13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




АЛЬТЕРНАТИВА

10.01.2005  |  Николай Петров

Комментарии: 0

Машина ко времени


»Восьмерка» в прокате

Дело было летом 2003 года. Мы с приятелем по делам собрались в Минеральные Воды. И, как назло, за неделю до нашей поездки я «спалил» у своей машины двигатель. Пришлось обращаться в «Элекс-Полюс»: другие компании отказывались давать автомобиль для поездок за пределы Московской области. Интересовавшую меня «восьмерку» нужно было забирать в течение двух часов, иначе ее сдали бы другому. Это означало, что мне приходилось оплачивать дополнительные и не очень нужные сутки аренды, но выбирать было не из чего. Стоимость аренды оказалась выше, чем я предполагал. Сама аренда за 10 дней - 8 тыс. руб., доверенность с правом поездок по всей России - около тысячи плюс 150 руб. за доверенность на второго водителя и 9 тыс. руб. залога. Всего 18 тыс. руб. Я поинтересовался, зачем вносить залог: машина же застрахована, ущерб оплатят. «На всякий случай,- ответила девушка-менеджер.- Вдруг у вас будет перерасход по километражу или какие-то повреждения, не подпадающие под страховку, например, обивку чем-нибудь испачкаете. Не волнуйтесь, в 90% случаев залог возвращается».
Выхожу на площадку, собираюсь уже уехать, но меня останавливает механик. «Сейчас пробег запишем и повреждения зафиксируем»,- говорит. Начинает заполнять форму: заклеено стекло правой передней фары, вмятина на капоте, прожжена обивка... «И трещину на лобовом стекле впишите»,- прошу я. И вспоминаю про музыку. «За магнитолу доплачивать надо, 60 рублей за сутки,- объясняет мастер.- Бесплатно могу только радио дать». Радио так радио. Парень залезает в стоящую рядом машину, вырывает приемник и переставляет его в мою. Показывает, где лежит «запаска», домкрат, насос и баллонный ключ. Все, можно ехать. Выезжаю, топливо на нуле - еле хватает дотянуть до заправки. Отъезжаю от заправки, включаю радио и тут обнаруживаю, что это на самом деле магнитола, кассетный отсек спрятан под панелью. Радуюсь сэкономленным 600 руб.
Про поездку подробно рассказывать не буду, она обошлась без особенных приключений. Отмечу только, что на прокатной машине, несомненно, ездить спокойнее. Ни о чем особенно не беспокоишься: все застраховано и, главное, если что и случится, деньги из страховой компании выбивать все равно будешь не ты, а владелец машины. А залог в момент возврата машины мне все же вернули не полностью - из-за «перепроката».

Сколько стоит прокатиться на автомобиле

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает этого лишь потому, что, продав, останется без машины». Эта цитата из фильма «Берегись автомобиля» больше не актуальна: машину можно продать, не рискуя остаться без автомобиля. В качестве альтернативы собственной машине можно воспользоваться автомобилем, взятым в аренду,- с водителем или без него. Или такси.


Ответ на вопрос, иметь или не иметь автомобиль, зависит прежде всего от финансовых возможностей человека. Но не в меньшей степени зависит от его привычек и склонностей. На самом деле, быть автовладельцем по душе далеко не каждому: за машиной нужно следить, тратиться на ее обслуживание, переживать, как бы не угнали. Кроме того, пребывание за рулем - это дополнительная ответственность, которая не всем нужна. Как например одному сотруднику нашей редакции, купившему год назад подержанный Opel Omega, за рулем которого он побывал от силы раз десять. Месяц назад он избавился от автомобиля - и стал, по его словам, много счастливее. Машина все время ломалась, водить он толком не научился, а поездки на такси показались ему дешевле, чем траты на обслуживание старенькой «Омеги». Но это, конечно, случай редкий. Мало кто из уже имеющих машину откажется от нее без веской причины. А вот тот, у кого ее нет, может выбирать: покупать автомобиль или же пользоваться услугами компаний, предоставляющих машину во временное пользование. Это может оказаться удобнее, а для тех, кто ездит не слишком часто,- даже выгоднее.

Своя машина
Покупкой автомобиля расходы не ограничиваются. В дальнейшем придется тратиться на бензин (при интенсивной езде на мощной машине на это может уйти до $200 в месяц) и на техническое обслуживание (замена масла, тормозных колодок, покупка шин и пр.). Чтобы избежать непредвиденных расходов в случае аварии и угона, есть резон застраховаться - автокаско обойдется в 5-10% стоимости автомобиля в год. Если взять такой популярный в России автомобиль, как Ford Focus, то, при начальной стоимости от $13 тыс., за первый год его эксплуатации придется потратить дополнительно $2,5-3 тыс. Но реальные расходы автовладельца на деле еще выше. За год новый автомобиль дешевеет на 8-10% - то есть, в случае с «Фокусом», на $1 - 1,3 тыс. Если после года эксплуатации хозяин решит от него избавиться, то в общей сумме потеряет $3-4 тыс. Аренда автомобиля, как ни странно, может обойтись даже дешевле.

Напрокат
Аренда дорогих лимузинов с водителем в Москве существует с 1990-х годов. Но только в последние несколько лет автопрокат «пошел в народ». В аренду стали предлагать относительно доступные машины - как с шофером, так и без (сегодня в столице работает около тридцати прокатных компаний). Самые популярные у населения машины - они же и самые дешевые. Найти свободную вазовскую «классику» (например, «пятерку») за 500 рублей в сутки - проблема. Стоимость проката самых простых иномарок (Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Skoda Fabia, Ford Focus) вдвое-втрое выше - $40-60, а аренда машины бизнес- или представительского класса (Audi A6, A8 или Mercedes E-класса) обходится от $200 до $400 в сутки. Тарифы существенным образом зависят от того, на какой срок арендуется автомобиль. Компании предоставляют довольно щедрые «оптовые» скидки: в случае, когда машина берется на неделю и больше, стоимость суток проката снижается на30-40%. Есть и специальные тарифы - например «выходного дня»: автомобиль арендуется на выходные, с полудня пятницы до полудня понедельника, то есть в пользовании клиента он находится трое суток. Стоимость проката в этом случае - где-то посередине между стоимостью двух и трех суток аренды. Таким образом, Ford Focus, взятый в аренду на выходные, обойдется в $ 125- 130. Имейте в виду, что реальная стоимость аренды может оказаться выше, причем неожиданно для клиента: в предложениях компаний немало подводных камней. Во-первых, очень часто автомобиль застрахован с франшизой - то есть при аварии и угоне арендатору придется в любом случае заплатить определенную сумму ($150-600). Во-вторых, компании зарабатывают деньги на различных дополнительных услугах. Например, в наличии может оказаться нужная модель, но с кондиционером или «автоматом», за которые попросят заплатить дополнительно. К тому же придется отдать деньги за доверенность на второго водителя или для выезда за пределы Московской области. Часто в компаниях, предоставляющих машину с полным баком бензина, требуют и вернуть ее заправленной «под завязку»; за «недолив» с арендатора возьмут из расчета $ 1 за литр (почти вдвое дороже реальной цены топлива). Непредвиденные расходы, с которыми наиболее часто сталкивается арендатор,- превышение лимита пробега. Обычно он составляет 150-350 км на каждый день аренды автомобиля («безлимитные» тарифные планы мало кто предлагает), а за каждый «лишний» километр пути взимают от 2 до 12 рублей. Не заплатить то, что компания сочтет причитающейся ей по праву, вряд ли удастся: эти деньги вычтут из оставляемого клиентом залога (при оплате наличными) или спишут с его кредитной карты. И - главный минус, о котором упоминают большинство московских клиентов компаний-прокатчиков: практически невозможно арендовать именно ту машину (марка и комплектация), которую ты хочешь. Особенно если проблему необходимо решить быстро. Так что не удивляйтесь, если вместо запланированной Opel Corsa за $50-75 в день вам предложат в качестве альтернативы Mitsubishi Lancer за $125, и ничего дешевле не будет. Объясняется это просто: компании имеют достаточно ограниченный парк машин (обычно - несколько десятков; больше сотни «моторов» бывает только у фирм, сдающих в аренду отечественные автомобили) и заинтересованы в том, чтобы автомобиль не простаивал на стоянке. Найти интересующую вас машину в день обращения - удача. Менеджеры прокатных фирм рассказывают, что им порой приходится арендовать машины друг у друга: компания берет автомобиль у конкурента и сдает своему клиенту в субаренду.
Возвращаясь к примеру с Ford Focus, нетрудно подсчитать, что при стоимости дня аренды в $60-90 (с учетом стоимости бензина) суммы $4 тыс. хватит на 45-70 дней, причем взятых «в разбивку». То есть, если вы ездите только один-два дня в неделю, на покупку машины тратиться не обязательно: расходы как на собственный, так и на прокатный автомобиль будут почти одинаковыми. Если «мотор» используется только для поездок на дачу каждые выходные в течение лета, затраты на «чужую» машину оказываются ниже, чем на свою. Получается, что мало ездящим, но достаточно обеспеченным дачникам покупать собственный автомобиль нет никакого резона.

На пассажирском сиденье
Впрочем, для кого-то обычный прокат автомобиля может показаться половинчатым решением: машина не моя, а за рулем все равно сидеть приходится. Можно воспользоваться чужой машиной с водителем. Часто это даже дешевле, чем аренда без шофера.
Как правило, услугу аренды автомобиля с водителем предоставляют те же компании, что сдают их напрокат без водителей, за исключением фирм, специализирующихся на отечественных машинах. Оплата не посуточная - почасовая. Тарифы тоже зависят от марки машины (чем она дороже, тем, понятно, выше тариф). Оптовые скидки также встречаются - при аренде «машино-дня» (найм на 10 и более часов) скидки могут доходить до 30%. Аренда автомобиля Ford Focus с водителем стоит в среднем $20 в час: то есть суммы в $4 тыс. должно хватить на 200 часов езды. Если совершать по две поездки длительностью до часа в день (например, из дома на работу и обратно), этот лимит израсходуется за 100 дней. Таким образом, в течение года за $4 тыс. можно ездить на арендованной машине один раз в три-четыре дня. Но есть еще более приемлемый вариант: ездить на такси-иномарке. Большинство таксомоторных компаний «Фокусов» не держит - обычно используются Daewoo Nexia, Hyundai Accent или Citroen Berlingo. Тарификация - тоже почасовая, но час стоит всего $10-12. Нетрудно подсчитать, что $4 тыс. эквивалентны 400 часам аренды такси. То есть при двух поездках в день можно кататься на такси 200 дней - это лишь немногим меньше количества рабочих дней в году. Получается, на работу ездить что на такси, что на своей машине - почти без разницы! Кстати, выбор в пользу постоянного использования такси вместо собственного автомобиля, похоже, сделало уже немалое количество москвичей. В некоторых компаниях, работающих только по предварительному заказу, постоянные клиенты обеспечивают до 90% вызовов, а каждый третий использует такси не реже раза в неделю.
Впрочем, если вы получаете удовольствие от вождения и не мыслите возможность пешей прогулки даже до супермаркета, то арендовать машину (с водителем или без) или заказывать такси нет смысла, в том числе и экономического. Наездить по городу 15-20 тыс. километров за год на автомобиле, который всегда под рукой, совсем несложно. Ford Focus, взятый в прокат, при таком «накате» обойдется минимум в $ 15 тыс. в год. А с водителем - еще дороже.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АЛЬТЕРНАТИВА

17.12.2004

Выводы на чистую воду

По официальным данным, средний москвич расходует в сутки 575 литров воды - то есть тратит вдвое больше...

Подробнее...


10.12.2004

Трудности переводов

В мире существуют только две системы денежных переводов, позволяющие отправлять средства практически...

Подробнее...


03.12.2004

В поисках Деда Мороза

Новый год всегда хочется провести так, чтобы праздник запомнился, а полученные эмоции поднимали бы настроение...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.