12 НОЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Аптечный сбор

"ИП" и агентство маркетинговых коммуникаций Nextep продолжают совместную акцию "Таинственный покупатель". В шестом исследовании...




ОЧНАЯ СТАВКА

01.03.2006  |  Владимир Новиков

Комментарии: 24

Ловцы зайцев


Штрафная сетка

Гражданин может быть оштрафован контролером не только за безбилетный проезд, но и еще за пять видов правонарушений в общественном транспорте.

По закону «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве» провоз неоплаченного багажа (сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 120 см; ручной клади допустимых размеров, но занимающей больше одного места; более одной пары лыж) карается штрафом в 50 руб. за каждое место, занимаемое багажом или лыжами.

Проезд в пачкающей одежде, провоз предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав или одежду пассажиров, нарушение порядка и правил провоза домашних животных (например, если горожанин везет в автобусе собаку не на коротком поводке и без намордника), обойдется в 50 руб.

Провоз колющих, режущих и легко бьющихся предметов без чехлов и надлежащей упаковки, лыж и коньков с открытыми острыми частями обойдется виновному пассажиру в 100 руб.

За самовольное приведение в действие механизмов открытия дверей, препятствование закрытию и открытию дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), а также за нахождение в кабине водителя гражданин штрафуется на 100 руб.

Наконец, за использование сидений не по их прямому назначению (скажем, если пассажир встал на сиденье ногами) контролер вправе вынести нарушителю предупреждение или оштрафовать на 10 руб.

Паспорт контролера

С февраля текущего года для всех контролеров было введено удостоверение единого образца.



Внизу удостоверения (на обратной стороне )написано, какому именно предприятию подчиняется сотрудник, проверяющий у граждан билеты. Знать это нужно для того, чтобы в случае конфликта можно было пожаловаться непосредственному руководителю данного контролера. Любой пассажир имеет право переписать себе с удостоверения контролера все интересующие его данные.

Внешний вид этого удостоверения изменится уже с апреля, и в дальнейшем документ будет немного меняться каждые три месяца - это должно усложнить жизнь лжеконтролерам.

Любой горожанин время от времени пользуется наземным общественным транспортом. И даже редко ездящий в автобусе, троллейбусе или трамвае человек может столкнуться с главными возмутителями спокойствия пассажиров - контролерами. Что вправе сделать с безбилетником контролер общественного транспорта, выяснил корреспондент «ИП» Владимир Новиков.


Образ контролера сложился в умах москвичей еще в советские времена. Распространенный стереотип: контролер - это человек средних лет, необъятных размеров, способный скрутить несговорчивого «зайца», чтобы продолжить общение с ним уже в ближайшем милицейском околотке. На деле грозный типаж обманчив. Законопослушный контролер не только не имеет права попросить безбилетного гражданина выйти из салона автобуса, но даже грубо с ним разговаривать.

Форменные охотники

На столичном наземном транспорте работают около пятисот контролеров. Они бывают двух видов: штатные контролеры ГУП «Мосгортранс» и их коллеги, приписанные к столичным автобусным и троллейбусным паркам, а также трамвайным депо. Первые осуществляют набеги по всему городу, вторые инспектируют лишь маршруты своего парка. При этом все контролеры находятся под общим руководством «Мосгортранса».

С 1 октября по 1 декабря прошлого года руководство «Мосгортранса», обеспокоенное появлением большого числа мошенников, выдающих себя за контролеров, провело эксперимент. Работающих на транспортных маршрутах Южного округа контролеров (три группы по 30 человек) одели на время в специальную форму. Эксперимент был признан удачным: после его окончания «Мосгортранс» потратил около 1 млн руб. на закупку формы уже для всех столичных контролеров. Для формы был выбран черный цвет.

По словам начальника службы доходов и контроля «Мосгортранса» Михаила Китросера, поначалу решили, что все контролеры выйдут на работу одетыми по форме уже с 1 января, однако ударившие морозы заставили отложить массовое переодевание до 1 марта. С началом весны все столичные контролеры получат три вида формы. Зимой каждый ловец «зайцев» будет облачен в теплую куртку с логотипами «Мосгортранса» на рукаве и на спине. Осенью и весной контролеры станут носить легкие куртки с символикой «Мосгортранса» на тех же местах, а летом - черные костюмы (с логотипом «Мосгортранса» на рукаве) с белой рубашкой и черным галстуком.

Таким образом, контролера можно будет заметить издалека. Но введение формы не сильно ударит по кошельку мошенников: по данным ИП, ее можно будет приобрести в свободной продаже примерно за 2 тыс. руб.

У каждого вышедшего в рейд контролера должны также быть штрафные квитанции и наряд на работу. Часть квитанции без всяких проблем может забрать себе на память любой «заяц», уплатив штраф. Другую часть - корешок квитанции - контролер обязан по окончании рабочего дня сдать своему руководству.

А вот наряд (в нем говорится, в какие часы и на каком именно маршруте должен отработать проверяющий) контролер никому показывать не обязан. «Не в наших интересах рассказывать, на каких именно маршрутах и в какое время мы работаем. Если хотите, это служебная тайна»,- говорит Михаил Китросер. Таким образом, пассажир не сможет проверить, вышел ли контролер на «охоту» по заданию руководства или по собственной инициативе.

Руками не трогать

Работа любого контролера регулируется двумя документами. Во-первых, столичным законом 2002 года «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве». Он устанавливает, к примеру, что за проезд без билета виновный гражданин должен заплатить контролеру штраф 100 руб. Во-вторых, должностной инструкцией, которая утверждена приказом гендиректора «Мосгортранса» и носит гриф «Для служебного пользования». Правда, ничего особо секретного там нет. Например, в инструкции подробно расписаны виды «зайцев», то есть категории пассажиров, не оплативших проезд.

Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта насчитывает восемь категорий нарушителей. Это пассажиры без проездного билета или «Социальной карты москвича» (СКМ); без временного единого социального билета (ВЕСБ), бесплатного посадочного талона (БПТ) или единого льготного магнитного билета для льготников, проживающих на территории Московской области (ЕЛБ); едущие по билету на одну поездку, не пробитому в компостере до следующей после посадки остановки; едущие по билету, не пропущенному через спецустройство (валидатор), если транспорт оборудован турникетом (автоматической системой контроля пассажиропотоков - АСКП); едущие по проездным документам, принадлежащим другим лицам; едущие по проездному билету для студентов без студенческого билета; едущие по поддельному проездному билету или поддельному документу, подтверждающему право на бесплатный проезд; едущие по документам, не дающим права бесплатного проезда.

Эти категории возникли не случайно. Ведь контролерам часто приходится сталкиваться не только с обычными безбилетниками, но и с теми, кто одолжил на время студенческий проездной билет у соседа или решил попользоваться СКМ, выписанной на имя бабушки. В этих случаях контролер вправе потребовать документы, подтверждающие право на льготный проездной (скажем, тот же студенческий билет). С социальной картой еще проще: на ней есть фотография того, кому она была выдана. Если на фото изображена старушка-пенсионерка, а предъявила карту особа явно не старше 30 лет, ревизор, согласно инструкции, должен оштрафовать нарушителя за безбилетный проезд. Но и только. Отбирать у пассажира проездной документ, которым тот не имеет права пользоваться (равно как и брать в залог деньги и личные вещи безбилетника), контролер не может ни под каким видом. И даже если пассажир подозревается в использовании поддельного проездного, контролер все равно не вправе изъять сомнительный билет. Согласно должностной инструкции, он обязан сопроводить такого гражданина в ближайшее отделение милиции.

Мало кто знает, что контролер вправе не только выдавать квитанции об уплате штрафа безбилетникам, но и составлять полноценные протоколы об административном правонарушении. Он обязан это сделать в том случае, если пассажир отказывается платить штраф на месте, не имеет при себе документов, удостоверяющих право на льготу (студенческого билета при наличии студенческого проездного). По закону «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве», составление протокола возможно и в том случае, если штраф составляет 100 руб. и выше. Другое дело, что заполнение множества граф бланка протокола об административном правонарушении - занятие крайне утомительное.

Поэтому в ходе рейдов контролеры вспоминают о протоколах редко, предпочитая взимать штраф на месте. Так что бланков протокола об административном правонарушении абсолютное большинство пассажиров в руках у контролера никогда не увидят, хотя тот и обязан возить их с собой, как и штрафные квитанции.

Согласно все тому же закону, если нарушитель отказывается платить штраф на месте, ссылаясь, например, на отсутствие денег, не имеет при себе документа, удостоверяющего личность (например, студенческого билета при наличии студенческого проездного) или же противится составлению протокола об административном правонарушении, проверяющий билеты вправе доставить нарушителя в ближайшее отделение милиции. Однако в законе не говорится, что контролеры имеют право вести безбилетника в милицию силой. Напротив: контролер не вправе ни удерживать пассажира в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, ни силой высадить его на ближайшей остановке. Об этом знают далеко не все пассажиры. Многие недобросовестные контролеры этим пользуются, стращая наивных «зайцев» тем, что в отделении милиции штраф якобы вырастет в несколько раз. «За подобные дела мы с такими контролерами тут же расстаемся. Ведь запугивание пассажира не наш метод. Да и силу к гражданам наши сотрудники применять не могут»,- заверил ИП начальник службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» Михаил Китросер.

Запугивают доверчивых пассажиров и мошенники, выдающие себя за контролеров. В июне 2004 года оперативники отдела по борьбе с организованной преступностью (ОБОП) УВД Юго-Западного округа столицы задержали с поличным группу злоумышленников, выдававших себя за контролеров ГУП «Мосгортранс». Мошенники «работали» на 26-м трамвайном маршруте и в ходе одного из своих рейдов усомнились в подлинности пенсионного удостоверения, которое пассажир предъявил в качестве доказательства своего права пользоваться льготным билетом. Лжеконтролеры начали требовать с пенсионера $500, пригрозив ему проблемами с милицией. Несмотря на то что документы у пассажира были в порядке, он согласился с требованиями вымогателей, после чего сам обратился в милицию. В итоге при передаче части требуемой суммы мошенники были задержаны, а через некоторое время и осуждены.

Следует также помнить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), дела об административных правонарушениях должны рассматриваться по месту их совершения. То есть штраф за безбилетный проезд можно наложить только в салоне автобуса или трамвая, но никак не за его пределами. «Если пассажир обратился к контролеру с просьбой заплатить штраф на остановке, поскольку ему надо выходить, контролер не может держать его в салоне силой. Мы идем людям навстречу. Другое дело, что, выйдя из салона, человек может сказать, будто вовсе не ехал в общественном транспорте, развернуться и уйти. И такому недобросовестному гражданину контролер ничего сделать, увы, не может»,- сокрушается господин Китросер.

Однако было бы наивно говорить только о недобросовестных гражданах. Сами контролеры на условиях анонимности рассказывают о приемах, при помощи которых могут пополнять собственные карманы, а не городской бюджет. Главный из таких способов - «разойтись» с нарушителем без квитанции: «заяц» платит меньше положенного (обычно 30-50 руб.), зато все это идет не городу, а контролеру.

Этот номер проходит. Тем более что сейчас, по словам господина Китросера, у контролеров нет четкого норматива, сколько штрафов они должны взять за смену: «Зарплата контролера никак не связана с деньгами, которые лично он собрал в виде штрафов. Все средства идут напрямую в городской бюджет. Сейчас обычный московский контролер получает 6 тыс. руб. оклада и еще 40% в виде премии. Плюс небольшие доплаты за хорошую, стабильную работу. Ее главный критерий - общие сборы платы за проезд на том или ином маршруте. Ведь влияние контроля на сбор выручки очевидно».

Проверка проверяющих

Пассажир, недовольный действиями контролера, имеет полное право жаловаться в вышестоящие организации. Разбором жалоб на действия контролеров занимаются и руководство транспортных парков, и группа по разбору жалоб в составе центрального отдела билетного контроля «Мосгортранса».

«Мы стараемся объективно оценить личность как самого гражданина, так и контролера. Некоторым жалобщикам, уж извините, место в психиатричке. Иногда и наш сотрудник в ходе разбирательства говорит, что не сдержался, нахамил пассажиру, но осознает свою вину. Такому мы объясняем, что он нормальный в принципе человек, но работа с людьми не для него. И предлагаем написать заявление об уходе по собственному желанию. Не все могут быть контролерами»,- рассказал ИП Михаил Китросер.

Согласно должностной инструкции ГУП «Мосгортранс», стать контролером может любой желающий не моложе 20 лет, имеющий образование не ниже среднего. Верхнего возрастного предела не существует. В «Мосгортрансе» не проверяют подноготную кандидатов на должность контролера в правоохранительных органах, однако если в трудовой книжке зафиксировано наличие судимости, такому соискателю откажут. Кроме того, стараются не брать в контролеры тех, кто часто меняет места работы. Специальной медкомиссии будущие контролеры не проходят.

Сообщение о нарушениях со стороны контролеров можно передать на круглосуточную «горячую линию» ГУП «Мосгортранс» по телефону 953-00-61. «Важно, чтобы человек назвался, а сама жалоба была конкретной: когда, на каком маршруте и что именно произошло. Очень желательно назвать фамилию контролера, чьими действиями пассажир недоволен. Если же запомнить ее не удалось, опознать контролера можно по картотеке, которая есть и у нас на предприятии, и в каждом транспортном парке. Правда, для этого придется к нам приехать»,- говорит господин Китросер.

Практика показывает, что далеко не все контролеры, работающие в московских автобусах, троллейбусах и трамваях, могут смириться с отсутствием права применять к нарушителям силу. В департамент транспорта и связи города Москвы, который с декабря по февраль проводил акцию «Народный контроль», поступило 129 сигналов о фактах нарушений со стороны контролеров. 49 обращений касалось грубости проверяющих билеты сотрудников, 22 - рукоприкладства контролеров, 14 - работы нетрезвых сотрудников, 12 - фактов вымогательства со стороны контролеров, 11 - их внешнего вида, 9- невыдачи квитанций об уплате штрафа, 7- порчи проездных билетов пассажиров, 5- большой задержки в движении транспорта во время проверки билетов. Сейчас в ГУП «Мосгортранс» идет проверка поступивших сообщений, она еще не закончена.

Согласно Трудовому кодексу, к провинившимся контролерам на общественном транспорте, помимо увольнения, могут быть применены такие санкции, как замечание и выговор. Получение выговора означает, что провинившийся контролер лишается месячной либо квартальной премии. Большинство взысканий накладывается в результате обоснованных жалоб пассажиров, которые таким образом контролируют самих контролеров.


В ЖУРНАЛЕ

09.11.2006  |  Медицина

Лекарственный сбор ( 24 )

Каждый россиянин ежегодно тратит на лекарства примерно $60. При этом, согласно опросам ВЦИОМ, 47% россиян явно считают себя умнее врачей...

Далее...


09.11.2006  |  Образование

Садовый инвентарь ( 1 )

В столичных детских садах не хватает мест. Малышей записывают в очередь чуть ли не сразу после выписки из роддома. Одномоментно увеличить...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

В телевизионной плоскости ( 0 )

Устойчивый жаргонизм «смотреть ящик», употребляемый в значении «посвятить время просмотру телепередач», постепенно...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

Еда в неволе ( 3 )

Выбрасывать продукты никто не любит. Но порой делать это приходится - когда мы открываем холодильник и находим еду в состоянии, уже...

Далее...


09.11.2006  |  Власть

Дело в шлеме ( 4 )

Стажеру лондонской полиции Мохаммеду Аззауи не понравилось, что на его кокарде изображен крест. Через год после подачи жалобы стажера...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  горе

02.03.2006, 08:43

надо сохранить статейку, позновательно - спасибо


2  |  Гадюка

02.03.2006, 14:29

Интересно. Укажите пожалуйста, номер и название закона на которые можно сослаться при встрече с грубиянами и хамами-контролерами, люди ведь разные- есть нормальные сборщики, а есть и те кто и законопослушных пассажиров по троллейбусу расталкивает. На 74 трол. например часто попадался один кадр, грозивший всем «руки с корнем вырвать»


3  |  Владимир Новиков, спец. корр. журнала "Имеешь право"

02.03.2006, 15:38

Гадюка

При встрече с грубиянами и хамами в форме контролеров не надо ссылаться на законы. Следует, как, собственно, и написано в заметке, выяснить ФИО контролера и пожаловаться с «Мосгортранс».


4  |  Владимир

02.03.2006, 20:41

Не поверите! сегодня около 14 часов дня ехал в троллейбусе !!!№72!!! Еду спокойно с непробитым билетом на одну поездку и читаю Ваш журнал(как раз эту самую статью). Заходит контролер. Просит предъявить проездной. Я показываю свой непробитый билет. И тут начинается самое интересное. Он заявляет:»Штраф 100 рублей» и идет проверять оставшихся 2-3-х человек. Я в этот момент пробиваю билет. И как раз моя остановка - ст. м. Каховская. Мы с ним вышли. Он начал возникать: мол, пробил при мне и тому подобное, я же ему с улыбкой привожу примеры описанные в статье, как я сейчас буду косить от оплаты штрафа. Он делает вид что звонит в милицию и мы стоим ее ждем. Потом я сказал ему, что как раз сейчас читал статью про его работу и решил на нем все это проверить. ОН же мне заявляет то, что он сам эту статью читал И БОЛЕЕ ТОГО ОН СКАЗАЛ, ЧТО ИМЕННО ОН НА ФОТОГРАФИИ. Смотрю я на фото, на него и какого же было мое удивление, когда я понял, что это действительно одно лицо. Мы вместе посмеялись, а потом он предложил дать ему 50 рублей и ехать дальше. Я сказал что жадный и, не согласившесь на 30 рублей, попрощавшись, поехал дальше. ВОТ КАК БЫВАЕТ!!!!!!!!!


5  |  Slimper

03.03.2006, 18:21

Ржунимагу! Уволят их, как же, знакомые мои жаловались неоднократно в Мосгортранс на контролеров, в том числе и на рукоприкладство, но год за годом одни и те же контролеры все так же выбивают штрафы, расходятся без квитанции итд. Все у них там повязаны и процент от каждого контролера идет вплоть до самого верха, потому никто их и не тронет. Ну смогут одного-двух показательно уволить за то, что мало делились, на этом все и закончится.


6  |  tezey

05.03.2006, 00:46

Владимир Новиков, спец. корр. журнала «Имеешь право»
Ну пожаловался, и даже в милицию сдал, и даже в журнал написал... И что?
Статья несмотря на острую злободневность откровенно слабая, даже лизоблюбская.
Я в январе уже писал на эту тему. Редакция откровенно проигнорировала.
По теме. «Заяц» совершает мелкое административное правонарушение, а лжеконтролер или котролер-вымогатель-взяточник - уголовник. Чувствуете разницу? А сколько их осуждено? НОЛЬ!
Да. Опять. Удостоверение. Плохого качества картинка в интернете! А должно быть описание с указанием защитных (по ГОСТу) элементов в каждом салоне + там же телефон горячей линии. (так на рекламу место находится, а на это нет?) И (трудно судить), но мне показалось, что опять удостоверение НЕсоотвествует требованиям по защите.


7  |  tezey

05.03.2006, 00:48

А так как ничего это нет. То на лицо явное сращивание неспособных к нормальной организации сбора денег за проезд (одни турникеты чего стоят!) чиновников с откровенными ворами.


8  |  LAWYER

05.03.2006, 18:56

Добрый день, сограждане!!!По сущности данного вопроса могу сказать следующее:до тех пор пока не будет полностью осуществляться поверка проверяющих, как со стороный руководства, органов внутренних дел, так и со стороный потребителей даннной услуги(договор перевозки-заключаем Мы все посредством конклюдентных действий)-никокого соблюдения прави закооности не дождемся!Все это зависит от уровня нашего правосознания: ведь не каждый из нас попросит удостоверение при проезде на автобусе, просто показав проездной и т.д. Мое предложение такого начните с себя!!! Показав контроллеру что вы юридически подкованный пассажир, вы априори ставите себя в выгрышное положение...ДЕРЗАЙТЕ!!!


9  |  tezey

05.03.2006, 19:34

Еще раз! Я это дела и не раз, и не 2, и не 3... Хотя всегда у меня проездной, но!! при малейшем подозрении и прочее я «становлюсь ежиком». Ососбенно когда в конце прошлого года мне, профессиональному полиграфисту, стали регулярно показывать некий догумент отпечатанный не на Гознаке, а в рядовой рекламно-коммерческой типографии. Без единого элемента защиты!
И что? Открыто хоть 1 УГОЛОВНОЕ ДЕЛО? Только я получил в свой адрес мат и угрозы расправы. Благо что не мелкий, да к тому же злой. А так кто рискнет повоевать с группой отморозков, которые берут салон как банда махновцев.
И эти ПРЕСТУПЛЕНИЯ носят систематический и массовый характер, а милиция, прокуратура...(далее по списку... депутаты от «единой и неделимой») реально плюют на это. Т.е. на основополагающие права граждан! И какие мы после этого граждане? И вообще на что-либо имеем право? Да «твари мы дрожащие».


10  |  Sizoff

06.03.2006, 13:50

To Tezey

Я предлагаю перейти от слов к делу, проведя небольшую просветительскую акцию.
Вам как, корреспонденту и проф. полиграфисту, будет не сложно составить макет листовки, в которой будут перечислены основные моменты прав и обязанностей контролеров и призыв к пассажирам типа «Прочти и запомни!»
Требования к листовке будут такие:
1. Черно-белая (ниже объясню почему)
2. Краткая информация, но как можно читабельней.
3. Ссылка где можно почитать подробнее и ссылка на нормотивку или интернет сайт.
4. Тамже телефон горячей линии.
5. Возможность отправить этот макет по электронке или вывесить на своем сайте.
Дополнения приветствуются
Затем каждый желающий распечатает несколько экземпляров и изобретательно распростанит (расклеит, раздаст, разложит...) в районе остановки(подъезда, офиса и т.д.)


11  |  Slimper

06.03.2006, 18:38

9 | tezey
Согласен. Никто ничего делать не будет, ментам гораздо проще у народа денег стрелять за пьянство или регистрацию, чем преступнтков ловить! Срала наша власть на граждан с высокой колокольни, а многие еще ходят и спасибо говорят: «О ПУТИН, ЗАЩИТНИК, ЗАБОТИТСЯ О НАРОДЕ!!!»


12  |  tezey

06.03.2006, 22:06

Я понимаю. могу. (хотя я НЕ корреспондент. Я издатель - www.medprint.ru)
Но это опять борьба с циклопом одиночки. И (по опыту) плевать будут все на «горячей линии» и прочее на всё это.
К тому же всё это стоит хоть каких-то денег. А Мосгортранс ОБЯЗАН это делать за НЕМАЛЫЕ ДОХОДЫ ОТ РЕКЛАМЫ! ведь для рекламы находится место и полиграфия. А для НОРМАЛЬНОЙ информации нет? И как я в одиночку должен бороться с организаторами-чиновниками и ворами «контролерами»? Может что-то в «консерватории» менять надо?


13  |  oleg

10.03.2006, 07:52

автору статьи, прежде чем ссылаться на нармативные акты,следовало бы внимательно их изучить


14  |  Dosia

10.03.2006, 10:42

А вот такой вопрос в суд на контролеров можно подать за угрозы в свой адрес и оскорбление личности?


15  |  ka

13.03.2006, 17:02

Здравствуйте!
Вот что со мной призошло. Ехала я на 295 автобусе и на пятачке около ст.метро «Беляево» автобус стали проверять контролеры.Я сказала, что билета у меня нет, и открыла кошелек, а там лежала папина карточка москвича.Контролер увидел ее и начал на меня давить, что я езжу по чужим подложным документам и попросил выйти из автобуса.На выходе меня «приняли» еще 2 бравых молодых человека.Про штраф мне вообще никто ничего не сказал, а после 20 минут разговоров о номерах законов, которые я нарушила мне сообщили, что за поимку таких как я им платят по 5000 рублей.Приехала милиция, у меня попросили паспорт на проверку и забрали, предложили сесть в милицейскую машину я правда, отказалась.Еще минут 15 меня пугали транспортировкой в отделении на привязи к машине, а потом один из контролеров спросил не потяну ли я половину премии. Сошлись на 1,5 тысячах.Ч то я сама своих прав не знаю, это я поняла после прочтения статьи, и я за этот урок заплатила, но можно ли как нибудь пожаловаться на молодцов, уж больно нервов помотали много?Всем буду признательна за советы и комментарии.


16  |  tezey

13.03.2006, 22:26

Ka! Срочно заявление по почте заказным письмом с уведомлением о доставке в прокуратуру москвы (адрес найдете в www.bigphonebook.ru). С подробным описанием примет как самих «контролеров», так и сотрудников милиции.
Вот прямо сейчас садитесь и пишите! А утром на почту. Вам ничего не будет. А за ними уголовное преступление.


17  |  Lisanova

23.03.2006, 01:57

Вот мне непонятно - вводят новые удостоверения, форму контролерам... А зачем? Красиво, конечно, я не против. Но в реальности лжеконтролеры и не скрывают соего лжеконтролерства. Не нужна им эта форма ни за 2 тыс. рублей, ни забесплатно. И удостоверения им тоже не нужны. Уже сколько раз я видела в прошлом году на Щелковском шоссе между МКАДом и метро Щелковская такую картину. Подъезжает троллейбус/автобус к остановке, двери открывается, в салон заваливают 3-5 мордоворотов в черном с харями полметра в диаметре. Один обязательно грызет семечки и плюет их на пол. Второй зычным голосом объявляет: «Предъявляем проездные билеты». Начинают шмонать. Нет билета? Найдется желающий рискнуть здоровьем и не заплатить штраф? Сотрудница по работе рассказывала как при очередной проверке женщина, стоящая у дверей и имеющая проездной билет попросила предъявить этих «контроллеров» удостоверение. Знаете что они сделали? Скорее всего даже не догадаетесь ни с трех ни с пяти раз, если не видели такого беспредела. Один к ней развернулся и просто вытолкнул из автобуса. Она упала на тротуар на остановке. Больше никто удостоверений не спрашивал. В автобусе пожилые женщины и молодые девушки. Думаю, даже если бы был мужчина, против такой «братвы» неразумно было бы говорить хоть что-либо. Пострадавших было бы больше. Женщине помогли подняться пассажиры, «братва» удалилась. Думаете никто не жаловался? Да эти бугаи целый год паслись на этом отрезке МКАД-Щелковская. Как вы думаете, почему их не поймали, не привлекли и т.п.?
P.S. А автобусы и троллейбусы такие контролеры выбирают внимательно. И время суток тоже выбирают. И хоть дебилы они в человеческом понимании, а свою «работу» знают. И делают ее порой очень «профессионально». Без свидетелей, без риска.
Будьте осторожны, люди. Права свои, конечно, надо отстаивать, но в мире еще полно беспредела, и в Москве тоже, хоть милиции и чиновников здесь больше, чем где-то еще. Не рискуйте своим здоровьем и спокойствием ваших близких ради цели отстоять свои права. Вот такой печальный получился пост...


18  |  LAWYER

23.03.2006, 17:57

Да действительножестокая действительность позволяет ужаснуться!!История ошеломляющая, не исключаю что происходят и пострашнее случаи, НО не надо бросаться в крайности.... Действительно в нашей стране МНОГО проблем касаемо обеспечения безопасности в наземном транспорте, но заостряя внимание на таких случаях, можно сделать вывод что ситуация настолько плачевна что и исправить её не только невозможно , но и пытаться даже не стоит.Моё настоятельное пожелание-попытайтесь все такие быть выше трудностей(естественно на уровне здравового смысла), всё таки в большинстве своем наши правоохранительные органы пытаються исправить ситуацию, но тут имеет важный момент- обратная связь с обществом.Подумайте над этим....


19  |  жертва вымогателей

03.04.2006, 16:41

Спасибо автору за актуальную статью. Хотелось бы, что обсуждение данной темы было продолжено.
Наконец, многие читатели смогли заочно познакомиться с г-ном Китросером М.Б. Думаю после этого многое становится понятным.
К сожалению, мне 6 лет назад довелось пройти «этапы большого пути» от отделения милиция до Мосгортранса (в лице г-на Китросера). Наблюдаю и удивляюсь - мало что меняется. Работают те же «вымогатели», те же «методы» обработки пассажиров. Хотя за эти годы появился и соответствующий закон г. Москвы, проводятся рейды УБЭБ, а в декабре 2005 г. Департамент транспорта и связи в течение 2 месяцев пытался осуществить мероприятие «Народный контроль». Интересен ответ из МГТ о том, что многие сообщения о нарушениях контролёров не нашли подтверждения. Предлагаю уважаемым собеседникам продолжить обсуждение, обмен опытом, иногда и горьким.


20  |  клоун злой

13.04.2006, 21:12

«контролер вправе не только выдавать квитанции об уплате штрафа безбилетникам, но и составлять полноценные протоколы об административном правонарушении. Он обязан это сделать в том случае, если пассажир отказывается платить штраф на месте, не имеет при себе документов, удостоверяющих право на льготу (студенческого билета при наличии студенческого проездного). По закону «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве»» Действительно ли имееться такая возможность? Так как в законе на который ссылаеться автор статьи эта возможность не оговариваеться.


21  |  клоун злой

13.04.2006, 21:17

«контролер вправе не только выдавать квитанции об уплате штрафа безбилетникам, но и составлять полноценные протоколы об административном правонарушении. Он обязан это сделать в том случае, если пассажир отказывается платить штраф на месте, не имеет при себе документов, удостоверяющих право на льготу (студенческого билета при наличии студенческого проездного). По закону «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским транспортом общего пользования в городе Москве»» Действительно ли это так, ведь в законе на который ссылаеться автор статьи это не оговариваеться.


22  |  oleg

16.04.2006, 06:38

только наогборот- контр обязан выдать квитанцию при получении штрафа и вправе составить протокол в опр случаях


23  |  клоун злой

16.04.2006, 21:44

а что это за определеные случаи составления протакола? И он составляеться прямо в автобусе или же уже в отделение?


24  |  жертва вымогателей

24.10.2006, 16:42

Понятно, что вопрос об «определенных случаях» остается без ответа. Как же любят в Мосгортрансе «определенные случаи» и т.п.
Контролеры насколько мне известно не практикуют выписывание протоколов на месте. Тем не менее, в Законе оговаривается, что безбилетный пассажир доставляется в органы внутренних дел, если он отказывается платить штраф и не имеет при себе документов, удостоверяющих личность. А если документы есть? Ничто не мешает составить протокол. Только какой протокол? Может протокол об административном правонарушении или некий иной протокол, разработанный, например, Мосгортрансом. Скорее всего последнего и не существует. А так в принципе протокол должен быть составлен, мо моему глубокому убеждению, не на улице, в подворотне и т.п., а в самом транспортном средстве, при наличие свидетелей (водителя и нескольких пассажиров, например). В ином случае, на остановке и на улице говорим контролеру «До свидания» и мирно расходимся.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ОЧНАЯ СТАВКА

22.02.2006

Мусорный дозор

Существование таких стражей порядка законом «О милиции» не предусмотрено. И в большинстве...

Подробнее...


15.02.2006

Бюро добрых услуг

Каждый, кто хоть раз приватизировал, продавал или покупал квартиру, затаил в душе злобу на бюро технической...

Подробнее...


08.02.2006

Грамотно сдать друга

Для хозяев домашних животных отпуск за пределами города - головная боль: куда девать своего любимца?...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЛОСКОСТИ ЕДА В НЕВОЛЕ ДЕЛО В ШЛЕМЕ "НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ХУЖЕ КИТАЙСКОГО"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.