13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ПРОПАГАНДА

26.07.2005  |  Варвара Иноземцева

Комментарии: 8

Лапша на уши по-быстрому


Телевизионный ролик, в котором улыбчивая мамаша утверждает, что приготовить она может любое блюдо, но семья почему-то предпочитает лапшу из коробки, мог бы быть идеальной рекламой курсов «кулинария для чайников». Но он рекламирует «Доширак» - а заодно и услуги врачей, которым предстоит бороться с последствиями питания «быстрыми» макаронами.


Лапша быстрого приготовления в характерных пластмассовых коробочках впервые появилась в России в 1994 году. Ее завезли из Китая на Дальний Восток - на радость студентам и обитателям плацкартных вагонов поезда «Находка-Москва». Кстати, в то время она называлась не слишком благозвучным словом «Досирак».

К 1998 году китайская лапша, сменив букву в названии, прочно обосновалась в магазинах европейской части России. Здесь она также пришлась по вкусу гражданам: тем же студентам, гастарбайтерам и офисному люду, работающему в конторах без штатных «столовок».

Семь лет спустя благосостояние студентов, судя по всему, начало расти. Иначе как объяснить тот факт, что «Доширак», а точнее, компания Koya, его производящая, затеяла широкомасштабную рекламную кампанию на центральных каналах телевидения. Главный аргумент, которым предполагается убедить зрителей покупать растворимую лапшу,- это ее восхитительные вкусовые свойства, а также то, что «Доширак» делается из «натуральных высококачественных продуктов».

«Эта реклама рассчитана на людей с невысоким достатком - до $600 в месяц,- говорит менеджер PRагентства SPN Ogilvy Назели Атабекова.- Для привлечения интереса к товару производитель сделал упор на «натуральность», что поднимает покупателей такой лапши на ступень выше: мол, не химию какую растворимую едим, а натуральный продукт. Это старый рекламный ход».

Реклама «Доширака», однако, умалчивает о ряде важных подробностей. И дело тут даже не в том, что фраза о «натуральных продуктах» не совсем соответствует действительности. Входящие в состав лапши эмульгатор-загуститель, премикс (биохимическая минеральная добавка), ароматизатор Е261 (глутамат натрия - улучшитель вкуса) и сахарный колер (краситель Е-150) это успешно доказывают. Проблема в другом: быстрорастворимая лапша, особенно в большом количестве, может нанести вред здоровью.

«Состав «Доширака» агрессивен по отношению к слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта, и постоянное его употребление (две-три упаковки в неделю) может привести в лучшем случае к гастриту, а в худшем - к язвенной болезни желудка, колитам и прочим обострениям»,- рассказала ИП гастроэнтеролог Людмила Панова.

Питаться «Дошираком» редко, но помногу также небезвредно для организма. По утверждениям диетологов, это может спровоцировать превышение нормы содержания в организме глутамата натрия. Характерные симптомы: головная боль, учащенное сердцебиение, тошнота, боль в груди, сонливость и слабость.

По словам ученых, злоупотребление лапшой быстрого приготовления может привести и к полноте. «Доширак» - достаточно калорийный продукт: согласно надписи на упаковке, на 100 г лапши приходится 455 ккал (для сравнения: на 100 г стандартного майонеза приходится всего лишь на 100 ккал больше). Но, несмотря на столь высокую питательность продукта, после него очень быстро снова возникает чувство голода.

Все очень просто: для изготовления лапши используется мука самого мелкого помола: она дешевле и, главное, усваивается моментально. Человек снова ощущает голод и заваривает еще одну упаковку «Доширака».

Подобный ход, кстати, впервые использовали составители рецептов McDonald's, разработав гамбургеры, которые быстро вызывают насыщение и также быстро заставляют его исчезнуть. Логика железная: чем быстрее проголодается человек, тем быстрее он купит новый гамбургер. Или упаковку лапши.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 0 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  yauza

27.07.2005, 00:04

Не знаю, за что на «Доширак» накинулись (за деньги, наверное), но на заре демократии была вот, например, качественная, но дорогая лапша «Cup Nuddles» (по-моему так) фирмы Nissin. Потом кризис 1998 года «поставил на ней крест». А сейчас она снова появилась, но в дорогих магазинах, например в «Рамсторе». Попробуйте, - против нее «Доширак»... ну, по меньшей мере должен через букву «с» писаться.

P.S. Я не имею отношения к компании Nissin, не надо стирать сообщение, - надо просто попрбовать...


2  |  Yuklia

27.07.2005, 20:00

На таких продуктах законом надо установить необходимость предупреждения покупателей о последствиях для здоровья. Список противопоказаний к употреблению.

А вот интересно, проводятся ли Минздравом такие исследования. И почему он молчит о вреде, раз опасность для здоровья существует?


3  |  bernadetka

29.07.2005, 12:54

А почему только про До.ирак??? А где инфо про тот же Роллтон, а особенно про тетку из ролика, как она вернулась с какого-то семинара и заявила семье, что отныне питаться будут здоровой пищей. И достала Роллтон с йодом :)


4  |  Laert

29.07.2005, 15:36

Да чего вы к этой лапше привязались? И Доширак и Ролтон и Бизнес-ланч - это самая обычная лапша, только, как тут писали, из муки мелкого помола. А все инградиенты, провоцирующие гастрит, содержаться в пакетиках, а не в самой лапше. Ну так и не фиг жрать химическое содержимое этих-самых пакетиков. Можно же просто её посолить, налить чуть кетчупа и кинуть кусочки сыра или докторской колбасы, и будет очень даже неплохо. Во всяком случае я, со своим достаточно чувствительным желудком, ничего плохого не ощущаю.


5  |  bernadetka

29.07.2005, 15:45

Laert, а я предпочитаю обычные спагетти... :))))


6  |  mist

31.07.2005, 22:41

Читал весь номер с интересом - но на этой статье сломался - столько ошибок, что теряется доверие ко всей информации в журнале. Начиная с того, что лапша не китайская, а корейская, и ее название по корейски должно было бы звучать как Ту-ши-ра (ничего страшного, переводится как «еда в дорогу» или «с собой») и делает ее корейская же компания КоYa (то бишь Кореян Якульт - Корейский Йогурт :)). По качеству она сильно лучше чем первые из появившихся у нас вьетнамских(?) «бич-пакетов», но в ней многовато перца (корейская же особенность). Вызывает ли избыток перца гастрит - видимо да, так как гастрит в Корее национальная болезнь.
Ну а уж когда зашла речь о добавках - особенно о глутамате натрия - нестыковки продолжились. Вредность/полезность пусть обсуждают врачи, вроде как его даже при сотрясении мозга прописывают... Хотя перебор вреден всегда, но именно перебор. Обсуждение же мелкости или крупности муки уже не лезет ни в какие ворота, так как после того как мука стала тестом (и превратилась в лапшу или гамбургер) то лично от муки ничего не осталось. А если ее еще и высокой температурой обработать... булочки же в МакДональдсе выпекают, а лапшу кипятком заливают, от начальной муки не останется ни-че-го! И если Доширак делают в Корее (честно не знаю где), то МакДональдс закупает муку произведенную нашими российскими мелькомбинатами, а те продают им точно такую же как и нам, как и хлебокомбинатам, ибо другую они делать не в состоянии! С мукой я часто сталкиваюсь по роду своей деятельности и говорю это как краевед. Так что очеень жаль, статья получилась какая-то однобокая, факты передернуты, почему именно Доширак не понятно...

З.Ы. Мяса в Дошираке нет - кусочки чего-то это соя.
З.З.Ы. Я не работаю на упомянутые торговые марки и есть их не рекомендую. Поэтому цитата в тему (из записок желудка):
Обед: Глютамат натрия, разрыхлитель, питьевая сода, загуститель Е 412, усилитель вкуса и аромата, аджитайт, кусочки картона. Слышь, братан, а с чем сегодня «Доширак»? С курицей? Передайте там по кишечнику: кусочки картона считать курицей!


7  |  RomanP

01.08.2005, 00:52

Я вот недавно понял что лучше чем взять с собой бутер с куском мяса, помидор огурец яйцо и чай в бутылке это и полезно и экономно.
А чай так вообще стреяль начинают все.


8  |  Вишенка

25.07.2006, 20:45

Про «Cup Nuddles» не слышала, но до Доширака была лапша в круглых стаканах Сaps Ramen или что-то в этом духе. Мне кажется, она лучше была.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

19.07.2005

На волосок от правды

Телереклама новой линии продуктов по уходу за волосами Pantene «Густые и крепкие» вполне...

Подробнее...


12.07.2005

Чем дышат памперсы

Видели рекламу детских подгузников Huggies, в которой карапузы жарким летним днем разъезжают на электромобиле...

Подробнее...


28.06.2005

Праздник живота

Может ли что-то заставить людей отказаться от бесконечных застолий? Конечно. Страх перед неблагоприятными...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.