12 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




АНКЕТА

22.03.2006

Комментарии: 5

«Нельзя у каждого торговца поставить по контролеру»


15 марта - день защиты прав потребителей. Главный государственный защитник прав потребителей в Москве - руководитель Территориального управления Роспотребнадзора, доктор медицинских наук, профессор, главный государственный санитарный врач столицы Николай Филатов. В этот день он рассказал «ИП», как его ведомство следит за соблюдением наших интересов.


- Зачем нам нужен еще один праздник - День защиты прав потребителей?

- Начнем с того, что он появился не у нас и не сегодня: этот день отмечается по всему миру с 1983 года. А важен он потому, что каждый, кем бы он ни был, является потребителем. И потребителей нужно защищать: не секрет, что в Москве достаточно много продается фальсифицированных товаров и предлагается некачественных услуг. Причем понятно, что одним только надзором за производителями и торговцами мы эти проблемы не решим. Ведь нельзя же поставить контролера около каждого продавца! Нужно создать механизм, чтобы соблюдать действующее законодательство было выгоднее, чем его нарушать.

- Каким должен быть такой механизм?

- Гибким. К примеру, недавно наша служба дала разрешение на производство шаурмы неподалеку от метро «Тульская», несмотря на то, что у производителя были выявлены отдельные незначительные отклонения от санитарных нормативов. Практика показывает, что полностью соответствует всем требованиям и нормам в Москве от силы десятая часть объектов торговли и сферы услуг. И если мы станем запрещать работать даже за незначительные отклонения от норм, город просто останется голодным. Речь идет о тех отклонениях, которые не представляют непосредственной угрозы для жизни, здоровья и безопасности граждан. Поэтому мы выносим предписания, даем возможность людям привести свое производство или торговую точку в соответствие с санитарными правилами.

- Так, может, надо нормы сделать менее жесткими?

- Нельзя. В Москве немало таких предпринимателей, которые в своей работе руководствуются принципом «прибыль превыше всего». Не так давно во Внукове на базе столовой одна из компаний наладила производство обедов. Были заключены договоры с несколькими крупными структурами (например с «Ашаном») на поставку обедов для персонала. Но производственные мощности этой компании позволяли готовить не более 800 обедов в сутки. На это количество они и получили разрешение. Согласно закону 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в течение двух лет мы не могли устраивать на этом предприятии плановых проверок. А для внеплановых проверок поводов, то есть жалоб, не было. Бизнесмены начали производить не 800, а 8 тыс. обедов ежедневно. Но там не были обеспечены надлежащие условия для такого объема. Итог печален: двести человек, попробовав эти обеды, попали в больницы с кишечной инфекцией.

Здесь есть еще один важный аспект. Я считаю, что предприниматели должны страховать свою ответственность перед клиентами. В конце концов, почему государство должно лечить больных за свой счет, если они появились в результате того, что частная компания нарушила технологический процесс?

- В Москве есть телефон, по которому потребитель мог бы обратиться в любое время дня и ночи, чтобы получить консультацию или сообщить о нарушении своих прав?

- Да, это телефон нашей круглосуточной «горячей линии»: 687-40-35. Более того, в настоящее время мы решили создать реестр всех предприятий потребительского рынка, существующих на территории Москвы. И будем отслеживать имиджевую историю каждого объекта. Поступили на какой-то магазин жалобы, и мы уже сами будем определять, как часто надо проводить проверки такого магазина, какие требования предъявлять к этой торговой точке. То есть у нас через некоторое время появятся свои белые и черные списки. И со временем по телефону потребитель сможет узнать, в каком из списков находится интересующее его предприятие.

- Пожаловаться работникам «горячей линии» можно только на нарушения в сфере торговли?

- Нет, Роспотребнадзор принимает жалобы на весь спектр предоставляемых москвичам услуг. Например, медицинских. Кстати, недавно мы закрыли филиал МНТК «Микрохирургия глаза» в Зеленограде. Там 13 человек получили постоперационные осложнения из-за того, что система вентиляции здания находилась в ужасающем состоянии. Нам можно пожаловаться и на представителя муниципальной структуры: например, начальника ДЕЗа.

- Не так давно на Кунцевском рынке было обнаружено мясо, зараженное сибирской язвой. Вы после таких сообщений готовы купить на столичном рынке кусок мяса и без опасений употребить его в пищу?

- Если мы ведем речь об официальных рынках - готов.На каждом рынке есть санитарно-ветеринарная лаборатория. При поступлении на рынок того же мяса ветеринарный врач его осматривает и принимает решение, можно его продавать или нет. То есть врач несет персональную ответственность. Что касается мяса на Кунцевском рынке, то 12 зараженных туш туда привез бизнесмен из Пензенской области, который сам лично собрал эти туши по местным пензенским подворьям. На каждой из туш стояло ветеринарное клеймо непонятного происхождения. Подлинность печатей вызвала сомнения, поэтому сразу были проведены лабораторные исследования, а мясо поместили в специальный изолятор. И после подтверждения, что оно заражено сибирской язвой, все туши были сожжены на заводе «Эколог». Люди, имевшие доступ к мясу, были обследованы. Никто не заболел.

Так что контроль есть. Но вот если вы купили мясо с рук, в переходе, то должны быть готовы взять на себя всю ответственность за его употребление. Никто не может дать гарантии, что животное не было убито по причине болезни: тушу требовалось уничтожить, а ее пустили в продажу. Нас часто спрашивают: когда прекратится стихийная торговля продуктами питания? Да когда мы сами перестанем покупать их в непроверенных местах.

- Время от времени появляется информация, что, например, 30% моторного топлива или 25% реализуемой в Москве минеральной воды являются подделками. Означают ли эти цифры, что власти не могут навести порядок на потребительском рынке?

- Если б ситуация не была под контролем, то ни о каких процентных соотношениях мы бы с вами не узнали. Проблема в другом. Вокруг производителей появилось в последнее время множество структур, стремящихся их контролировать. Меня донимают порой некоторые специалисты, которые хотят, чтобы, к примеру, появились общественные санитарные инспекторы.

И таких активистов очень много. Очень многие хотят пройти за прилавок, не имея ни необходимых знаний, ни специальной подготовки. Поэтому я убежден, что любой надзор в сфере потребительского рынка должен быть государственным.

- Известно, что наш закон «О защите прав потребителей» дает нам массу возможностей. И всеми ими очень сложно на практике воспользоваться. Почему мы защищены только на бумаге?

- Наше общество не готово защищать свои права в силу низкого уровня правовой культуры. Например, любой из нас может по дороге на работу купить пирожок, съесть и заразиться сальмонеллезом. В моей практике, а я работаю в московской санитарной службе без малого 30 лет, не было ни одного случая, когда такой отравленный потребитель дошел бы до суда. А ведь мы готовы поддерживать потребителей в подобных делах!

- Производители пищевых продуктов умудряются заражать людей инфекциями даже на фоне относительного благополучия в эпидемиологическом плане. Что же будет, когда до нас дойдет птичий грипп?

- Заслон подобным болезням в Москве есть. И думать, что мы беспомощны перед тем же птичьим гриппом, неправильно. Вспомните последние годы. В мире случались вспышки холеры, сибирской язвы, все говорили про страшный вирус Эбола в Африке и Латинской Америке. Ни одного случая распространения в Москве этих болезней не было, хотя людей из охваченных этими эпидемиями районов мира приезжало немало. Что касается птичьего гриппа, то самое страшное, эпидемия, произойдет лишь в том случае, если этот вирус начнет передаваться от человека к человеку. Сегодня в мире официально зафиксировано 175 случаев заболевания птичьим гриппом. Из них 95, то есть более половины, оказались летальны. К слову, с больными птичьим гриппом контактировали родственники, врачи, и ведь никто из них не заболел.

- Что москвичам следует делать, чтобы снизить до минимума риск заразиться вирусом H5N1?

- Фактов заражения через употребление птицы в пищу в мире не зафиксировано. Да и сырую курицу никто, наверное, из москвичей не ест. Риск заразиться сырыми яйцами также отсутствует. Вирус выделяется с пометом птиц. Помет подсыхает, его частички попадают в воздух. Если зараженный помет попадает на слизистую оболочку, вирус проникает в организм человека. То есть москвичам можно посоветовать избегать места массового скопления птиц. Но вообще дать точный прогноз на будущее по поводу птичьего гриппа ни один серьезный ученый сейчас не возьмется. Мы будем делать, что должны, и надеяться на лучшее.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 5 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 2 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 6 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 5 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Buzz

22.03.2006, 16:48

«...когда прекратится стихийная торговля продуктами питания? Да когда мы сами перестанем покупать их в непроверенных местах.» - золотые слова ! ! !


2  |  **STAR**

22.03.2006, 19:47

«В Москве есть телефон, по которому потребитель мог бы обратиться в любое время дня и ночи, чтобы получить консультацию или сообщить о нарушении своих прав? «

Да ФИГНЯ все это!!
Я в Москве ПЫТАЛАСЬ в ОЗПП обратиться ПО ТЕЛЕФОНУ и ПИСАЛА НЕОДНОКРАТНО, обращалась (пыталась) к ним за помощью ДУРОЧКА (ответоа нет и НЕ последовало по сей день)!! Плетут БРЕД по ГОРЯЧЕЙ линии , говорят, что такими вопросами НЕ занимаются (оплатила за месячный обонимент занятий танцами в школе-студии, -абонимент НЕ выдают в этой школе почему то, посетила ТОЛЬКО одно занятие и упала на улице-сломанна рука-гипс, в гипсе обписАлась лев. рукой с ДЕКАБРЯ директору студии -отказывает сделать мне возрат моих денег, уплоченных ЗА РАНЕЕ ЗА АБОНИМЕНТ),
Ну и как это понять??


3  |  LAWYER

23.03.2006, 18:03

МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕДАКТОРАМ!!! Было бы замечательно наладить проверку слов, которые говорят такие люди как Николай Филатов.А то ведь как получаеться, репартеры приезжают, берут интервью -вас там лечат хорошими новостями, статистикой, выгранными делами, покупателями, чьи права удалось отстоять... Это все хорошо никто не спорит..НО надо бы и проверять на практике слова таких должностых людей.А то ведь как получаеться -подумал-сказал -вы записали и уехали -И ВСЁ....


4  |  Александр

28.03.2006, 20:48

а что если у каждого контролёра поставить по народному контролёру?


5  |  Света

29.03.2006, 11:52

Ваша служба дала разрешение на производство шаурмы у метро «Тульская» несмотря на отклонения от санитарных нормативов. А недавно мой брат и его друзья откушав той самой шаурмы у метро «Тульская» все! до одного!! слегли на неделю с кишечной инфекцией.. Может стоит все-таки требовать устранения нарушений прежде чем давать разрешения..? А то москвичи останутся не голодными, а отравленными..


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АНКЕТА

08.02.2006

"В отличие от России, в Москве рождаемость растет"

Раз в 10 лет в нашей стране проводится перепись населения. Результаты переписи ложатся в основу демографической...

Подробнее...


25.01.2006

"Москвичи - это особый биологический вид"

В Москве очень удобно жить. Общественный транспорт доставляет вас в любой конец мегаполиса. Приемник...

Подробнее...


11.01.2006

"Мое рабочее время хорошо оплачивается москвичами"

Накануне новогодних каникул прошло первое заседание Мосгордумы нового созыва. На нем спикером столичного...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.