24 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




АЛЬТЕРНАТИВА

17.01.2005

Комментарии: 6

Упорядоченные связи


Как позвонить за пределы Москвы

Каждый горожанин знает: для того, чтобы позвонить в любую точку планеты, достаточно набрать на телефоне «восьмерку», дождаться гудка, ввести код населенного пункта и номер абонента. Через некоторое время в почтовом ящике обнаружится счет от компании «Ростелеком». Но оказывается, тот же самый разговор с того же самого домашнего телефона может обойтись в три-пять раз дешевле. Об альтернативных способах дальней связи рассказывает корреспондент «ИП» Наталья Найман.


Позвонить в долг
Безусловно, самый известный и простой способ позвонить в другой город с домашнего телефона - через «восьмерку». Его обеспечивает компания «Ростелеком». «Восьмерка» появилась в Москве вместе с автоматической междугородной связью в конце семидесятых годов.
Неоспоримый плюс этого «консервативного» способа связи заключается в кредитной системе оплаты разговоров: сначала вы звоните, и только через несколько недель получаете от «Ростелекома» счет. Впрочем, высокая плата за услуги «Ростелекома» справедливо вызывает нарекания. Даже директор департамента информационного обеспечения холдинга «Связьинвест» Олег Михайлов («Связьинвест» - общий акционер «Ростелекома» и МГТС) признает, что тарифы компании завышены, потому что их устанавливает не рынок, а государство, действующее, по старой памяти, как монополист. Например, звонок по России обходится клиентам «Ростелекома» до 16 руб. за минуту, стоимость разговора с Европой составляет примерно 15 руб., разговор с США - около 20 руб. Забегая вперед, скажем, что эти тарифы в четыре-пять раз выше, чем у альтернативных операторов. Еще один явный минус дальней связи от «Ростелекома» состоит в том, что значительному числу москвичей, а именно людям, которые снимают жилье или живут в общежитиях, она недоступна вовсе. Хозяева сдаваемых в аренду квартир предпочитают отключать «восьмерку», чтобы потом не оказаться в ситуации, когда жильцы съехали, а счет за переговоры, пришедший через месяц, остался неоплаченным. Да и качество связи, которую предоставляет «Ростелеком», зачастую оставляет желать лучшего. Особенно с теми российскими регионами, где используются не современные цифровые, а устаревшие аналоговые способы передачи голоса. В результате абонент слышит в трубке шум и треск, а из-за того, что устаревшее оборудование не справляется с нагрузками, дозвониться до вызываемого номера получается не всегда.
В общем, к услугам «Ростелекома» стоит прибегать в трех случаях: если вы пользуетесь дальней связью эпизодически; когда лень осваивать новые способы связи, а цена услуги не имеет принципиального значения; если по каким-то причинам вам удобна кредитная схема оплаты.

Позвонить по карточке
Те горожане, которые не хотят или не могут воспользоваться услугами «Ростелекома», имеют возможность стать клиентами альтернативных операторов связи. Для этого необходимо приобрести телефонную карту - они продаются по всему городу, от метро до супермаркетов. Понятно, никаких кредитов здесь быть не может: сначала деньги - потом разговор. Причем как только лимит карточки будет исчерпан, оператор разъединит абонентов. В Москве свои карты предлагают около 100 альтернативных операторов, так что выбор предстоит нелегкий. Важно знать, что телефонные карточки бывают двух видов: одни предоставляют услуги телефонии традиционной (когда голос передается по телефонным кабелям), другие - услуги IP-телефонии (IP-телефония - это технология, которая предназначена для передачи речи через интернет). Операторы, которые предлагают «традиционные» карточки (Arctel, Aerocom), чаще всего пользуются магистральными сетями того же «Ростелекома». Поэтому и качество связи, которую они предоставляют, сравнимо с ростелекомовским. У некоторых операторов (Comstar) существуют собственные, более совершенные цифровые сети или заключены договора на использование сетей местных компаний. Понятно, что качество предоставляемой связи выше. Цены же у таких операторов в четыре-пять раз ниже, чем у «Ростелекома». Например, звонок с помощью карточки Comstar по России обойдется, в зависимости от региона, от $0,06 до $0,18 (1,6-5 руб.), в Европу, в зависимости от страны,- $0,16-0,48 (4,4-13,3 руб.), в США-$0,16 (4,4 руб.) за минуту. Услуги операторов IP-телефонии еще дешевле. Правда, не намного - на 0,5-1,5 руб. за минуту. Удешевление достигается за счет того, что сигналы большую часть пути проходят в виде цифровых пакетов, что позволяет значительно увеличить пропускную способность линий связи. Позвонить в США, например, с карточки Zebra Telecom стоит $0,14 (3,9 руб.) за минуту, с карточки Matrix Telecom - $0,1 (2,7 руб.). Правда, есть у этой технологии и ощутимые недостатки. Например, при разговоре периодически возникают непродолжительные паузы (1-2 с), при переводе голоса в цифру искажается его тембр. Еще один существенный минус IP-телефонии в том, что воспользоваться услугой можно, только имея под рукой телефон с тональным режимом набора.
Кроме того, существует много разных факторов, которые надо учитывать, делая выбор в пользу той или иной карточки. Необходимо обратить внимание на то, когда начинается «льготное время» и существует ли оно вообще. Важен также способ тарификации, который применяет компания (может быть посекундным или поминутным). Хотя звонок по карточке - не очень сложная процедура, многих людей она отпугивает. Сервис осуществляется в несколько этапов: сначала нужно набрать номер доступа к услуге (для каждого оператора свой), затем перевести телефон в тональный режим, ввести секретный пин-код (который, кстати, придется вспоминать при каждом звонке) и нажать клавишу # (решетка). Только после этого можно набирать код страны, города и номер абонента. Кстати, с помощью IP-телефонии можно связаться с любой точкой мира, где есть обычные телефонные сети.

Два в одном
С декабря прошлого года Московская городская телефонная сеть (МГТС) предлагает своим абонентам междугородную и международную связь, используя одновременно и IP-технологию, и кредитную систему оплаты за разговор. Абонент набирает 8-499, далее - код доступа на свой узел (в каждом районе Москвы он свой), код страны (если звонок международный), города и номер вызываемого абонента. Начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Анатолий Верещагин заявил ИП, что традиционных недочетов, присущих услугам карточной IP-телефонии, компания избежала. МГТС будет предоставлять своим клиентам так называемую дуплексную связь, которая, в отличие от полудуплексной (связь, при которой абоненты могут говорить только по очереди, в режиме рации), позволит избежать пауз, характерных при разговоре с помощью IP-технологий. Кроме того, МГТС решила воспользоваться услугами сразу нескольких телефонных провайдеров, названия которых, впрочем, держатся в тайне. «У каждого провайдера есть удачные и неудачные направления,- объясняют в МГТС.- Если, например, связь со странами Европы у одного провайдера практически идеальна, то звонить в Сибирь с его помощью лучше и не пытаться. Тогда будет использоваться другой провайдер».
Цены МГТС вполне сопоставимы с тарифами IP-провайдеров. Например, разговоры по России стоят от 1 руб. 50 коп. до 4 руб. за минуту, звонок в США и Европу обойдется в 4 руб. Новая услуга, кстати, доступна и с городских телефонов-автоматов. Правда, в этом случае опять же придется купить специальную телефонную карту. Цена разговора с таксофона зависит от номинала карты и несколько выше, чем при звонке с домашнего телефона. К концу 2004 года к услуге дальней связи было подключено около 3,5 тыс. таксофонов.
Таксофонами, очевидно, придется пользоваться тем, у кого домашние телефоны не поддерживают тональный режим набора номера. Кроме того, услуга недоступна еще и тем владельцам телефонов, которые, хоть и подключены к сети МГТС, ее абонентами не являются (например, жителям ближайшего Подмосковья с номерами, начинающимися на 5).
Абоненты же МГТС не смогут воспользоваться новой услугой в том случае, если у них есть задолженность за местную телефонную связь.
Если говорить о личных ощущениях, то при международном разговоре через систему МГТС слышно небольшое эхо, а голос абонента звучит с едва заметным металлическим оттенком. При этом соединение происходит довольно быстро. Новой услуге МГТС пророчили блестящее будущее. Правда, сейчас, после отставки гендиректора этой компании Михаила Смирнова, аналитики дают не столь оптимистичные прогнозы. Как уже говорилось выше, у МГТС и «Ростелекома» общий акционер - «Связьинвест», руководство которого, видимо, осталось недовольно тем, что одна компания втайне от другой вышла на рынок дальней связи. По слухам, акционеры обвинили господина Смирнова в излишней самостоятельности. Татьяна Толмачева, аналитик компании IKS-Consulting, заявила ИП, что активного продвижения новой услуги МГТС «в массы», скорее всего, не произойдет вовсе, в то время как услуга «Ростелекома» активно рекламируется в СМИ. Что, конечно, не лишает разбирающихся в дальней связи горожан возможности выбирать.


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 28 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 1 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 3 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 23 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 5 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Семенов Василий, отдел маркетинга, филиал ОАО "Ростелеком" - ММТ. Тел. + 7 (095) 246-4346

20.01.2005, 13:57

Уважаемая Наталья,
Прочитав Вашу статью «Упорядоченные связи» в журнале «Имеешь право» № 2(7) от 17 января 2005, хочу возразить:
1. Минимальный тариф ОАО «Ростелеком» в рабочие дни с 08.00 до 20.00 составляет 1,80 для населения. Для абонентов г. Москвы стоимость междугородного звонка в зависимости от тарифной зоны колеблется от 2,50 до 7,20 руб. за мин (в льготное время от 1,50 руб. до 4,40 руб.).
2. Насчет невозможности дозвониться на «8», то к Вашему сведению в 2002-2003 году Ростелеком совместно с МГТС ввел в эксплуатацию электронные телефонные узлы, которые сняли данную проблему.
С уважением,
Семенов Василий
Отдел маркетинга


2  |  Лидия Андреевна

21.01.2005, 21:53

Прочитала о работе «Ростелекома» и хочу сказать, что автор не прав,всегда прекрасно слышно и не так дорого как пишет автор.


3  |  Лидия Андреевна

21.01.2005, 21:56

Кстати я живу в Подмосковье и мой номер начинается на 5.


4  |  Мы

22.01.2005, 21:25

Если Вы позвонили через «Ростелеком» (мать его за ногу),
и в течении минуты никто не подошёл к телефону, то с Вас причитается стоимость минуты разговора. А если ещё позвонили, то ещё минута. Тоесть услуга не оказана, но оплата начислена.
А если Вы эти минуты не оплатили, то Вам будет звонить от 3 до 6 раз в день их автоответчик и пидорьим голосом требовать оплату и угрожать.


5  |  Кулёк

28.01.2005, 10:53

«Ростелеком» имеет очень неприятную привычку «забывать», что счёт за международные переговоры уже оплачен, и звонить с требованием оплатить телефон. Самое неприятное, что это происходит в субботу после обеда, когда звонить/жаловаться/ехать куда-то доказывать уже бесполезно.
Очень неприятно, что «Ростелеком» является монополистом и ничего нельзя с этим сделать. А IP-телефония для меня и многих моих знакомых крайне неудобна, а поэтому и неприемлема.


6  |  feodos

28.01.2005, 13:18

для Кулёк
IP телефония это прогрессивно, и удобно если уметь пользоваться :))
А так же есть подозрения, что в некоторых случаях крупные операторы берут деньги как за обычную связь а прокидывают ее через ip просто по хорошему каналу.
Так что Вы IP телефонией пользуетесь в независимости от вашего желания.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АЛЬТЕРНАТИВА

10.01.2005

Машина ко времени

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать....

Подробнее...


17.12.2004

Выводы на чистую воду

По официальным данным, средний москвич расходует в сутки 575 литров воды - то есть тратит вдвое больше...

Подробнее...


10.12.2004

Трудности переводов

В мире существуют только две системы денежных переводов, позволяющие отправлять средства практически...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.