24 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ

06.09.2006  |  Сергей Мелехов

Комментарии: 0

В условиях крайней необходимости


Платные входящие

В России туалеты железных дорог тоже становятся поводом для предъявления претензий со стороны пассажиров

Согласно ст. 80 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ», «пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами». Исходя из этого правила, работы привокзальных туалетов предусматривают право пассажира (если у него есть билет на поезд, отходящий не более чем через полчаса, или на поезд, прибывший менее получаса назад) воспользоваться услугами этих заведений ничего не заплатив.

На практике большинство пассажиров не знают об этом правиле. Правозащитники периодически пытаются исправить ситуацию. Например, в июне 2003 года житель Екатеринбурга и член правозащитной организации «Сутяжник» Сергей Смердов, прибывший на Ярославский вокзал столицы на поезде Хабаровск- Москва, решил посетить местную уборную.

Там, несмотря на предъявленный билет, от него потребовали 10 руб. за пользование туалетом. Сергей заплатил, поскольку у него «не было терпения на длительные разбирательства».

Однако сразу после этого направил жалобу в дирекцию Московской железной дороги, в которой указал, что ему «нанесли моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях». Смердов требовал выплатить ему 510 руб. (500 - за моральный вред, 10 - деньги, заплаченные за пользование туалетом). Жалоба была признана обоснованной, и компенсацию выплатили в полном объеме.

Суд города Франкфурт-на-Майне в 2002 году обязал немецких железнодорожников выплатить компенсацию за моральный вред пассажиру скоростного поезда. На протяжении двух часов этот человек не мог попасть в туалет


Предприниматель Штефан М. (его фамилия так и не была обнародована из-за деликатности дела, которое он инициировал) родился в 1956 году во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). Как рассказывал журналисту газеты Frankfurter Allgemeine сам Штефан, рос он в строгости. Его отец - бывший офицер вермахта, и действующий офицер вновь образованного бундесвера - жестоко наказывал ребенка за обычные детские шалости. «Он часто приговаривал: во всем должен быть порядок»,- вспоминал Штефан. Выйдя в отставку в начале 1960-х, отец Штефана открыл лавку по продаже сувениров - благо, туристов во Франкфурте всегда было немало. Дела шли неплохо, и после смерти папы Штефан получил хорошее наследство, которое он вложил в развитие сувенирного бизнеса. К моменту объединения Германии предприниматель владел тремя магазинами на центральных улицах города.

В 1992 году он начал открывать магазинчики и в других городах, наладил производство качественных сувенирных статуэток и задумался над организацией широкой торговой сети по всей стране. Через 10 лет он был хозяином 15 торговых точек (пять - на территории бывшей ГДР, остальные - в Западной Германии). Руководствуясь девизом своего отца - «во всем должен быть порядок»,- Штефан старался лично контролировать ведение бизнеса во всех городах. Каждый месяц он садился в поезд и объезжал свои «владения». Самолетом предприниматель не пользовался, поскольку панически боялся полетов.

Уборная проблема

Качество обслуживания на немецких железных дорогах и высокие скорости поездов позволяли Штефану достаточно быстро и комфортно передвигаться по стране.

В 1994 году произошло слияние Германской федеральной (ФРГ) и Германской государственной (ГДР) железных дорог в акционерное общество «Германские железные дороги» (Deutsche Bahn AG). По всей стране появились участки для высокоскоростных поездов ICE (Intercity Express), которые развивали скорость до 250 км/ч.

Именно на таком поезде в марте 2002 года Штефан поехал из Франкфурта в Дрезден, где находился один из его магазинов. Чтобы не скучать в пути, Штефан отправился в поездку со своим школьным приятелем, у которого в Дрездене жили родственники.

Утром друзья плотно позавтракали, погрузились в вагон первого класса поезда ICE и были готовы насладиться путешествием. Места в этих вагонах (за них друзья заплатили по 102,28 евро) весьма комфортабельны. Купе оборудованы сиденьями с регулируемым углом наклона спинки и подлокотников. Во всех вагонах установлены туалеты с замкнутой вакуумной системой сбора сточной воды в бак: в отличие от большинства российских поездов, они не закрываются при проезде санитарных зон и на остановках.

Однако на этот раз оба туалета в вагоне оказались заперты. Поначалу друзья отнеслись к этой ситуации с юмором, Штефан вспоминал: «Где-то через полчаса после начал пути я захотел посетить уборную, но оба клозета были заперты. Мы с товарищем шутили, что кто-то сидит там с самого начала пути. Но через какое-то время мне было уже не до шуток».

Штефан отправился в соседний вагон, но и там туалеты были закрыты. Предприниматель обратился к проводнику, и тот объяснил, что в системе подачи воды произошла авария, и уборные по всему поезду не работают. Пассажир был в шоке, он обежал весь поезд, но ни одного действующего санитарно-гигиенического заведения не обнаружил.

«Я метался из вагона в вагон, дергал ручки уборных. Сейчас я могу говорить об этом с улыбкой, а тогда я чувствовал себя самым несчастным человеком не Земле. В конце концов я остановился в вагоне-ресторане и понял, что официанты явно пользуются водой, а значит, туалет здесь должен работать»,- рассказывал предприниматель.

Но присутствующий в вагоне проводник заявил терпящему бедствие пассажиру, что клозет в ресторане предназначен только для поездной бригады. Штефан пригрозил подать на служащего в суд, указав при этом, что сил терпеть больше не остается.

Неизвестно, что именно подействовало на проводника, но Штефана он в туалет пустил. После выхода из уборной уже никуда не торопящийся пассажир потребовал от проводника извинений, но не получил их.

До окончания поездки никто из поездной бригады к нему так и не подошел. Тогда предприниматель еще раз вспомнил о суде - теперь он окончательно решил отомстить за свои страдания.

Деликатный иск

По возвращении из командировки Штефан немедленно отправился в суд Франкфурта и подал исковое заявление на руководство Deutsche Bahn.

«Я считаю, что, не обеспечив нормальную работу туалетов в составе, администрация Германских железных дорог нанесла мне не только моральный, но возможно, и физический ущерб»,- говорилось в документе. Адвокат истца Йохан Штерн объяснил, что два часа ожидания могли нанести серьезный вред как нервной, так и пищеварительной системе Штефана. Предприниматель не называл суммы компенсации, подчеркивая, что ему важен сам факт признания его правоты.

Железнодорожники не спорили с заявителем. Практически сразу Штефану были возвращены деньги за билет на злополучный поезд Франкфурт-Дрезден, с формулировкой: «В связи с ненадлежащим исполнением железной дорогой своих обязательств». Тем не менее пострадавший решил не забирать заявление из суда. «Я веду свой бизнес по всем правилам торговли и добропорядочности. Если кто-то уличит меня в том, что я продаю некачественный товар, я готов ответить ему в суде перед лицом закона Германии. Так пусть и железнодорожные чиновники ведут себя соответствующим образом».

Суд состоялся 19 апреля 2002 года, представитель Deutsche Bahn заявил, что компания признает свою вину и готова понести любое наказание. Прямо в здании суда Штефану были принесены извинения. «Все, что произошло, мы считаем досадной ошибкой и берем на себя всю ответственность за ущерб, причиненный господину М.»,- отметил заявитель. Он рассказал, что после проведенного служебного расследования поездная бригада была оштрафована.

Судья также заслушал показания свидетеля, друга Штефана, который вновь в ярких красках описал страдания предпринимателя. Суд учел, что ответчик полностью признал свою вину, поэтому наказание было не очень строгим: «Очевидно, что господин М. прав в своем возмущении… Размер компенсации должен составить 300 евро».

Победивший истец не скрывал своей радости, в этом деле он добился своего, а значит, сделал все, чтобы выполнить завет отца - «во всем должен быть порядок».


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 29 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 1 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 3 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 23 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 5 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ

30.08.2006

Маньяк поневоле

Британский бизнесмен, у которого обнаружили опухоль в горле, согласился на предложенное врачами новое...

Подробнее...


09.08.2006

Модели для разборки

Жители маленького городка на северо-востоке Британии смогли доказать в суде, что вблизи их домов нельзя...

Подробнее...


02.08.2006

Философский процесс

Французский абитуриент не поступил в вуз, завалив экзамен по философии. По его мнению, в этом был виноват...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.