24 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




РАССЛЕДОВАНИЕ

26.07.2006  |  Влад Гринкевич

Комментарии: 30

Учебная тревога


Куда обращаться

Адреса и телефоны отделений ГИБДД Москвы, занимающихся экзаменационной работой

ЦАО: Б. Ордынка ул., д. 8,
тел. 953-28-63, 953-38-55
САО: Пяловская ул., д. 21,
тел. 905-71-03, 905-65-43
ВАО: Б. Косинская ул., д. 1 б,
тел. 700-52-56, 700-52-55, 700-52-58, 700-52-61
ЮАО: Нагатинская ул., д. 8,
тел. 111-63-09, 111-43-12
ЗАО: 4- й Сетуньский пр., д. 20,
тел. 240-83-27, 240-00-72, 240-56-09, 240-12-47
СВАО: Пришвина ул., д. 14,
тел. 477-33-77, 477-21-61
ЮВАО: Нижние поля ул., д. 21а,
тел. 349-65-51, 356-62-31
ЮЗАО: Академика Глушко ул., д. 13,
тел. 713-17-81, 713-05-72
СЗАО: Врачебный пр., д. 13, корп. 3,
тел. 190-16-44, 190-16-44

З ападный опыт

За рубежом обучение в автошколе зачастую не является обязательным условием сдачи экзаменов и получения прав

В США автомобиль есть практически у каждого жителя, и сдать на права здесь проще простого, при этом никого не интересует, где и как вы обучались вождению. Учиться можно у частного инструктора, а также у друзей или родственников. Но прежде нужно пойти в полицию заплатить около $40 за Learning Permit (разрешение на учебу). Водительские курсы в Америке обязательны лишь для несовершеннолетних - они тоже имеют право получить водительское удостоверение. Стоят курсы приблизительно $300-500 и занимают несколько недель.

Американцы сдают два экзамена: сначала теоретический тест на знание Правил дорожного движения (сдается на компьютере и представляет собой серию вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный), затем практическое вождение по городу.

В Великобритании автошколы тоже не обязательны. Учить управлять машиной имеет право не только инструктор, но любой человек с водительским стажем не менее пяти лет. Теорией можно заниматься в автошколе или самостоятельно. Как только вы сочтете себя достаточно подготовленным, идите в полицию подавать документы на экзамены. Вам придется сдать на компьютере теоретический экзамен, а затем подтвердить свои знания на практике.

Система обучения в странах Шенгенского сообщества ближе всего к российской. Автошколы здесь обязательны. Правда, теорию и практику в них часто преподает один и тот же человек. Упражнений на площадке, как правило, нет. В Германии, например, будущие водители 12 раз выезжают с инструктором: пять занятий колесят по городу, четыре - гоняют по автобану и три последних урока изучают городские дороги при ночном освещении.

Экзаменационная система в Старом Свете такая же, как в Америке: сначала теория (серия тестов на компьютере или письменный экзамен), затем надо целый час катать полицейского по городу. Во время поездки экзаменатор просит совершать различные маневры (перестроение, парковка и т. д.).

Разрешение на работу

Чтобы начать работу, автошколе необходимо получить лицензию, которую выдает Служба лицензирования и аттестации Департамента образования Москвы. Документ выдается на основании Постановления правительства РФ №796 от 18 октября 2000 года «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»

Прежде всего учредитель школы должен подать заявление с указанием всех реквизитов, перечнем образовательных программ, направлений и специальностей подготовки. Кроме того, справку о постановке на учет в налоговом органе. Сведения о своей структуре, укомплектованности штатов и предполагаемой численности учеников. Плюс справки о наличии помещений и необходимой материальной базы. Заключение о соответствии учебно-материальной базы школы требованиям утвержденной программы подготовки дает отдел организации экзаменационной работы ГИБДД, куда руководство школы обращается с заявлением. Все остальное, включая соответствие условий обучения требованиям строительных, санитарных и гигиенических норм, проверяет экспертная комиссия департамента образования.

Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой «У» в красном треугольнике, по коже пробегают мурашки. Никогда не знаешь, что выкинет новичок в следующую секунду. Выпускники автошкол ведут себя на дороге не лучше. По статистике, более половины граждан, получивших права в ГИБДД, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора. Как научиться водить в Москве, выяснял корреспондент «ИП» Влад Гринкевич


Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих «мастерскими» перестроениями из ряда в ряд (разумеется, без поворотников), как под дружный хор клаксонов стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным «задом».

Это и не удивительно, если вспомнить занятия по вождению, на которых кто как мог насиловал разбитую «шестерку» на площадке у автошколы, в то время пока инструкторы кучковались в сторонке и разговаривали «за жизнь», изредка вспоминая о нашем существовании. А когда подходило время экзаменов, многие, взвесив свои шансы, решали: легче согласиться на предложение инструктора заплатить за успешную сдачу $300, чем, обливаясь потом под строгим взглядом инспектора, пытаться заехать в бокс задним ходом или тронуться на горке.

Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если верить опросам, проводимым на тематических форумах в интернете, платит за экзамены примерно 40-60% «курсантов».

Однако проблема здесь не только в коррумпированности работников ГИБДД. Чаще всего люди несут деньги не потому, что без них инспектор «завалит», а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права.

О том, что сформированная в России система обучения вождению не работает и каждый год только в Москве получают права около 110 тыс., мягко говоря, не слишком хорошо владеющих автомобилем граждан, красноречиво говорят цифры. По данным главного специалиста отдела организации экзаменационной работы ГИБДД Москвы Бориса Сахарова, с первого раза экзамен выдерживают не более 54% выпускников. Да и тех, прежде чем выпустить в город, надо доучивать. Этот тезис подтверждается статистикой «школ водительского мастерства» - учебных заведений, специализирующихся на повышении квалификации водителей (преподают в них, как правило, бывшие или действующие автоспортсмены). 65-80% их клиентов имеют права, но записываются на курсы для новичков, где заново изучают основы вождения.

«Когда эти люди приходят к нам, порой задаешь себе вопрос: а чем они в автошколах занимались? - оценивает подготовку многих новоиспеченных водителей шеф-инструктор школы водительского мастерства Quattro, заслуженный мастер спорта Евгений Васин.- Мы повторяем с ними то, чему их должны были научить в автошколах, но на более качественном уровне, с гораздо большим набором упражнений, которые позволяют подготовить клиента к безопасному управлению автомобилем. С другой стороны, безусловно, не стоит забывать, что обучение стоит дороже, а значит, мы можем предложить ученикам и лучшие условия, и более квалифицированных инструкторов».

Философия абсурда

Сегодня в столице действует свыше трех сотен школ, многие из которых имеют несколько филиалов. Подавляющее большинство школ (примерно 280) - частные, так называемые некоммерческие образовательные учреждения (НОУ). Еще несколько десятков относятся к структурам РОСТО и ВДОАМ.

Для сравнения: в советское время, по словам руководителя Центра высшего водительского мастерства (ЦВВМ), заслуженного тренера России по автоспорту, профессора Эрнеста Цыганкова, в Москве работало чуть больше трех десятков автошкол.

Однако, несмотря на такую широту выбора, хорошую автошколу найти совсем не просто. Главная проблема современных школ такова: сотрудники большинства из них не видят свою цель в том, чтобы научить клиента грамотно управлять автомобилем. «Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД, помочь получить удостоверение. Это разные вещи»,- считает Борис Сахаров.

Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: «Главное - получить права, а там меня друзья (отец, муж, брат) подучат». Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий.

«У многих инструкторов это возведено в ранг философии: мол, чем хуже я научу человека водить, тем больше денег заработаю,- считает инструктор школы водительского мастерства Driving Art Валерий Парфенюк.- Иные пытаются раскрутить не на взятку, а на дополнительные занятия по двойному тарифу».

Раритетный документ

Другая беда автошкол - никуда не годная учебная программа, разработанная Министерством образования (этот документ называется «Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории В»). Школы обязаны ей следовать.

Программа состоит из четырех основных разделов: изучение Правил дорожного движения, изучение устройства основных узлов автомобиля, оказание первой медицинской помощи и практическое вождение.

«По этой программе нельзя подготовить человека к безопасной езде по городу, можно лишь лучше или хуже натаскать к экзаменам,- считает Эрнест Цыганков.- Это не обучение водителей, а ликбез для «чайников»».

Секрет прост. Программа, по которой сегодня занимаются в автошколах,- это «калька» с той, что использовалась в 1980-х годах. В этом легко убедиться, сравнив ее с «Учебным планом и программой подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории В» тех времен. На освоение устройства автомобиля в 1980-х отводилось 38 часов, чиновники Минобразования решили, что современному водителю хватит 23 - все равно мало кто собирается чинить машину своими руками. На изучение Правил дорожного движения дается 90, а не 80 часов, как раньше: год от года книжка становится все толще. А вот курс вождения остался низменным - 32 часа, шесть из которых предлагается провести за автотренажером.

«Этот документ абсолютно не отвечает современным требованиям,- говорит Борис Сахаров.- Машин в городе в 1980-е было в три раза меньше, напряженность транспортного потока намного ниже, поэтому и навыков для безаварийной езды требовалось значительно меньше».

Инструктор сам по себе

Но даже самый лучший учебный материал надо растолковать ученику, для чего нужны умный наставник и хороший учебный инвентарь. Зачастую ни тем, ни другим автошколы не располагают. Примерно 85% НОУ не имеют своего автопарка: зачем тратить деньги, проще и дешевле набрать на работу инструкторов, готовых обучать на собственных машинах.

Устраиваясь на работу, частник сдает свой автомобиль школе в аренду. Обратная сторона такой экономии, по мнению Бориса Сахарова,- полная бесконтрольность мастеров: «Такие инструкторы предоставлены сами себе, зато руководство автошколы полностью зависит от них, боится лишний раз замечание сделать, не то что наказать за плохую работу».

Логично: спрос на услуги преподавателей высок, обиженный мастер легко найдет новое место, а школа в разгар учебного процесса лишится автомобиля. Кроме того, по словам господина Сахарова, уровень подготовки инструкторов никто не контролирует. Стать мастером производственного обучения (так правильно называются инструкторы) сегодня может любой водитель с трехлетним стажем, нужно лишь пройти специальные курсы - около 30 часов - по преподавательскому мастерству. «Никто не знает, как он сам водит, может, он вообще «чайник»»,- не скрывает возмущения инспектор.

Без контроля

Возникает любимый вопрос советской прессы: куда смотрят контролирующие органы - Госавтоинспекция и департамент образования? «Как куда? В руку дающую»,- с усмешкой ответят многие. Не все так просто. Функции надзорных органов, согласно действующим законам, сведены к минимуму.

«20 лет назад наш отдел действительно контролировал автошколы,- вспоминает Борис Сахаров из столичного управления ГИБДД.- Мы посещали теоретические занятия, проверяли вождение на линиях. Могли остановить учебную машину и проверить путевой лист мастера - нет ли «липовых» подписей».

Сегодня любой инструктор на своей машине вправе заявить, что обучает индивидуально, значит, никакого путевого листа у него нет и быть не может.

Проверить это нельзя. Учебный процесс как таковой сегодня не контролируется никем. Департамент образования выдает школам лицензии и следит за соблюдением условий лицензирования. В компетенции ГИБДД - проверка соответствия учебно-материальной базы школы требованиям программы.

«В утвержденной программе подготовки есть перечень необходимого оборудования, мы проверяем, есть ли оно у школы»,- поясняет Борис Сахаров.

Другой объект контроля ГИБДД - сдача экзаменов на право управлять транспортным средством - тоже пустая формальность. Если у школы плохие показатели, например, процент сдачи у группы ниже среднего по городу, чиновники направляют ее руководству представление, где предлагается устранить недостатки. Впрочем, письмо из ГИБДД автошколу ни к чему не обязывает. «У меня был случай, когда только 43% из группы выдержало экзамен. Мы направляем представление, просим принять меры, устранить недостатки. Знаете, что они ответили? Сказали: «Извините, но в этот день была неблагоприятная геомагнитная обстановка и буря на Солнце, что отрицательно сказалось на результатах». Вот так: космос во всем виноват».

Традиционный вопрос

На вопрос о том, что делать с подготовкой водителей, пытаются ответить чиновники сразу нескольких ведомств. Поводом стала критика со стороны президента: в конце прошлого года Владимир Путин выразил недовольство уровнем подготовки водителей.

Борис Сахаров выход из кризиса видит в разработке новой учебной программы, отвечающей современным требованиям. Такой документ (над ним работает Министерство образования вместе с ГИБДД и Минюстом), по его словам, вскоре должен появиться.

Второй мерой должно стать изменение правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. На пользу, по мнению представителя ГИБДД, пошло бы ужесточение правил для автошкол: надо обязать их заводить свой автопарк, приобретать хорошие пособия. Тогда те, кто хочет поменьше вложить и побольше заработать, вынуждены будут уйти с рынка.

Но резкого изменения ситуации можно добиться, как полагает господин Сахаров, лишь реставрировав советскую систему контроля над школами: «Надо смотреть, как проходят занятия, кто их проводит, проверять водительскую квалификацию мастеров вождения».

Мнение Бориса Сахарова не разделяют участники рынка. Эрнест Цыганков уверен, что коррупция сведет на нет усилия контролеров. «Что такое контроль ГАИ? Любой водитель знает, сколько стоит разворот через двойную сплошную,- соглашаясь с коллегой, иронизирует господин Парфенюк из Driving Art.- Как в советское время, все будет только на бумаге и на словах».

Он уверен: в ближайшее время исправить ситуацию невозможно - слишком много людей ходят получить права, а хороших школ и квалифицированных преподавателей на всех просто не хватит.

Полагаясь на себя

Как же быть потребителю, который желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории B? Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу (обучение обойдется вам примерно в 6-10 тыс. руб.), получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных товарищей.

Кстати, хорошую школу найти трудно, но можно. Верить обещаниям, которые щедро раздаются на сайтах, не стоит, надо съездить в школу и изучить оснащение классов и автопарк. В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали.

Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Сами документы непременно должны быть собраныв классе на отдельном стенде. Школа, которая не заключает подобного договора, вряд ли стоит вашего внимания.

Очень полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение об учебном заведении. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.

Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГИБДД. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами, ведь демонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи и знанию автомобиля на экзаменах не придется, а все ответы легко найти в сборнике билетов и в ПДД. С практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают.

Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда- введите в «Яндекс» фразу «обучение вождению», и поисковик выдаст не меньше десятка личных страничек частных инструкторов. Помимо координат и расценок на страничках указывается личный автопарк «сэнсэя» - обычно от одной до трех машин, его водительский стаж, а порой и спортивные достижения. Оплата, как правило, почасовая. Два академических часа обойдутся вам от 400-500 руб. до 1 тыс. руб. Уроки частные инструкторы проводят на площадках автошкол и в городе.

Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол. Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно.

Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства. Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия. В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении «бесправных» граждан, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав. Преподают в них бывшие или действующие спортсмены, нередко международного уровня, занятия ведутся по собственным программам, разработанным на базе спортивных методик. Вместо маленьких площадок - автодромы площадью в несколько сотен гектаров. Правда, курс «молодого бойца» здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 28 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 0 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 3 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 23 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 4 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Galtchonok

26.07.2006, 17:31

«Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД, помочь получить удостоверение. Это разные вещи»,
- абсолютно согласна.
права дают за сдачу «города» и «площадки».
потом пришлось брать другого инструктора и кататься по «большим дорогам» и в темное время суток, соблюдая скорость потока.

«У меня был случай, когда только 43% из группы выдержало экзамен. Мы направляем представление, просим принять меры, устранить недостатки.» -
нашу школу «Автопилот» после таких предписаний все-таки закрыли.


2  |  Plaksa

26.07.2006, 17:58

сейчас просто-напросто идет погоня за деньгами, вот и все.


3  |  supp

26.07.2006, 18:32

Galtchonok, поддерживаю.
за пределами обучения остается и поведение в пробках, и в сложную погоду, и в сложных дорожных условиях.
и как вести себя в случае ДТП.
да, признаться, и знание устройства автомобиля совсем не лишнее.

мне после начала самостоятельного вождения пришлось собирать этот опыт самому месяцами. Методом проб и временами прискорбных ошибок.


4  |  Terrikon

27.07.2006, 00:21

Кто-нибудь, подскажите названия приличных автошкол! Плиз...


5  |  Galtchonok

27.07.2006, 09:14

Terrikon, дело не в автошколе, а в самом инструктуре - его отношении к работе.
всегда можно договориться напрямую о допзанятиях по вождению.
И не бойтесь обращаться к молодым ребятам, от «старых толстопузиков» проку нет.


6  |  Galtchonok

27.07.2006, 09:19

supp, у меня был такой стресс от езды в ливень по ночному городу (2-й инструктор заставлял). зато потом уверенней стала.
права ведь просто кусок пластика.


7  |  Chobo

27.07.2006, 09:45

На самом деле я не понимаю, вот зачем мне - девушке знать как там собираются и разбираются какие-то узлы, если сейчас куча сервисов, в который мне сделают все в лучшем виде, сама я под капот никогда в жизни не ползу, а если уж приспичит, попрошу более знающих товарищей! Поэтому тратить на это время в автошколе - глупо. И на самом деле все зависит от инструктора, чтоб выучить теорию, достаточно внимательно почитать правила и прорешать сборник задач, а чтоб научиться ездить, нужно изначально заинтересовать инструктора - я своего напрямую спросила сколько стоят допзанятия, и из-за этого он ударными темпами откатал со мной положенные часы (чуть ли не по 3 раза в неделю), чтоб за оставшееся время я ему доплачивала, ну и что? пускай дороже, зато езжу теперь без проблем! И не надо ничего там модернизировать, кто опасается за свою жизнь будет учиться и сам, а кому корочка нужна, он ее при любых модернизациях получит!


8  |  Vadgr

27.07.2006, 11:44

7 | Chobo у Вас как водитля из закона вытекает обязанность проверить свое «средство повышенной опасности» перед началом движения. Поверьте принцип работы нужно знать, где смотреть уровень жидкостей, ведь от этого зависит безопасность не только ваша но и других учасников движения. Никто не говорит о замене кривошатунного механизма своими руками. Вы наверняка видели пробки вызванные - неожиданными поломками. У знающего мат. часть «вдруг» практически непроисходит. Удачи на дорогах.


9  |  SerJ

27.07.2006, 13:27

Обучаюсь как раз сейчас в автошколе при ГУП МосАвтотрансе, что на Белорусской в Москве. За теорию отдал 3000 руб. (16 лекций по 2 часа, 2 раза в неделю). Вроде бы не так дорого. За комплект учебников - еще 500 р. Причем если кто-то не захотел его покупать в автошколе и купил почти такие же учебники, но в палатке за 25 р. - лектор ругается из-за некоторых расхождений в тексте. Предлагали также купить CD - 250 р. Все то же самое, что и в книжках, только на кнопки нажимай. Удобно, не спорю. Но если б то была лицензия. А то просто какая-то беслпатная софтулина, переписанная на обычную 10-рублевую «болванку». Компьютеров, кстати, в классе вообще нет. Все тесты на листочках. За «медкомиссию», если это так вообще можно назвать, отдал еще 500 р. - зашел, 2 тёти в белых халатах уже виписывают мне медсправку и спрашивают, хорошо ли я вижу. Вождение обещалось параллельно с лекциями, но началось с месячным опазданием. Заявлено полтора часа (2 по 45 мин.) - 300 р. В реале катаюсь от силы час, остальное время - на мой законный вопрос инстуктору получил ответ - «Полчаса - разбор полетов». Если б хоть так. Заканчиваем вождение всегда на 15-20 минут раньше. В процессе вождения на площадке инструктор отсутвтует. Один раз показывает «как надо» и со словами «Делайте также» просто удаляется. И так всегда. Без инструктажа в процессе накопления мною неправильного опыта езды. Сама машина - «99»-я - наладом дышит. Один раз кипела на площадке. Один раз разбалтывалась коробка передач. Теперь вообще сломалась и занятий нет. А на 7 августа назначен внутренний экзамен. И потом в ГАИ. Перед «смертью» обычно все стараются вдоволь накататься. А я поездил по городу всего один раз. Повонил инстуктор: ближайшее занятие должно у меня быть 7 августа - в день сдачи внутреннего экзамена. До этого - длительный ремонт этого «ведра с гвоздями» и под завязку забитое расписание занятий. Как при этом можно умудриться что-то освоить и сдать - без понятия.


10  |  Galtchonok

27.07.2006, 14:35

SerJ ,
у вас есть добрые знакомые на машинах? позвольте им помочь вам. сейчас же относительно пусто на дорогах. это касается «города» ,с площадкой сложнее


11  |  Chobo

27.07.2006, 17:26

Vadgr
В принципе вы правы, но многие закипают, у многих колеса спускает - в первом случае вообще ничего кроме времени не поможет, во втором я тоже вряд ли себе помогу, так как из-за своей комплекции не осилю даже один болтик, чтоб колесо открутить и по-любому буд загорать на дороге, пока какой-нибудь умелец не обратит на меня внимания. а чтоб проверить уровни ждкости - есть датчики, которые замигают, если что не так, ну и на худой конец инструкция по эксплуатации. все равно 6 или 9 , которую будут рассматривать в кач-ве примера в АШ, врдя ли можно сравнивать с Пассатом или Мерседесом......


12  |  SerJ

28.07.2006, 01:21

Galtchonok,
действительно, вы правы, в данной ситуации нужно искать помощь среди знакомых. На строне как-то было бы неправильно - отдавать минимум 500 р. частному инструкутору за час езды. С таким же успехом можно было и не начинать обучаться в автошколе, раз она толком ничего не дает.


13  |  Galtchonok

28.07.2006, 10:40

SerJ,
единственно мне непонятно, почему позволяете такое отношение к себе со стороны инструктура.
я своего строила по полной. он не только отрабатывал положенные часы, но и заезжал за мной.
очень быстро отучила разговаривать по моб.: любила резко жать на тормоз (инструктура же не пристегиваются).
Моб. тел-н. его остался (первомайский р-он), но он, что называется «дамский» инструктор (песни поет, стихи декламирует - я серьезно).


14  |  SerJ

28.07.2006, 16:15

Galtchonok,
а вы не знаете ли, сколько бы стоили услуги вашего инструктора, что бы покататься с ним частным образом?


15  |  egor

30.07.2006, 23:40

закончив автошколу, и честно, не заплатив ни копейки сдав на права, я не разу не ездил задним ходом, не выезжал на дорогу больше чем в две полосы. и не имел представления как припарковаться в месте более сложном чем обочина, (при условии что в радиусе метров тридцати не будет ни одной машины),
под копот мы с инструктором даже не заглядыали, и о том что долны были я узнал только прочитав эту статью.


16  |  Galtchonok

31.07.2006, 10:16

SerJ,
о стоимости услуг сейчас я не знаю.
могу по почте скинуть его тел-н: galtchonok@yandex.ru


17  |  Galtchonok

31.07.2006, 10:17

SerJ,
о стоимости услуг сейчас я не знаю.
могу по почте скинуть его тел-н: galtchonok@yandex.ru


18  |  Galtchonok

31.07.2006, 10:17

SerJ,
о стоимости услуг сейчас я не знаю.
могу по почте скинуть его тел-н: galtchonok@yandex.ru


19  |  змеюка

31.07.2006, 17:13

полностью согласна со всем выше сказанным я например только закончила автошколу(лучше б занималась частным образом). Что бы сдать внутренний экзамен надо заплатить 3500 иначе не сдать. Плюс в Гаи тоже заплати иначе опять не сдашь. Инструктур хам у меня ещё тот был орал и матерился и то что я платила за доп занятия по 500 р за занятие тоже не помогло всё равно орал и матерился. Вот такой у меня был печальный опыт


20  |  Polzoon

31.07.2006, 19:44

У меня был вполне приличный инструктор и, если отвлечься от того, что он мне с первого занятия предложил «помощь» при сдаче в ГАИ за некоторое вознаграждение (от помощи я, кстати, отказалась), водить машину он меня научил. Также у одного из инструкторов «моей» школы училась моя родственница - мадам, которая уже лет пять, как ягодка опять. Так вот, она сдала сама экзамен с первого раза (а я - с третьего - с эстакадой беда была:-). В общем, мне кажется, что немаловажный фактор ещё - это как кому управление автомобилем дается...


21  |  Еленка

31.07.2006, 22:20

я училась 3 года назад в школе ОСТО МАИ, не зна как сейчас но тогда было все на уровне абсолютно и экзамен сдала с первого раза. все эстакады парковки и змейки, на Пяловской. проблем не было всем своим рекомендовала. удачи.


22  |  Al-Jazeera

01.08.2006, 15:47

Я училась в автошколе «Кабриолет» и ничего, кроме спасибо сказать не могу. Сдала на права сама, с первого раза и без всяких взяток. И в дождь мы ездили, и ночью, и снежные заносы застали (конец ноября). После получения прав села сама за руль через год, страшно было только первую неделю, но боялась в основном ошибиться с развязками. Все остальное вспомнилось легко - и правила, и знаки. Как и каждый новичок, конечно, могу много приключений вспомнить. Но про свою школу только добрые слова сказать могу.


23  |  Al-Jazeera

01.08.2006, 16:05

По телевизору как-то была программа про автогонки с участием актера Дмитрия Певцова. Так вот, господин Певцов гордо рассказывал, каким «важным профессиональным премудростям» он научился, тусуясь в среде автогонщиков. В частности, он назвал следующее:
- Руки на руле в положении «без 15-ти три»
- Смотреть не на капот впереди идущей машины, а через ее стекла вперед
и что-то там еще в том же духе.
Так вот, не хочу обидеть г-на Певцова, но меня этим «премудростям» в моей автошколе научили, и автогонки здесь ни при чем. Я слушала интервью и умирала со смеху - звезда водит машину, не зная элементарных основ. Звезды у нас - законодатели всяческой моды, так может, им ввести моду на умелое управление автомобилем? А то у нас на дороге получается парадокс: чем дороже машина, там проще водителю купить права, поэтому от лексусов, мерсов, бумеров и джиповвсех мастей надо держаться подальше. Они носятся на скоростях за сотку по садовому, имея смутные представления как об управлении машиной, так и об элементарной вежливости на дорогах.


24  |  Никус

01.08.2006, 17:17

Все для общего развития - в темное время суток учебная езда запрещена см. ПДД.


25  |  Никус

01.08.2006, 17:23

Все для общего развития - в темное время суток учебная езда запрещена см. ПДД.


26  |  Никус

01.08.2006, 17:30

Все для общего развития - в темное время суток учебная езда запрещена см. ПДД.


27  |  Еленка

01.08.2006, 20:30

все ерунда на счет лексусов мерсо и т.д у самой ауди А8 и всегда примерная езда без понтов) только один раз было летела под 200 и мне за жто стыдно. а когда ездила на 7 жигули то мне именно ексусы уступали дорогу а не наши развалюшки.а на счет покупки прав да какая разница купил не купил главное навыки уважение к окружающим и голова на плечах


28  |  Al-Jazeera

01.08.2006, 23:57

2 Еленка
Вы - исключение, наверное. Приятно узнать, что такие есть.
А я однажды чуть не попала в дтп по вине человека на BMW - я была на полмашины впереди него, включила поворотник - мне надо было вправо перестроиться. Он притормозил, я подумала, что пропускает, и начала перестраиваться и вдруг этот умник резко нажал на газ. Я чудом успела вывернуть руль.


29  |  Еленка

02.08.2006, 09:04

да уж столько ситуаций непредсказуемых на дорогах, но все-таки есть исключения) это везде как и на наземном транспорте так и среди тех кто за рулем. но попадаются приличные) удачи и терпения Вам на дорогах!


30  |  Krevetka

07.08.2006, 17:07

Скажу сразу. Права я купила. Хочу сразу предупредить, что до сдачи наездила часов 40-50. Даже не считала точно. Пошла, когда была уверена. И моей мотивацией было просто минимизировать поездки в ГАИ и все с этим возникающие сложности.

Сдавали со мной вместе «город» трое человек. Парень и две тетки :)
Парня посадили за руль первого. Поворотники товарищ игнорировал начисто, перестраивался хаотично, дрожа от страха :) А когда гаишник натерпелся страху до предела и предложил ему остановиться у обочины после поворота налево, парень «срезал» перекресток (все так же не включая поворотники), пересек сначала одну двойную, а потом еще и вторую.... Молодца!
Затем села тетенька. Приотпустила сцепление и поползла 5 км в час; ну, знаете, как учат на площадке ездить без газа. Ползет себе по правой полосе. К капоту медленно приближается припаркованная Газель... Инструктор: «Так... Впереди препятствие. Что делаем?»
Тетенька: «Останавливаемся?» И заглохла от конфликта процессов в мозге :))))
Так вот, мне кажется, что это были люди, которые права ПОКУПАЛИ. Потому что вызвали нас только четверых. А на другой машине и с другим инспектором сдавало человек 15.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


РАССЛЕДОВАНИЕ

20.07.2006

Бюджет не писан

Москвичи зарабатывают больше всех в стране, при этом даже многим начальникам часто не хватает денег до...

Подробнее...


19.07.2006

Исколесить Европу

Удобства отдыха на автомобиле неоспоримы: вы не зависите от расписаний и можете в любой момент поменять...

Подробнее...


19.07.2006

Мужественная красота

Сегодня в салоны красоты заглядывает каждый восьмой москвич мужского пола. Сильная половина с удовольствием...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.