07 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

26.07.2006  |  Нина Агапова

Комментарии: 18

Ученик платит дважды


Инженер Нина Агапова очень хотела получить права. И очень не хотела за них переплачивать. Она выучилась в одной из школ, работающих с советских времен, провалила экзамен в ГИББД, после чего поняла, что толку от курсов не было никакого. И отправилась в дорогую школу


Цена за полный курс подготовки оказалась приемлемой- 9 тыс. руб. и никаких доплат. Разве что предложили за 250 руб. купить CD для подготовки к теоретическому экзамену в интерактивном режиме. Это единственное, о чем я не пожалела. В группе нас набралось человек тридцать, вся теория свелась к пересказу наставником книжки с Правилами дорожного движения и комментариями к ним. Чтобы группа не заскучала окончательно, время от времени лектор разбавлял тезисы примерами из жизни.

Как устроен автомобиль, осталось для меня тайной - специальных занятий по этой теме не проводилось. Зато как-то раз пришла врач и прочла лекцию об оказании первой медицинской помощи. Вскоре я поняла, что дома с помощью диска подготовлюсь к теории быстрее и лучше.

Практика началась со второго занятия. Предварительно нас разделили на небольшие группы и приписали к «мастерам производственного обучения», то есть инструкторам. Уже через пару занятий некоторым захотелось сменить мастера. После хорошего скандала руководство школы согласилось.

Некоторые мастера имели привычку орать на подопечных. Мне повезло: мой мастер не ругался и не кричал. Он вообще предпочитал молчать. Все объяснения сводились к двум фразам: «надо выкручивать руль вправо» и «надо выкручивать руль влево».

Вскоре оказалось, что в районе только одна площадка, на которой можно отработать экзаменационную программу, причем на нее съезжаются машины из разных школ, и попасть туда можно лишь отстояв очередь.

Покататься удалось два раза. Кроме меня на заветный пятачок претендовало еще шесть машин, и каждое упражнение удалось повторить не больше трех раз.

Поэтому катались по городу. Мой молчаливый наставник не говоря ни слова подкручивал руль и нажимал педали. Я так и не смогла избавиться от ощущения, что машину ведут за меня. Время от времени слышала: «Не так надо было делать».

Как-то у мастера зазвонил мобильный телефон. «Хорошему приятелю надо помочь»,- пояснил он, и мы поехали помогать. Прождав минут десять в условленном месте, подхватили мужчину и повезли его в ГАИ. Полчаса я ждала, пока «хороший приятель» заполнит на заднем сиденье какие то документы и отнесет их. После этого мы отвезли «доброго человека» домой. Потом часто кого-нибудь подхватывали, подвозили, ездили в магазины, грузили какие-то мешки, разгружали. «Это очень полезная практика»,- уверял мастер. Я не возражала, но уверенность в том, что экзамен по вождению будет с треском провален, росла с каждым днем. Так и вышло.

После первой попытки я поняла: экзамен экзаменом, однако и водить научиться тоже надо. Только куда податься? Доверие к районным курсам было подорвано. Дочка посоветовала одну из дорогих московских школ водительского мастерства. Пришла, познакомилась. Цены, конечно, кусались: полный курс стоил больше 30 тыс. руб.

Договорились оплачивать по одному занятию. Они того стоили: каждый урок - два часа интенсивной работы на результат. Инструктор сразу объяснил: здесь учат ездить, а не сдавать экзамены. Перед каждым занятием - небольшой инструктаж, потом практика, разбор ошибок, рекомендации, как их избежать, и снова практика.

Многие упражнения на автодроме моделировали реальные ситуации: заезд в гараж, ворота, с разных позиций, передним и задним ходом, под разными углами, медленно, на скорости. Тренировали парковку - даже неправильную, чтобы знать. Потом ехали в город закреплять материал.

Как-то раз тронулись со светофора, стали разгоняться, вдруг грузовик перед нами резко тормозит. Возвращаемся на Ходынку, ставим барьер, отрабатываем экстренное торможение при 60 км/ч. Экзаменационная программа теперь кажется ерундой - после шести занятий могу делать змейку задним ходом и передним на скорости 40 км/ч. И экзамены в ГИБДД сдала сама, без всяких взяток и намеков на них.


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 11 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 0 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 0 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 18 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 3 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Polzoon

26.07.2006, 17:55

Ну прям ужасы ужасные...
Моё обучение в обыкновенной автошколе в общей сложности стоило вряд ли больше 9000 рэ. Экзамен сама сдала с третьего раза (единственное, что упустил инструктор - «эстакада», но потом всё доучила). Несмотря на то, что с первого урока практики мне была предложена помощь при сдаче в ГАИ (от которой я отказалась), никто меня там не «валил» и всё нормально прошло - теорию и город сдала с первого раза (причем, в итоге практику сдавала не на той машине, на которой училась, а на других (площадку и город - на разных). И на «задания» ездили - полезно, кстати, потому как была возможность проехать по всему городу, а не по хорошо известному маршруту...

Так что это как повезёт...


2  |  Nesterva

26.07.2006, 18:07

Я не поняла, в статье тихонечко пиарят школы водительского мастерства?:)
Г-жа Агапова лоханулась, извините. Перед тем, как оплачивать обычной автошколе услуги, неплохо было бы выяснить сколько практических занятий входят в курс. А если инструктор возит ученика по своим делам, надо жаловаться руководству и менять инструктора.
Есть еще один ньюанс: в обычной автошколе предусмотрено 20 часов практики. Неужели кто-то думает, что за 20 часов можно научиться водить?:)


3  |  Никус

27.07.2006, 09:46

Заказуха, зачем так открыто рекламировать эту школу? Хотя она того стоит!


4  |  Xelga

27.07.2006, 13:25

Никус, а можно вопрос? Какую именно школу по-вашему пиарят? Я лично не нашла в статье ни одного названия.


5  |  Имеешь право, Сергей Шерстенников, заместитель главного редактора

27.07.2006, 13:29

Никус, название школы мы убрали, чтобы не было обвинений в рекламе, хотя найти ее упомининание – как и упоминание всех других основных школ водительского мастерства в Москве – не составляет проблем: они прямо указаны на страницах номера.


6  |  Дагон

27.07.2006, 16:09

Профанация всё это обучение. Теория, которую изучают в автошколах на 50% не соответствует реальному положению дел. Нюансы не объясняют.
Водительское мастерство - опыт, который, как и половое бессилие приходит с годами. Ни одна школа за несколько занятий не вырастит водителя - аса, а вот уверенность в псевдомастерстве у человека будет. Количество погибших в ДТП в России (1-е место по соотношению человек/машин в мире) полностью подтверждает мои слова!


7  |  Южанин

27.07.2006, 16:51

Теорию можно выучить самостоятельно, благо в книжных магазинах литературы навалом, в том числе и ПДД с коментариями. Устройство автомобиля также можно узнать из литературы.

А вот что касается практики, то я тут согласен с журналом. Надо найти хороше инструктора (либо от автошколы, либо частника) и учиться ездить с ним. Больше пользы будет.

Лично я сдавал экзамены в Ростовской обл у родственников, когда на экзамене (практическое вождение) меня завалили несколько раз на экзамене.


8  |  tezey

27.07.2006, 17:25

!! Ценно!!
А посоветуйте мне. Я тут наконец собрался купить что-нидудь для начала подержанное. И начать ездить.
Проблемы с получением прав у меня нет. Права есть. С 1985 года. Правда, с того года и не ездил. Мне бы где-то поучиться. Но только реально.


9  |  Южанин

27.07.2006, 18:24

8 | tezey Советов тут много. Лично я начинал ездить рано утром либо в выходные по маленьким улочкам в районе, то есть тогда, когда нет большого скопления машин. Со временем начал выбирать улицы все больше и больше.

Поговорите с друзьями у которых большой стаж вождения. Они могут с вами потренероваться. Но лучше найдите инструктора.


10  |  tezey

30.07.2006, 20:40

Да нет у меня таких друзей...
И не понятно где искать инструктора.

«Я бы в автолюбители пошёл.
Кто меня научит...»

Жена теперь говорит, чтобы я и не рисковал. А то кто детей будет растить?


11  |  egor

31.07.2006, 01:03

выйдя из автошкоы, получив права и преобретя машину, я понял что абсолютно не уменю водить.
учился сам, просто переезжаю из пункта А в пункт Б, (с заездами в пункты Д, С и ЗЮ, находящиеся зачастую очень далеко от выбранного маршрута, заодно узнавая как это в действительности проехать из пункта А в пункт Б),
Единственный совет который могу дать, - не обращать внимание на гудки в спину и не изображать из себя Шумахера, а еще, - ездить каждый день, Тогда постепенно с опытом.....


12  |  autoserg

31.07.2006, 12:32

8 | tezey
обзвонить несколько автошкол в интерне5те и сравнить их цены на «просто вождение».

После этого просто выбрать удобную для себя.


13  |  svg

01.08.2006, 13:05

Закончила курсы вождения в обычной автошколе в Жулебино 5 лет назад. Очень довольна. Инструктор - молодой парень, отработал без халтуры все часы вождения. Хотя за других ничего не могу сказать. Сдала с первого раза, Никаких вымогательств типа «Вам трудно дается, необходимы доп. занятия» не было и в помине. На теорию ходила с огромным удовольствием. Было очень даже интересно. Сдали экзамены в основном все, не сдали, как правило, мальчики после школы. Ну и те «крутые» которые считали, что это все чушь-»сами с усами». Я думаю что школа и не ставит задачи сделать из нас шумахеров - это действительно дело времени и практики. У школы задача единственная, чтобы мы получили права, что собственно и для нас самое важное на первом этапе. Хочешь ускорить этот процесс - ищи стоящего инструктора, проходи курсы экстремального вождения,что стоит немалых денег и вперед ...


14  |  svg

01.08.2006, 13:15

Обычная автошкола не ставит перед собой задачи сделать из Вас Шумахера. Цель у нее единственная - научить Вас рулить, переключать скорости, изучить все конопочки и огоньки и рычажки для того, чтобы Вы получили права в ГАИ. Хотите ускорить процесс - пожалуйста, курсы экстремального вождения, опытный инструктор и Ваши деньги (если Вы способны) сделают чудеса.
А так только время и практика сделают из Вас водителя. Я лично, обычной автошколой, которую закончила 5 лет назад, очень довольна. Сдала с первого раза, и не только я. Не сдали только те, которые и на занятиях появлялись лишь изредка.


15  |  svg

01.08.2006, 13:18

Простите, повторяюсь. Что-то заглючило


16  |  Никус

01.08.2006, 16:32

Пиарят «Школу водительского мастерства», которая на Ходынке, ездють там на БМВ и эту школу постоянно везде пиарят и убрали его плохо ибо, она практически так и называется. А героиня на мой взгляд просто ... помоему уже ежу понятно, что в обычной автошколе за базовую цену ничему не научат, придется платить или за сдачу экзаменов (`100$ за экзамен - теория,площадка, город) или как моя супруга договоривалась с инструктором и частным порядком за наличные брала дополнительные занятия, что позволило ей в итоге пройти ГИБДД с первого раза.


17  |  Al-Jazeera

01.08.2006, 17:56

Почти такая же школа есть у Audi, кажется у Mitsubishi тоже что-то в этом духе есть. Но я так понимаю там не «с нуля» учат и слышала, что одно занятие стоит 400$. По-моему это не может быть 100% заменой обычной школе вождения.

Кстати, я чтобы науиться водить и получить права сама и с первого раза брала немеряное количество практических занятий с инстуктором. За эти деньги можно было права купить три раза, но я пошла на принцип и не жалею.


18  |  Имеешь право, Сергей Шерстенников, заместитель главного редактора

01.08.2006, 19:11

Никус, ваши детективные способности оставляют желать лучшего.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

22.06.2006

Воин света

Заместитель главного редактора «ИП» Юрий Львов купил участок земли в деревне и, как многие...

Подробнее...


25.05.2006

Курсы по поиску нянь

Когда мы начали искать для дочери няню, то были полны решимости нанять ее за 10 дней. Приличную няню...

Подробнее...


25.05.2006

Светские вечеринки опаснее митингов

О том, как профессионал решает, что и когда ему снимать, рассказала фотокорреспондент ИД «Секрет...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.