05 НОЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Аптечный сбор

"ИП" и агентство маркетинговых коммуникаций Nextep продолжают совместную акцию "Таинственный покупатель". В шестом исследовании...




РАССЛЕДОВАНИЕ

27.09.2006  |  Андрей Жигалин

Комментарии: 31

Кандидату на вылет


По мере надобности

Чартерный рейс имеет несколько отличий от регулярного. Но ответственность за срыв сроков у перевозчика перед клиентом ничуть не меньшая

Во-первых, расписание регулярного рейса планируется за полгода и меняется два раза в году (есть летнее и зимнее расписания), а чартерные рейсы организуются авиакомпаниями или турфирмами произвольно, на определенный период. У чартерного рейса всегда есть заказчик: туроператор или, например, компания, закупившая рейс для своих сотрудников. Из-за этого, кстати, билет на чартерный рейс можно легально приобрести только вместе с турпутевкой в специализированном агентстве (или получить его вместе с приглашением на группу).

Во-вторых, по международным правилам, самолеты чартерных рейсов не летают в столицы государств, а садятся в аэропортах курортных городов. Так, в Турции регулярные рейсы - в Анкару, а чартерные - в Анталью, Мармарис и Бодрум. В Египте самолеты чартерных рейсов приземляются в Хургаде и Шарм-эш-Шейхе, а в Испании - в Барселоне, Аликанте, Малаге и на острове Тенерифе. В-третьих, билет на чартерный рейс, в отличие от регулярного, нельзя сдать. По уровню обслуживания на борту (питание, наличие магазинов беспошлинной торговли и даже салона бизнес-класса) чартерные и регулярные рейсы не различаются. Точно так же закону безразлично, какой рейс опоздал с вылетом - чартерный или регулярный. Ответственность одинаковая.

Несколько часов, проведенные в аэропорту в ожидании отложенного вылета,- не самые счастливые в жизни пассажира. Но, как выяснил корреспондент «ИП» Андрей Жигалин, в случае длительной задержки рейса закон обязывает авиакомпании за свой счет не только накормить пассажиров, но и предоставить им ночлег


Билет на самолет - это договор, который заключают пассажир и авиакомпания-перевозчик. Согласно этому договору, перевозчик обязуется доставить вас в нужное место и в оговоренный срок. А вы обязуетесь за это заплатить.

Купив билет, вы свою часть договора выполнили и вправе потребовать от авиакомпании того же. Задержка рейса означает, что перевозчик нарушает договор - если речь не идет о чрезвычайных, форс-мажорных обстоятельствах.

Статьи 794 и 795 Гражданского кодекса точно оговаривают ситуации, когда компания виновата в задержке вылета, а когда нет. Задержка рейса может произойти по самым разным причинам. Это и плохая погода, и стихийное бедствие, и требования органов безопасности, и угроза террористического акта, и неисправность самолета, и даже забастовка персонала авиакомпании. Но если в случае с погодой, стихией, органами безопасности и террористами рассчитывать на компенсацию от авиакомпании нельзя (эти ситуации считаются форсмажором), то во всех остальных по закону считается, что виноват перевозчик, то есть авиакомпания. И даже если на рейс пришло только три пассажира и лететь невыгодно, все равно вина в отмене рейса будет на авиакомпании. Согласно статье 19 Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в 1929-м и дополненной в 1955 году, «перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров». То есть от него можно потребовать компенсации.

Понесенный ущерб: срыв важной встречи, опоздание на пересадку на поезд или самолет, пропавшая экскурсия или просто моральный вред с тяжкими душевными переживаниями и потерей веры в гражданский флот - доказывать вам придется в суде. Причем там, где вам удобнее: по месту регистрации авиакомпании либо по вашему месту жительства - на выбор.

И стол, и дом

Тот, кто часто летает, наверняка обращал внимание в памятке авиабилетов на пункт, где сказано, что время вылета, указанное в расписании и прочих документах, «не гарантируется и не является составной частью договора». При этом процитированное положение дано со ссылкой на Варшавскую конвенцию. В действительности Варшавская конвенция напрямую не говорит, является ли время вылета существенной частью договора или нет. Да и вообще, конвенция - это достаточно общий документ, дополняемый национальными законодательствами. Как сообщил ИП руководитель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, российская судебная практика такова, что суд считает время вылета и время в полете существенным элементом договора на предоставление транспортной услуги, и как правило, в случае предъявления претензий судьи оказываются на стороне пассажира, что бы компания ни писала в билете.

В «Аэрофлоте» ИП разъяснили, что на внутренних рейсах компания выполняет российское законодательство, четко описывающее ситуацию с задержками и штрафами за это. В странах Евросоюза руководствуется еще более жесткими европейскими законами - без этого самолеты просто не будут принимать на аэродромах. А предупреждение в билетах, что время вылета не является частью договора,- это рудиментарная норма, и касается она только стран третьего мира, где не развито национальное законодательство. Там руководствуются международными, достаточно расплывчатыми требованиями Варшавской конвенции. Как подтвердили ИП в Росавианадзоре, претензии граждан России к отечественным авиакомпаниям будут приниматься в соответствии с российским законодательством, к иностранным на их территории - по местным законам, а на российской территории - по российским.

Дмитрий Янин объяснил ИП, что российское законодательство более конкретно, нежели Варшавская конвенция, расписывает ситуации, при которых можно потребовать от авиакомпании компенсации в случае задержки вылета. Во-первых, как требует Воздушный кодекс РФ, в случае задержки вылета на срок более пяти часов авиакомпания обязана за свой счет покормить пассажиров обедом.

Во-вторых, в случае задержки более чем на восемь часов пассажиров должны еще и разместить в гостинице. Причем, согласно «Федеральным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов», все это для пассажиров бесплатно. И вне зависимости от причин, по которым был отложен рейс.

Крупные авиакомпании, как правило, пытаются выполнять требования российских законов. Как рассказал ИП директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал, у них существует договоренность с рестораном в московском аэропорту Домодедово, что по специальному ваучеру пассажир может получить полноценный обед: салат, блюда первое и второе, напиток. Если рейс задерживается на сутки, то по ваучеру можно питаться три раза в день. А сумму (примерно 500 руб. за обед) компания перечислит на счет ресторана. Ваучер пассажир получает на стойке авиакомпании, предъявив билет на отложенный рейс. Если задержка произошла в аэропорту другого российского города или другой страны, то, по словам господина Быхала, группу пассажиров организованно ведут обедать, а расплачивается за них представитель авиакомпании. Более того, «Трансаэро» старается не дожидаться предусмотренных законом пяти часов, а кормит через три-четыре часа, по ситуации. С гостиницей у «Трансаэро» тоже все отлажено. В Домодедове есть четырехзвездный «Аэротель», куда обычно и селят пострадавших пассажиров либо развозят их на автобусах по городским гостиницам.

Другая авиакомпания - «Домодедовские авиалинии» (ДА), как рассказала ИП ее представитель Ольга Быкова, имеет договор с кейтринговой компанией (которая готовит комплекты еды для обедов в полете), что пассажирам, прошедшим регистрацию и «застрявшим» с вылетом, будет предложен такой же обед, как и на борту.

Однако, как отмечает Дмитрий Янин из КонфОПа, не все авиакомпании выполняют все обязательные требования. Например, не кормят и уж тем более не везут в гостиницу. В этом случае пассажиру следует подойти к стойке регистрации и получить справку с указанием времени задержки рейса или поставить в билет специальный штамп. Через пять часов после момента предполагаемого вылета вы можете смело идти обедать куда угодно, хоть в «Метрополь», главное - доказать потом, что это была вынужденная мера. Господин Быхал из «Трансаэро» пояснил, что теоретически может случиться даже такое, что пассажир поедет в лучший отель города, снимет президентский люкс и закажет ужин в номер из лучшего ресторана. Но в этом случае ему придется в суде объяснять необходимость такого шага. Тем более, если компания централизованно отвезла всех пассажиров в гостиницу и накормила. А вот если этого не произошло, выбор гостиницы и ресторана - на усмотрении клиента.

В ресторане, если вы отправились туда самостоятельно, не забудьте взять чек, а если рейс отложен сразу на восемь часов- отправляйтесь в гостиницу, где тоже не забудьте о чеке. По суду или добровольно перевозчик должен будет их оплатить.

Как заверил ИП заместитель руководителя пресс-службы «Аэрофлота» Виктор Соколов, их опытная крупная компания старается не доводить подобные ситуации до судебного конфликта и выполняет требования закона. На его памяти к «Аэрофлоту» не было претензий, тем более судебных, что кого-то не покормили или оставили ночевать на улице. Иски же за опоздания самолетов были, но как считает господин Соколов, это нормальная практика цивилизованного решения споров. И если суд признавал компанию виновной, то она всегда выполняла решения суда. Вот только назвать количество судебных дел и сумму исков в «Аэрофлоте» отказались, сославшись на внутренний характер информации.

Расчет компенсации

У мелких компаний, летающих по России, а тем более у компаний, организующих чартерные рейсы на популярные курорты, проблемы с пунктуальностью существуют и существовали всегда. Это приобрело такой размах, что Федеральное агентство воздушного транспорта в сентябре этого года приняло решение наказывать компании, игнорирующие собственное расписание, сокращая им количество разрешенных чартерных вылетов. Первые кандидаты на санкции - «Калининградавиа», «ВИМ-авиа» и «Красэйр». Меж тем, по словам юристов КонфОПа, по закону абсолютно все равно, чартерный рейс или регулярный. И то, что пассажиры закрывают глаза на непунктуальность, летая чартером, свидетельствует о низкой правовой культуре граждан. Или о низких штрафах для авиакомпаний и низких выплатах пассажирам, предусмотренных российским законодательством, ради которых не хочется затевать тяжбу.

Все, что выходит за рамки «своевременной и безопасной доставки пассажира к месту назначения» перевозчиком, является нарушением Гражданского кодекса и закона «О защите прав потребителей». Если вас это коснулось, то можно обратиться в Роспотребнадзор, ведь по тому же закону «О защите прав потребителей» услуга оказана не качественная и не полностью. Сотрудники этой службы рассмотрят жалобу, проверят, возможно, даже накажут нарушителей, но на практике такого не бывало. Руководитель отдела по связям со СМИ Роспотребнадзора Лидия Воропаева рассказала ИП, что подобных обращений к ним не было, а пассажиры обращаются с претензиями напрямую в суд.

Господин Янин из КонфОПа объяснил, что в суде пассажир сможет претендовать, согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, на 3% от стоимости билета за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости авиабилета), 25 руб. в час - штрафных санкций (тоже не более 50% от стоимости билета) и на возмещение стоимости обедов, завтраков, ужинов, телефонных переговоров, номера в гостинице и переезда к ней из аэропорта и обратно. Еще можно отсудить небольшую сумму в качестве компенсации морального ущерба, но доказать его трудно.

Впрочем, доказать неполученную прибыль или какой-то значительный ущерб в российских судах пока не удавалось никому.

Европейский стандарт

Совершенно другая ситуация, если перевозчиком является западная авиакомпания или российская компания, но самолет задерживается за границей, на территории Европейского союза. Дело в том, что в феврале 2004 года в Европе вступило в силу Положение№261 Европейского парламента и Совета ЕС, устанавливающее общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа от приема к перевозке, отмены рейсов или длительной задержки рейсов, потери багажа, понижении класса обслуживания и т. д., обязывающее перевозчиков безусловно платить компенсацию за задержку рейса, причем по нарастающей шкале в зависимости от расстояния отложенного перелета. И под этот закон попадают не только европейские компании, но и иностранные перевозчики, совершающие посадку в европейских городах. В «Аэрофлоте» ИП рассказали, что их компания, выполняющая международные рейсы, вынуждена придерживаться европейских законов - это условие обслуживания в иностранных аэропортах. Как говорится в законе, в случае задержки на два часа ближнего рейса или на четыре - дальнего каждый пассажир может «стрясти» с авиакомпании от 250 до 600 евро.

Ближним, как объяснила сотрудник голландской компании KLM Ольга Чистякова, считается рейс в пределах одного континента, например из Европы в Европу, а дальним - трансконтинентальный, например из Амстердама в Пекин. И это плата просто за задержку, не говоря уже о доказанном ущербе, расходах на гостиницы, питание и прочих тратах.

Представитель авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьево Евгений Черноморец пояснил ИП, что Варшавская конвенция позволяет предъявлять иск к авиакомпаниям на любые доказанные суммы ущерба, а они могут быть огромны. Как, например, потерянная выгода от незаключенного контракта - ведь компанией KLM летают очень важные персоны. И наземные службы стараются всеми силами скрасить пассажирам неприятные ощущения от задержки рейса. Это и обед в ресторане за счет компании (обычно через три часа), и отдых в лучших гостиницах, если прошло восемь часов задержки. Причем это правило как крупных европейских компаний, так и средних. Как рассказал ИП директор представительства «Чешских авиалиний» Марек Шамбура, иногда приходится не только кормить пассажиров и устраивать их на ночлег, но и оплачивать пропавшие билеты, если пассажир опоздал на пересадку в результате задержки рейса (хотя по закону сорванную пересадку компания не обязана компенсировать: ущерб в этом случае надо доказывать в суде). В чешской авиакомпании такие правила действуют не зависимо от того, на территории какой страны задержался самолет - в Европе или России. Для их компании европейские законы обязательны к выполнению повсеместно - равно как и для любого другого перевозчика, зарегистрированного в EC.

Солидная западная компания в случае задержки рейса самостоятельно выплатит вам штрафные деньги: их выдадут в представительстве компании или перечислят на ваш счет по вашему желанию (как вы укажете в специальном заявлении-претензии). Да и доказывать нанесенный ущерб и требовать каких-то существенных компенсаций лучше в суде на той территории, где зарегистрирована компания-перевозчик, если вам посчастливилось лететь на самолете иностранной авиакомпании. Ведь в российском суде вы получите только оплату гостиничного счета, стоимость обеда в столовой, максимальную компенсацию за задержку в половину стоимости билета и еще, если повезет, пару тысяч рублей - за моральный ущерб. У нас как считается: долетел живым-здоровым - скажи и на том спасибо.


В ЖУРНАЛЕ

02.11.2006  |  Товары

Молочные реки ( 12 )

Вас не смущает, что молоко, которое в натуральном виде скисает через пару дней, сегодня можно хранить полгода при комнатной температуре?...

Далее...


02.11.2006  |  Недвижимость

Управиться до января ( 5 )

После Нового года на рынок обслуживания жилой недвижимостью вместе с уже привычными ДЕЗами выйдут частные управляющие компании, которых...

Далее...


02.11.2006  |  Товары

Текущий момент ( 4 )

По статистике, средний гражданин проводит в санузле почти два года своей жизни. Срок немалый, и стремление скоротать его с максимальным...

Далее...


02.11.2006  |  Образование

Как по нотам ( 1 )

Родители сегодняшних школьников, когда сами были маленькими, должны были очень постараться, чтобы попасть в музыкальную школу. Сегодня...

Далее...


02.11.2006  |  Товары

Черное дело ( 1 )

Владелец южноафриканской фирмы Джастин Норс добился в суде права выпускать футболки с шутливыми рисунками, пародирующими всемирно известные...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Lesik

27.09.2006, 10:56

Где-то в конце апреля 2006 года собрались я и моя семья съездить в Египет в Хургаду, ребенку море показать. В Тез Туре мне сказали что летим Трансаэро на Боинге 747(самый большой с шишкой). Круто! Сели в самолет, задержка 40минут-ничего страшного. Рулим на взлетную полосу готовы взлетать, но вместо рева двигателей и взлета, плавно въезжаем обратно на стоянку. ДВА часа мы проводим в самолете, наблюдая ребят в спецкостюмах, которые ходили в хвост самолета. Далее нас высаживают в накоптель где мы проводим еще 6 часов, пока нам готовят другой самолет. Насчет обедов: талоны на 150руб (а не на 500р как написано в статье) были выданы только детям. На этот талон можно было взять только скудный салат, прождав официанта 40-50минут.
Как в последствии выяснилось сломался руль напрвления. Естественно я испытывал огромную радость и гордость за отечественных авиаперевозчиков т.к. поломка обнаружилась перед взлетом, а не во время полета.


2  |  george

27.09.2006, 11:23

У меня знакомые лет 5 назад летали на Кубу самолетом «Luftganza» из Ш-2. Вылет задержался на 30 мин. Стюардессы всем пассажирам, включая детей, выдали по 300 марок за задержку вылета, при этом принеся извинения. Вот это отношение к пассажиру. И никаких эксцессов, у всех хорошее настроение. Может быть и у нас на внутренних линиях будет что-то подобное когда-нибудь.


3  |  IKRA

27.09.2006, 11:54

to 1
в 2005 летели Трансаэро на Боинге 747 в Испанию история 1 в 1 только вроде стартер отказал, талоны на еду дали всем 150рэ отаварить можно было в Ёлках-Палках , общая задержка самолёта составила 11часов
написали всякие заявления, в итоге спустя месяц нам выплатили компенсацию, точно уже не помню сколько , примерно 125руб/человеку - это конечно очень сильно компенсировало нам потерю целого дня отдыха (летели всего на неделю)


4  |  Anna1

27.09.2006, 13:08

Ужас какой про задержки рейса на 11 часов с 1 талоном на 150 руб +125руб после... Это просто издевательство, на 150 руб и не купить ничего (особенно в аэропорту, где банка воды стоит 1,5 долл)


5  |  steward

27.09.2006, 13:19

2 | george
Сам летал Люфтганзой и была задержка вылета - правда внутри Германии - никаких денег не дали - так что не очень верю, тем более при задержке всего на пол часа.

Как бывший работник Аэрофолта могу сказать что если длительность задержки известна заранее, то в Шереметьево при большой задержке пассажиров покормят и расселят.
Если все время вылет передвигается, например какая -то неисправность, которую сперва должны были устранить за час, не получилось, вылет перенесли еще на час, потом еще на час - то скорее всего придется сидеть на борту и пить минеральную воду - но такая практика по-моему у всех авиакомпаний.

Ну кроме того бывают исключения - лет пять назад зимой в Москве был буран - пассажиры в Шереметьево спали на полу - расселяли в гостиницу только тех у кого вылет был отложен дольше всего. Просто в гостинице не было столько свободных мест.


6  |  george

27.09.2006, 15:00

5|steward
Божиться, что лично видел не буду. Так рассказали те знакомые, кто летел. Оснований не верить им у меня нет. Да и зачем им врать? Но на рейсе граждан РФ было чрезвычайно мало (опять же с их слов), в основном, бундесы. Может быть у «Luftganz»ы есть различия между внутренними и международными рейсами. Не знаю. Но думаю, что все равно буржуинский сервис лучше нашего. Хотя, сколько раз летал самолетами, в том числе и названной в статье компании «Калининградавиа», ни разу вылет не задерживали. Вот свезло-то. Чего и всем желаю.


7  |  LenaZu

27.09.2006, 18:28

Славная авиакомпания КрасЭйр (входит в группу ЭйрЮнион) 9 сентября 2006 года
в билете красным по розовому вылет в 7-15 рейс 9965 Домодедово - Тиват (Черногория)...
Соответственно в 5 утра приезжаем в аэропорт практически не спавши. На табло рейса нет. Бежим к стойке информации. Я даже рот не успела открыть, как мне сообщили, что рейс перенесен на 11-15 и они де предупредили об этом туроператоров еще вчера (среди пассажиров были люди, покупавшие путевки непосредственно у туроператоров и имеющие там знакомых, по их словам туроператоры об отложенном рейсе не слышали).
ну это семечки, тут я еще не сильно расстроилась, хотя подозрение закралось нехорошее. В конце концов из 3-х часов полета 2 компенсируются разницей во времени, так что потери невелики.
Обреченно отдремав 4 часа в зале ожидания
встаем в очередь на регистрацию. Вопрос к какой стойке стоит остается без ответа...стоим куда то туда...и с завистью смотрим на стойку регистрации на Цюрих, единственную на рейс и свободную
в процессе регистрации время вылета сдвигается еще на полчаса, теперь улетаем в 11-45...НО.. к моменту прохождения паспортного контроля перед сонными таможенниками, которые паспорта видимо пытаются выучить наизусть, время рейса сдвигается ОБРАТНО на 11-15 и с помощью сотрудников аэропорта пассажиров нашего рейса переставляют в начало очередей...
Погрузились, взлетели, летим.... И прямо непосредственно перед раздачей чая объявляют, что в самолете поломка, и если мы сядем в Тивате, то самолет там ремонтировать негде (чисто чартерный небольшой аэропорт) и самолет оттуда уже не взлетит. ПОЭТОМУ МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ В МОСКВУ пролетев ровно половину пути. После всех авиакатастроф народ пребывает в испуганно-притихшем состоянии и радостно хлопает при посадке в домодедово.
Далее нас выгружают в зону вылета к 21 гейту и обещают что мы улетим в 17-30 - 18-00 от этого же гейта. На часах было 15-00
Объявляют также, что кто хочет может отказаться и забрать свой багаж.
на вопли «Мы с пяти утра не ели!» (честно говоря, после перенесенного стресса с возвратом я бы тот бутерброд с колбасой в самолете тоже не считала) представитель авиакомпании не реагирует никак. Так что обедали мы на свои кровные в далеко недешевом ресторанчике.
К 17-30 действительно начали посадку на самолет (правда с соседнего гейта и без объявления, но кто уже будет придираться...)
Погрузились, сидим...Через час все еще сидим.... Начинаются народные волнения.... Выяснилось, что никак не могут найти 2 места багажа отказавшихся пассажиров. Пока его ищут недовольство в массах нарастает, в итоге у некоторых не выдерживают нервы, и еще несколько пассажиров требуют чтобы их выпустили из самолета и прекратили над ними издеваться.
После скандалов командир предлагает всем желающим выйти. Начинают искать ИХ багаж.
Народные волнения затихают, но не заканчиваются. Экипажу удается рассадить народ по местам только после обещания раздать еду. Несколько раз нас пересчитывают по головам.
Пока суть да дело заканчивается время, выделенное нам на взлет.
Еще минут сорок мы ждем разрешения.
и ура (ура?) в 22-30 мы взлетели.
Прилетели мы в Подгорицу, поскольку Тиват аэропорт настолько простенький, что не принимает после захода солнца (а солнце там заходит в 18-00)
Туда за нами уже пригнали встречающих представителей туроператоров, уже не способных « с радостью приветствовать нас в солнечной Черногории»
день отпуска потерян
нервы измоталиъ
Кому предъявлять притензии?
доказательства есть в виде штампа аэропорта Домодедово о возвращенном и отложенном рейсе.


8  |  ivan_iv

27.09.2006, 18:37

«Как заверил ИП заместитель руководителя пресс-службы «Аэрофлота» Виктор Соколов, их опытная крупная компания старается не доводить подобные ситуации до судебного конфликта и выполняет требования закона. На его памяти к «Аэрофлоту» не было претензий, тем более судебных, что кого-то не покормили или оставили ночевать на улице.»

Господин Соколов видимо недоинформирован. Я лично в прошлом месяце оказался на рейсе Аэрофлота, задержанном на 9 часов. Кормить нас никто и не подумал. Дважды пытался выяснить в открытой линии Аэрофлота, почему такое произошло. Те же ссылались на некую службу размещения Шереметьево-2, в обязанности которой входило обеспечение едой. В итоге передо мной извинились, после второго письма дали 1000 миль на АэрофлотБонус, и на этом посчитали свою миссию выполненной. Остальные же пассажиры видимо себя и этим не стали утруждать, оставшись и без извинений и без миль.

Готов предоставить редакции всю переписку с Аэрофлотом - попробуйте передать её господину Соколову.


9  |  ivan_iv

27.09.2006, 18:53

Опишу еще одну ситуацию, произошедшую со мной лично.

летал в Прагу, при вылете обратно своего рейса не обнаружил. Отысканный представитель Аэрофлота обрадовал известием, что нас всего 7 пассажиров и рейс из-за этого просто отменён. Переночевали в гостинице для транзитных пассажиров, прилетели в Москву. Я обратился в КОНФОП, там мне составили жалобу, ссылаясь на ЗЗПП. Аэрофлот ответил, что этот закон распространяется только на территории РФ, а на международных рейсах бОльший вес имеют международные соглашения, ратифицированные Россией, в частности та же Варшавская Конвенция. А так как в ней компенсация не описана, Аэрофлот на неё раскошеливаться не стал.

теперь понимаю, что даже обратившись в суд, максимум что бы я мог получить - это половина стоимости билета (в моём случае - эконом-класса) - согласно Воздушному Кодексу РФ. Получается овчинка не стоит выделки, что грустно... Или другой вариант - летать авиакомпаниями, зарегистрированными в ЕС


10  |  Anchuk

27.09.2006, 23:59

Хочу немного поправить. Регулярные рейсы летают в Стамбул, а не в Анкару (и Аэрофлот и Turkish Airlines)


11  |  Stilor

28.09.2006, 14:40

А можно узнать, откуда сведения про 3% стоимости билета за каждый час задержки? Смотрим ст. 120 Воздушного кодекса:

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Тут упоминается только штраф в 25 руб/час...


12  |  tezey

29.09.2006, 10:38

А почему никто даже не кпомянул «славную» «Сибирь»?
Я вот недавно с семьей летал туда-обратно в Анталию.
И ОБА РАЗА!!
Причем, когда летели туда (из Москвы, гнилое Домодедово) ДАЖЕ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ нельзя было покормить детей. Манную кашу упрашивли сделать нам в ресторане, на котором написано «детское меню», 1,5 часа. Так и не сделали. Сложно оказалось. В результате из 11 оплаченных дней в Кемере у нас реально вышло 9: в первый день мы должны были прилететь в 13.00, а прилетели в... 10 вечера. А вылет назад перенесли на утро, хотя весь день мы провели в накопителе в Анталии, т.к. «Сибиряки» на этот раз «забыли» заправить самолет топливом.
Я вынес: САМЫЙ ГНИЛОЙ аэропорт - Домодедово, САМАЯ ГНИЛАЯ авиакомпания - Сибирь


13  |  Nikolett

29.09.2006, 12:08

tezey, поверьте, если Домодедово гнилой аэропорт, то остальные... Даже эпитет придумать сложно более сильный. При наличии выбора всегда стараюсь вылетать из Домодедово, потому что хуже Внуково может быть только Шереметьево.


14  |  LenaZu

29.09.2006, 12:38

про «славную» Сибирь. Летала ею на Кипр.
Все бы ничего, если бы не доисторические ТУшки на которых летели. По дороге туда не давали горячего, а чай-кофе был в МНОГОРАЗОВЫХ ПЛАСТИКОВЫХ чашках, которые у нас потом бережно собрали.
Перед посадкой раздавали иммиграционные карточки, так их хватило только на половину первого салона (количество мест в самолете конечно и должно быть известно). По дороге обратно чаю-кофе не дали вообще, сказали - нету, самолет не оборудован. Для полного счастья я облилась томатным соком, т.к. откидной столик попался без выемки для стакана.
Кстати, новый имидж у них очень показательный - на борту нарисованы зеленые человечки.
Не знаю как в Домодедово обстоят дела с детским меню, но в остальном вполне приличный аэропорт, только бы ремонт побыстрее закончили. У выхода на стоянку всего два лифта, а по лестнице с чемоданами неудобно.


15  |  Bereza

29.09.2006, 18:19

Ну прям не знаю. Летал лет 6 назад в Испанию. Аэропорт Барселоны. Регулярный рейс Аэрофлота. Туда долетели без проблем. Все вовремя, все хорошо.
Обратно летели утром часов в 10. Зарегистрировались, сдали багаж, прошли паспортный контроль сидим в зале перед вылетом. Прилетел наш самолет из Москвы. Его даже из зала было видно. Время 10 - посадки нет. В 11 тоже. Смотрим какие-то люди крутятся возле самолета. Бегают туда-сюда. Вообщем прождали часов до 13. Люди волнуются. Вышел представитель Аэрофлота, сказал самолет сломался. Чинят. Ждите. В 15 опять вышел и говорит, что такой запчасти в Испании нет (самолет ИЛ-86). И сегодня его не починят. И вот тут случилось ЧУДО. Подогнали кучу шикарных автобусов. Всех погрузили и отправили в 5-и звездочный отель. Всем выдали ваучеры, расселили по номерам, 5-ти разовое питание (хоть лопни). Сразу сказали, что вылет завтра в 10 утра. Вообщем отдыхайте. Вот так лишний день провел в Испании. Спасибо Аэрофлоту. Хотя не знаю, как с другими пассажирами, тем кому на работу надо было или пересадку в Москве делали. Вот такие чудеса бывают.


16  |  Дагон

30.09.2006, 01:07

1 | Lesik
3 | IKRA
Ваши случаи, скорее всего, имеют чартерный душок. А чартер - это аэротакси. Т.е. самолёт фрахтуется туроператором у авиакомпании вместе с экипажем. Соответственно и ответственность несёт туроператор, а не авиакомпания. Написанное в статье имеет отношение к РЕГУЛЯРНЫМ рейсам. Из чего вывод: ИЗБЕГАЙТЕ ЧАРТЕРНЫХ ПЕРЕЛЁТОВ.


17  |  Дагон

30.09.2006, 01:10

Вот ещё. Люди берегите себя, не летайте «S7» и «Пулково». Жизнь дороже съэконмленных копеек.


18  |  Nikolett

30.09.2006, 11:25

16 | Дагон
Почему тогда в чартерном самолете экипаж представляется, как «экипаж самолета такого-то авиакомпании такой-то» и «спасибо, чтоб выбрали нашу авиакомпанию»?


19  |  tezey

30.09.2006, 11:37

13 | Nikolett
А вы летали с семьей? Или одна?
Я летел с женой и 2 детьми (11 и 5 лет).
А в зале кроме спиртного и закуси к нему НИЧЕГО!!
Единственный автомат, в котором был хотя бы куриный бульон из кубиков и тот сломан.

А Сибирь выставила в воротах только бесплатную, самую гнилую газировку. Которую детям НЕЛЬЗЯ!!! Тем более на голодный желудок.

Кормить их сладостями тоже НЕЛЬЗЯ!!! (или будете спорить?)

Т.е. если бы я был один, то всенепременно бы выпил и релаксировал. НО ДЕТИ ТАК НЕ МОГУТ! И не могут долго вынуждено находится в таком пьяном кабаке. Я уже не говорю о наглядных примерах перед их глазами.
Да что там. Мен самому пришлось помогать. Держать до прихода милиции, а потом и врачей даму, у которой случился от всего этого припадок и она начала биться головой об пол. Хорошо, что дети этого кажется не видели.


20  |  tezey

30.09.2006, 11:40

Да еще... Единственно нашел в duty-free бутылку Кока-Колы лайт (без сахара - эндокринолог нам разрешил (акад. Дедов))
Так и тут без скандала не обошлось.
Даю доллары, а с меня требую ТОЛЬКО рубли и по курсу 32!(!!??)

Наглость и хамство выше всякого.


21  |  Nikolett

30.09.2006, 15:31

tezey, я верю вам и сочувствую искренне. Только назовите мне другой российский аэропорт, где лучше. Нет таких:( И Домодедово - поверьте, не самое ужасное, откуда мне приходилось летать (хотя, вы правы, без детей, к счастью).


22  |  tezey

30.09.2006, 20:02

ну теперь можно смело сказать - «русский аэропорт в Анталии» (русские летают, а турки обслуживают. Других я там не видел) Не супер, но куда как лучше Домодедово.


23  |  tezey

30.09.2006, 20:08

Да забыл...
Меня лично вообще мало что пугает. Тем более аэропорты. В Кап.Яре уж столько раз еще в советские времена.
(я по первым образованиям инженер по авиационному вооружению)

Но когда с вами дети всё умножается в тысячи раз.
К тому же еще старший накануне поездки наелся холодного арбуза из холодильника и у него была температура 39. А сумку, в которую мы сложили кучу лекарств мы вынуждены были сдать в багаж.


24  |  Macena

01.10.2006, 03:23

Хорошо если пассажиры ждут в зале ожидания. Несколько лет назад летела славной авиакомпанией трансаэро в Норильск. Дело было в январе и в Москве стояла температура -30 градусов. Перед самым трапом самолёта вдруг оказалось что пассажиров недостаточно для ИЛ-86 и самолёт стали менять на ТУ. И люди ждали на взлётном поле 2 часа!!! В 30-ти градусный мороз!! Многие послезимних каникул с детьм. Я же летела с маленьким щенком породы боксёр,которого пришлось прятать под курткой. Больше я никогда этой авиакомпанией не летала. Упаси боже.


25  |  tezey

01.10.2006, 12:25

причем вот никто не обратил внимание на такой факт. Что слетать в Адлер СУЩЕСТВЕННО дороже, чем в Анталию. Это как?
Что ближе? В общем постоянный обман.


26  |  Катерина Первая

02.10.2006, 14:59

Народ, а вы никогда не летали на самолете из Внуково в Домодедово? А я летала. Не далее как 20 сентября сего года. Авиакомпания Калининград-авиа (в народе, пардон, Кал-авиа). Чартер из Барселоны. Пилот не стал дожидаться очереди на посадку в Домодедово (топлива не хватило, наверное), наврал про то, что аэропорт закрыт по техническим причинам, попросился во Внуково. Сели, послушали прощание и извинения командира и экипажа. Далее почти 3 часа нас не выпускали из самолета, а потом дозаправили с пассажирами на борту - и в Домодедово. Прямо как в анекдоте: «Доктор сказал в морг - значит в морг».


27  |  ivan_iv

03.10.2006, 13:52

http://gazeta.ru/travel/2006/09/27_e_864767.shtml


28  |  makha

04.10.2006, 13:45

я тоже имею отрицательный опыт с транаэро и зареклась летать им. весной летела из Банкока, сломался двигатель, задержка составила 35 часов. причем действовали по интрукции - положено кормить через 4 часа - через 4 начали кормить. из самолета не выпускали 6 часов, а двигатели заглушили через 2 часа. Стало неимоверно душно, а были с нами иностранцы с новорожденным!! из напитков - кола/фанта/спрайт/вода, горячее - не давали. выпустили из самолета через 6 часов и еще 4 часа гуляли по dutyfree. благо у меня были деньги, а у многих не было уже вообще. через 9 часов нахождения в аэропорту начали развозить по гостиницам. да, спасибо, что разместили, кормили, но на протяжении всей задержки никаких представителей, никакх объяснений. люди звонили в москву в транаэро, они просто прекратили брать трубки. никто ничего не знает, когда полетим? только разные предположения /слухи и вспоминания похожих ситуаций. многих уже начало нести, нервы не выдерживали. у кого-то пересадочные рейсы, кому то на работу. на след. день опять новостей никаких - только объявление, что будет объевлено дополнительно о рейсе. мне надоело сидеть второй день, как на привязи без инфо, без вещей! (багаж то не дали), а это Банког жара, блажность - хотелось просто переодется. я и еще несколько человек, у кого еще были деньги, умотали в город. наши телефоны на случай если появится инфо на ресепшен брать отказались - типа сами звоните, позже благодаря нашему отсутствию рейс задержали еще на пару часов, все были нам благодарны :) и все таки вернулись! но транаэро я теперь избегаю, хотя любая авиакомпани я могла оказаться в подобной ситуации, но возмутило именно то, что нас держали за роботов, как скот, ничего не говоря, не объясняя.


29  |  Катерина Первая

04.10.2006, 16:32

«нас держали за роботов, как скот, ничего не говоря, не объясняя»

28 | makha
К сожалению, держать людей за скот - нормальная практика почти всех российских авиакомпаний. И действующие правила воздушных перевозок этому только потворстуют


30  |  ivan_iv

05.10.2006, 12:00

в пятницу 29.09.2006 мой рейс из Киева в Москву был отменён, нас отправили на следующее утро с задержкой в 15 часов. Дозвонился до наземной службы Аэрофлота по прилёту. Там мне сказали, что мне положено (да и то в лучшем случае) 15 часов * 25% МРОТ (=100 руб) = 375 рублей компенсации.
При этом я им должен отправить все оригиналы по обычной почте и ждать чуть ли не месяц

Тем не менее ради принципа может и отправлю им письмо с требованием о компенсации.


31  |  Василиса

21.10.2006, 00:45

26 | Катерина Первая

брр. жуть!


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


РАССЛЕДОВАНИЕ

27.09.2006

Магазин ненужных вещей

Комиссионные магазины в советское время выполняли уникальную функцию. В них можно было избавиться от...

Подробнее...


27.09.2006

Лучший подарок

Россияне уже не читают больше всех в мире. По этому показателю мы проигрываем не только США, но и самим...

Подробнее...


21.09.2006

"Смотрите на тренера"

Какой вид спорта больше подходит ребенку, как выбрать спортшколу и для чего стране и нашим детям нужен...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






МОЛОЧНЫЕ РЕКИ УПРАВИТЬСЯ ДО ЯНВАРЯ ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ КАК ПО НОТАМ ЧЕРНОЕ ДЕЛО КЛИКА ЧИНОВНИКОВ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.