места эти стоят минимум $100 (в какой-нибудь ресторации на окраине), а потратив от $200-500 (ужин включен в стоимость), можно отметить Новый год в престижных заведениях в центре. Рестораторы рекомендуют бронировать места за пару недель до праздника - опоздавшим может и не хватить места. Получается, что встретить Новый год в городе вне дома стоит от $300 на человека. Верхний предел не ограничен.

Новый год без Путина
После празднования миллениума вошли в моду и «выездные» встречи Нового года. И, соответственно, подорожали. В нормальное время выехать за город можно с бюджетом $100 в день - но только не в Новый год. Отметить праздник в самом убогом подмосковном санатории стоит не меньше 5 тыс. рублей с носа. В пафосном пансионате самый демократичный вариант - $800-900 с человека за три-четыре дня. И это без учета новогоднего ужина - за право на нем поприсутствовать придется выложить еще $200-300. За те же примерно деньги можно отправиться в Прагу или Хельсинки, Париж или Барселону. Пусть путевка стоит чуть дороже, зато уезжаешь в полноценную заграницу. И многие едут: по данным туроператоров, на конец декабря-январь приходится 25% всех туристических поездок россиян. Однако часто едут, чтобы потом пожалеть. Новый год в дальнем зарубежье - далеко не такой значимый праздник, как в России. За границей большее значение придают Рождеству. Хотя, конечно, и Новый год отмечают. На улицах Вены, например, устраиваются праздничные программы с концертами и конкурсами; в Париже на Елисейских полях проходит шоу фейерверков; в Токио в новогоднюю ночь ходят в храм - слушать звон колоколов. Но «оторваться», как дома, туристам обычно не удается: народные гуляния - с фейерверками и шампанским - не длятся до утра, программы в ресторанах не такие шумные - без караоке и безудержных танцев. К тому же за границей празднование Нового года не длится запойно - целую неделю. В общем, кураж не тот.

Предпраздничное безумие
То, что происходит непосредственно в ночь с 31 декабря на 1 января,- лишь часть нового явления. Есть еще предновогодний потребительский психоз, который начинается во второй половине ноября и за две недели до Нового года достигает апогея. В этот период горожане тратят денег едва ли не столько же, сколько потратили за весь прошедший год. Судите сами: по данным продавцов бытовой техники и электроники, к началу декабря число покупателей удваивается, а к его концу увеличивается в четыре раза по сравнению с обычными днями. Доходы торговцев возрастают еще больше: средний покупатель в декабре тратит гораздо больше, чем обычно, активно скупая на подарки всякую мелочевку - чайники, плееры, тостеры. Схожими темпами растут продажи игрушек, косметики, алкоголя и продуктов питания. Не говоря уже о подарочной продукции: магазины, специализирующиеся на красивых безделицах, за два-три предпраздничных новогодних дня зарабатывают столько же, сколько обычно за месяц. Потребительский раж наблюдался и в прошлом, но в последнее время приобрел куда большие масштабы. Так, розничные продажи в декабре 2003 года были почти вдвое выше, чем годом раньше. В нынешнем году, по прогнозам, они увеличатся еще на 30%. Продавцы товаров и услуг этому активно содействуют - завлекают покупателей давно проверенными приемами: скидками, подарками и лотереями. Сеть магазинов косметики «Л'Этуаль» объявляет 60-процентные скидки на 90% ассортимента. Epson дарит покупателям принтеров радиотелефон Siemens Gigaset A100 или портативный цветной телевизор MIYOTA 5005R/6660R. МТС проводит новогоднюю лотерею «Джинс», по которой подключающиеся к сети абоненты получают шанс выиграть по 2005 секунд бесплатных разговоров в месяц. А в сети «Мир» покупатели любой из четырех моделей мобильных телефонов Motorola (V150, V300, V500 и V600), на которые и так установлена спеццена (на 5% ниже обычной), получают в подарок наручные часы и шанс выиграть путевку на двоих на горнолыжный курорт. Приведенный список случаен - приманки для потребителей раскладывают почти все продавцы и производители. Горожан «раскручивают» на покупки, прививая им стереотипы «новогоднего» поведения. Например, агитируют встречать Новый год, одеваясь по-особенному,- в одежде, соответствующей гороскопам и китайскому календарю. Допустим, грядущий год, если верить астрологам, нужно встречать в зеленом, красном или желтом. Активно пропагандируется мысль, что и игрушки на елке должны быть каждый раз новые - в соответствии с тем же гороскопом и модными тенденциями. К тому же надо украсить дом, непременно соблюдая свежие рекомендации ведущих дизайнеров. А уж если вы остались дома, то вам порекомендуют еще и скатерть-2005, салфетки, свечи и... фантазия дизайнеров неисчерпаема. И так каждый год. Они устраивают Новый год, расписывая его до последней кнопки на платье, а мы его отмечаем - скупая эти самые кнопки нужного цвета.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 10 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 1 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 3 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 3 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 7 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ЯВЛЕНИЕ

10.12.2004

С фигурой высшего пилотажа

Фитнес-клубы в России существуют больше десяти лет. За это время выяснилось, что обычная физкультура,...

Подробнее...


03.12.2004

Пришел, увидел, закупил

Среднестатистический москвич покупает продукты трижды в неделю. Половину своих покупок он делает в супермаркетах...

Подробнее...


29.11.2004

Надо брать

Говорят, что распродажа - это вещи, которые вам не нужны, за цену, перед которой вы не смогли устоять....

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.