04 СЕНТЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Тайная мобилизация

"ИП" и агентство Nextep продолжают уникальную акцию "Таинственный покупатель". Несмотря на горячее время отпусков нашим агентам...




ЯВЛЕНИЕ

29.11.2004  |  Ксения Татарникова

Комментарии: 1

Надо брать


Имеешь право

Каждый может ошибиться с выбором - особенно в распродажной спешке и нервотрепке. Но ошибаться на сезонной распродаже все-таки выгоднее: в течение двух недель не подошедшую по размеру, фасону, цвету или бракованную вещь можно вернуть или обменять. Магазин обязан заменить товар с дефектом в течение 20 дней (ст. 21 закона РФ «О защите прав потребителей»), а за каждый день просрочки потребитель получает еще и пеню в размере 1% от стоимости товара (ст. 23). Правда, данное правило не распространяется на лекарства, нижнее белье, постельные принадлежности, ювелирные изделия и косметику (ст. 25).
Если продавец отказывается возвращать деньги за товар, купленный на сезонной распродаже, можно подать на него жалобу в торговую инспекцию. В соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» и при условии, что у изделия сохранился товарный вид, ярлыки, и обращение состоялось в течение 14 дней с момента покупки, у вас есть все шансы получить компенсацию.
На распродаже уцененных товаров изначально выставляются изделия с незначительным браком (небольшое пятно, оторванная пуговица, разошедшийся шов), поэтому предъявлять претензии к таким дефектам, заранее оговоренным магазином, покупатель уже не вправе.

Мировая распродажа

В Париже распродажная лихорадка охватывает в основном улицы Monaigne, Faubourg Saint Honore и Haussmann. На бульваре Haussmann расположены два самых больших французских универмага: Galeries Lafayette и Printemps. Galeries Lafayette берет ценой, Printemps - более широким выбором брэндовых вещей. Неподалеку демократичные H&M и Mark & Spencer.
В Лондоне одной из первых в начале декабря стартует знаменитая распродажа Winter warehouse sale в торговом доме Ghost. Ради нее в столицу стекаются толпы шоп-туристов со всей Британии и из-за рубежа. Самая известная в смысле распродаж достопримечательность Лондона- Oxford street, на которой расположен многоэтажный универмаг Selfridges и еще несколько десятков магазинов и лавочек.
В шопинг-стране номер №1 - Италии - чем южнее, тем дешевле. В Милане за скидками на Gucci, Salvatore ferragamo и тому подобные вещи отправляются в «Квадрат моды», между Via monte napoleone и Via della spiga. На стильные, но не такие дорогие марки охотятся в бутиках на улице Буэнос-Айрес и в универмаге Rinocento. Во Флоренции выгодно тратить деньги в местах типа Balloon на Via del Proconsolo (трикотаж и аксессуары), La Baraonada на Via Dei Neri (самый большой выбор джинсов) и Luisa via Rome на Via Rome (здесь около десятка брэндовых бутиков на одной территории). Крупнейшие универмаги Рима La Standa, Coin и Upim, как правило, снижают цены на 50-60%, а в недорогих магазинчиках на Via Nazionale и Via Del Trittone чуть дальше от центра скидки еще больше. Нью-йоркские торговые центры начинают снижать цены раньше европейских - уже в конце ноября товары в Macy's, B loomingdale's и Walmart продаются со скидкой 50-60%.

Говорят, что распродажа - это вещи, которые вам не нужны, за цену, перед которой вы не смогли устоять. Сезонные распродажи, уже ставшие привычным явлением для москвичей, с одной стороны, воспитывают в нас привычку одеваться дорого за небольшие деньги, с другой - относиться к шопингу как к спорту и радоваться выгодной цене. В общем, хватать, а только потом думать.



Среди тех 45% москвичей , что, по данным статистики, в последние пару лет полюбили целенаправленно ходить на магазинные распродажи, моя подруга Марина - наверняка одна из самых сведущих. Марина работает менеджером в модном ювелирном бутике, и практически все, что на ней и при ней, включая одежду, обувь, косметику и полотенца с лампами дома, куплено со скидкой. Летние вещи она покупает зимой, зимние - летом. В двух десятках московских магазинов у нее знакомые продавцы, благодаря которым подруга узнает о распродажах одновременно с постоянными покупателями. Я точно помню, например, что брэндовую дубленку, которая до Нового года стоила в «Крокус Сити» $3000, она купила в январе за $1500. «Одеваться на сейлах в Москве сам бог велел. У нас и так цены бешеные, как же я иначе смогу прилично выглядеть? - говорит Марина.- Другое дело, что распродажи наши по сравнению с западными далеко не так выгодны».

Шопинг-зависимость
Сезонные распродажи - шесть недель в январе-феврале и шесть в июле-августе - красные дни календаря для каждого второго европейца и американца. По сути, распродажа в последние годы - единственное, что может подвигнуть пресытившийся потреблением «золотой миллиард» заглянуть в магазин. Большинство людей не любит ходить по магазинам, но распродажи - особый случай. Мало кто устоит перед соблазном купить хорошую вещь за половину первоначальной цены. Ради пресловутой скидки на понравившуюся сумку, платье или ботинки современный покупатель готов и в очереди пострадать, и с небольшим дефектом изделия смириться. А если скидка превышает 50% и речь идет об именной покупке, типа сумочки Prada или пальто от Donna Karan, не жалко даже пожертвовать собственным здоровьем. Ежегодно во время сезонных зимних распродаж в магазинах США и Европы в обморок от перегрева в душных помещениях падает не меньше 100 тысяч человек. А на следующий год все повторяется снова. Необузданной тягой к шопингу, по данным исследований, страдает половина европейских девушек и молодых женщин от 16 до 30 лет, и в период сейлов болезнь обостряется.
В американском обществе изобилия вообще давно привыкли покупать все со скидкой: более 60% продаж универмагов и торговых сетей и более 50% продаж независимых фирм в США приходится на уцененные товары.
«У нас в стране распродажная лихорадка, конечно, пока не достигла такого «клинического» размаха, но думаю, все впереди,- считает психолог центра «Мир вашего Я» Ольга Меженина.- В нашем центре, например, уже появились фитнес-зависимые клиентки, очередь за шопинг-зависимыми. Вообще, все эти модные показы, объявления о распродажах, на мой взгляд, - не самое лучшее иностранное заимствование. Их всегда преподносят с таким пафосом, как будто готовится некое выдающееся культурное событие. Раньше ездили в оперу, а теперь с таким же чувством - на распродажу или модный показ. Пойти в красивый магазин и купить себе модную кофточку, чтобы поднять настроение,- в этом нет ничего страшного. Но когда шопинг переходит в самоцель и страсть к накопительству - успеть купить, неважно что - это опасный сигнал. Человек в конце концов начинает испытывать пресыщение, которое ведет к депрессии. Решение проблемы - всегда оставлять себе хотя бы одно нереализованное желание, чтобы было ради чего жить дальше».

Скидка с накрутки
Пока в Москве на распродажах не наблюдается чудовищных очередей и никто не падает в обморок. Но это временное явление.
Агрессивная реклама всевозможных сейлов, которые проводятся в соответствии с мировым графиком распродаж, уже начала давать результаты. Спрос на скидки стремительно растет, причем как среди тех, кто может себе позволить приобретать дорогую одежду только со скидкой, так и среди богатых покупателей. И это даже несмотря на то, что в московских бутиках цены к моменту сезонных распродаж только-только достигают той отметки, с которой вещи в миланских и парижских магазинах стартуют в начале сезона. Да и скидки, по сравнению с западными, небольшие (в среднем 30-40%). По словам менеджеров московских бутиков, солидные клиенты уже не считают для себя зазорным позвонить и попросить «отвесить до распродажи» приглянувшуюся вещь. Остальным приходиться устраивать настоящую охоту, отслеживая коллекции, места и даты распродаж.
Любители сейлов уже обзавелись своими негласными правилами поведения. Во-первых, нужно стараться попасть на распродажу в первые дни - напоследок обычно остаются самые маленькие размеры и неудобоваримые модели. Правда, и цены на них к этому моменту снижаются в три-четыре раза.
Во-вторых, отдавать предпочтение так называемым базовым вещам: классическим костюмам, свитерам и обуви, футболкам, джинсам, белым рубашкам, трикотажу и постельному белью.
В-третьих, по возможности приобретать изделия в бутиках, представляющих один брэнд и имеющих сеть из нескольких филиалов. Таким магазинам действительно нужно поскорее избавиться от старых коллекций, чтобы выставить новые, и они предлагают максимальные скидки - до 70-80%. Кстати, не стоит думать, что кроме привлечения новых покупателей и возможности избавиться от старых коллекций, магазин не получает от сейлов практически никакой прибыли. В обычное время мультибрэн-довые бутики повышают розничную цену по сравнению с оптовой минимум на 120%. Магазины белья прибавляют 60-70% к оптовой цене, супермаркеты - как минимум 40%. Получается, бутикам выгоднее реализовать модель с 50-процентной скидкой, чем вообще ее не продать.
В Москве проводятся не только сезонные распродажи. У каждого крупного предприятия существует свой сток-центр - туда товары перекочевывают, если их не удалось сбыть вовремя. Обычно это происходит, если у изделия неудачный фасон, цвет, какой-либо незначительный дефект кроя и тому подобное. Цены в стоках еще меньше, чем на сезонных распродажах, и время от времени в них тоже назначаются сейлы. Кроме того, в Москве можно натолкнуться и на псевдораспродажу. Согласно российским законам, магазин имеет право устраивать столько сейлов, сколько ему хочется. От честной и очень выгодной распродажи-ликвидации, которую устраивают перед закрытием ставшей нерентабельной торговой точки, псевдосейл отличается тем, что он не кончается. Через каждые пару месяцев взятая с потолка цифра на ценнике торжественно зачеркивается, вместо нее рисуется чуть меньшая, а в витрине снова появляется заманчивые рекламные призывы типа «ликвидация» и «распродажа». Для некоторых московских магазинов, по признанию байеров, даже возврат на прилавок не проданных на распродаже вещей под видом новой коллекции - не редкость.
«Знаешь, я тут недавно проходила мимо нового ювелирного магазина,- рассказывает Марина.- Над ним вывеска: в честь открытия всем клиентам 79% скидки. Сначала думаешь: бред, да кто на такое купится? А потом вспоминаешь наших теперешних солидных клиентов. Человек приходит купить кольцо за пять тысяч долларов и торгуется так, как будто отдает последнее. Скиньте, говорит, хотя бы пять процентов. Вот там-то дают 25%. Мы им, конечно, отвечаем, что эти 25% они «там-то» сами и накрутили, но ведь и мы свои скидки накрутили, и все вокруг делают то же самое. Когда начинаешь это понимать, появляется дополнительный стимул ходить на распродажи: купить вещь за цену, максимально приближенную к реальной».


В ЖУРНАЛЕ

31.08.2006  |  Финансы

Лишний билетик ( 0 )

Еще несколько лет назад сыграть в лотерею в Москве было не сложнее, чем съесть мороженое: и то, и другое предлагалось на каждом углу....

Далее...


30.08.2006  |  Недвижимость

Земля на воле ( 0 )

С 1 сентября в России объявляется так называемая «дачная амнистия»: землевладельцы получают право в упрощенном порядке...

Далее...


30.08.2006  |  Образование

Школьные перемены ( 1 )

Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных...

Далее...


30.08.2006  |  Медицина

Маньяк поневоле ( 0 )

Британский бизнесмен, у которого обнаружили опухоль в горле, согласился на предложенное врачами новое лекарство. Он не знал, что этот...

Далее...


30.08.2006  |  Транспорт

Взять покататься ( 0 )

Кто-то отправляется на отдых за границу с одной целью: пролежать весь отпуск на пляже или просидеть в баре. Кто-то, напротив, старается...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Олеся

10.03.2006, 12:06

Хорошая статья, чистая правда.
Сама уже года 2 пользуюсь сезонами распродаж в крупных сетевых брендах, бутики мне не по карману, а средний уровень - вполне. У меня очень удобный размер 42-44, 164
есть всё! Реальная экономия денег. Баон мне нравится,как вариант рабочей одежды, но возврата у них нет, это правда. Жалко, что Ж закрывается, хоть и много всякого барахла продают, но среди него всегда было можно найти свою Вещь за очень ненавязчивые деньги, а их коллекция вязаных перчаток в этом сезоне... Жалко.
Сейчас купила 3 пары брюк в Инсити...очень дёшево, никакого брака. А вот крой меня удивил, как будто для меня в ателье сшили. Подарили цветочек к 8 марта. Вобщем я за! распродажи и прочие акции.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ЯВЛЕНИЕ

19.11.2004

Камерная телефония

История знает не слишком много примеров изменения отношения общества к техническим устройствам после...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ЛИШНИЙ БИЛЕТИК ЗЕМЛЯ НА ВОЛЕ ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ МАНЬЯК ПОНЕВОЛЕ ВЗЯТЬ ПОКАТАТЬСЯ МОЯ ИГРА


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.