12 НОЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Аптечный сбор

"ИП" и агентство маркетинговых коммуникаций Nextep продолжают совместную акцию "Таинственный покупатель". В шестом исследовании...




АНКЕТА

27.07.2005  |  Владимир Новиков

Комментарии: 0

«Прежде чем покупать машину, надо подумать, где ее хранить «


Куда звонить:

Телефон «Горячей линии» по программе «народный гараж»

254-91-20

вопросы можно задавать по будним дням,
с 10 до 18 часов

Гаражная программа в цифрах

В 2005 году должно быть введено в эксплуатацию 87,5 тыс. машиномест.

В это всеобъемлющее понятие городские чиновники включают как кусок асфальта в вашем дворе, предназначенный для стоянки автомобиля, так и место в теплом многоярусном гараже. В 2006 году город собирается возвести 111 тыс., а в 2007 году - 134 тыс. машиномест. Всего же за период 2005-2007 годов планируется построить более 330 тыс. машиномест. По расчетам департамента градостроительной политики, это в полтора раза больше, чем было построено за предыдущие три года (2002-2004).

Для создания 330 тыс. машиномест требуется около $1,5 млрд, 95% этих денег должны поступить из внебюджетных источников. За счет городской казны будут возводиться только гаражи и стоянки при социальном жилье (это новое направление), а также перехватывающие парковки на основных транспортных магистралях города. По данным департамента, столице сейчас требуется примерно 15 тыс. парковочных мест в центре города и не менее 32 тыс.- на перехватывающих стоянках.

В Москве более 3 млн. автомобилей. А гаражей, паркингов и стоянок - всего 550 тыс. Столичные власти всерьез озабочены проблемой гаражного строительства. Но как заявил корреспонденту «ИП» Владимиру Новикову первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, цены на вновь построенные гаражи будут только расти.


- Вы, как куратор гаражной программы города, наверняка знаете, почему себестоимость одного машиноместа в городе так высока - $5 тыс.

- Такая себестоимость - это, что называется, средняя температура по больнице, которая не может отражать истинного положения дел. Например, в Центральном округе себестоимость места в подземном многоярусном гараже - не менее $20 тыс.

А себестоимость такого же гаража, скажем, в Южном Бутове - в разы меньше. Поэтому какую-то среднюю величину найти достаточно сложно. При расчетах необходимо учитывать все обременения, в том числе стоимость земли, перекладку или проводку коммуникаций. Многое зависит и от типа гаража - подземный он или надземный, отапливаемый или «холодный». Кроме того, себестоимость каждый месяц «плавает» в зависимости от того, поднялись ли цены на цемент, металл, энергоносители.

- Правительство Москвы в последние годы сосредоточилось на строительстве многоярусных паркингов, которые, по замыслу чиновников, должны со временем вытеснить из дворов «ракушки». Однако цена места на такой стоянке несопоставима со стоимостью той же «ракушки». Далеко не каждый готов отдать за гараж $15-25 тыс.

- На самом деле цена доходит и до 80, и до 90 тыс. условных единиц. Ну а то, что написано на ценнике, определяется все тем же рынком. Следует понимать, каковы этапы гаражного строительства. Город выделяет деньги на разработку градостроительной документации. Потом проект выставляется на конкурс. Часть денег, которые инвестор-победитель конкурса платит городу за право построить комплекс, снова вкладывается в разработку документации, другая часть идет на то, чтобы город уже сейчас строил гаражи и стоянки при социальном жилье. Они возводятся за счет города там, где низка инвестиционная привлекательность: согласитесь, что частный инвестор не будет строить гаражи рядом с домами, квартиры в которых получили очередники и малоимущие. Хотя бы потому, что они не смогут купить места даже по себестоимости. Но ведь и у таких людей есть машины! Поэтому наша задача - обеспечить им нормальный уровень жизни.

То же и с перехватывающими стоянками. Срок их окупаемости для инвестора достаточно велик - от восьми лет. А город уже сейчас должен вводить не менее двух тысяч машиномест на перехватывающих парковках ежегодно. Это позволит подтолкнуть инвесторов к участию и в этих программах, предоставив им определенные преференции, льготные условия вложения денег.

- При возведении новостроек часто не учитывается тот факт, что людям, получившим или купившим новое жилье, просто негде парковаться: дворы новых домов, созданные по устаревшим строительным нормативам, не рассчитаны на такое количество машин. Что делать?

- Мы пытаемся что-то сделать с этой ситуацией. Уже подготовлено постановление правительства Москвы об ужесточении нормативов и требований к застройке. В частности, мы пришли к выводу, что на одну спроектированную квартиру у нас должно отводиться в среднем не одно машиноместо, как сейчас, а где-то полтора-два. Это касается не только дворовых территорий, но и многоярусных стоянок, которые возводятся в районах новостроек.

- Но ведь во дворе машина стоит бесплатно, а за многоярусный паркинг надо платить огромные деньги!

- Вы считаете, что такая вот бесплатная парковка на газонах, детских площадках, во дворах, когда оставленные кое-как машины мешают подъезду «скорой помощи» или пожарной машины,- это правильно? Машины надо парковать только в специально отведенных местах. Да, это расходы. Однако прежде чем покупать машину, человек должен подумать, где он будет ее ставить. А то москвичи часто сетуют, что, мол, гараж дороже машины. Гараж гаражу рознь. Конечно, можно купить подержанные «Жигули» за $2 тыс., а потом удивляться, что машиноместо стоит в три-четыре раза дороже. Гараж - это недвижимость, которая и должна стоить соответственно.

Гаражное строительство тесно связано с возведением жилья. Если растут цены на жилье, то неминуемо и то, что вырастет стоимость гаражей.

- Недавно Мосгордума рассматривала законопроект, предлагающий запретить с 2008 года парковку вне специально отведенных мест, в том числе и во дворах жилых домов. Вы поддерживаете подобную инициативу?

- Поддерживаю, поскольку считаю ненормальным, когда автомобили припаркованы так, что снижают пропускную способность улично-дорожной сети или мешают нормальному движению транспорта и пешеходов. Альтернативой для внутридворовых территорий, при условии соблюдения действующих строительных нормативов, может служить строительство многоэтажных паркингов, в том числе и по программе «Народный гараж», а также организация специальных участков по согласованию с управой района и префектурой административного округа в соответствии с действующими установлениями.

- В чем смысл программы «Народный гараж»?

- Хочу сразу заметить, что инициатива в первую очередь должна исходить от самих жителей. Статус «народного гаража» означает, что не менее 51% участников - физические лица, то есть жители конкретного дома или нескольких соседних домов. Таким образом, городские власти дают жителям возможность объединиться и самим инвестировать в строительство гаража неподалеку от места жительства. Иными словами, после окончания строительства его инициаторы - простые горожане - смогут получить машиноместа по себестоимости, а не по рыночным ценам. Эта программа работает так. Инициативная группа жильцов должна обратиться в районную управу с предложением построить гараж в каком-то конкретном месте. Управа после соответствующего анализа направит документы выше - в префектуру. Ее сотрудники поручат архитектурно-планировочному объединению дать заключение о том, возможно ли построить гараж на выбранном жителями земельном участке. При положительном решении властей город заключает контракт с инициативной группой, которая должна к этому моменту зарегистрироваться как юридическое лицо - в виде простого товарищества. Доля города при этом - ноль процентов, строительство оплачивается жильцами. Однако правительство Москвы оставляет за собой право жестко контролировать стройку. Это необходимо, например, для того, чтобы возведение объекта не превратилось в долгострой, а в конечном итоге - не вылилось в конфликт. Ведь далеко не все жители являются автовладельцами.

В самой программе «Народный гараж» город участвует через госзаказчика - ГУП «Управление гаражного строительства». Эта организация разрабатывает на возвратной основе и за счет городского бюджета акт разрешенного использования земельного участка, предлагает несколько проектных решений, контролирует выполнение инвестиционного контракта, сроки и ход строительства.


В ЖУРНАЛЕ

09.11.2006  |  Медицина

Лекарственный сбор ( 24 )

Каждый россиянин ежегодно тратит на лекарства примерно $60. При этом, согласно опросам ВЦИОМ, 47% россиян явно считают себя умнее врачей...

Далее...


09.11.2006  |  Образование

Садовый инвентарь ( 1 )

В столичных детских садах не хватает мест. Малышей записывают в очередь чуть ли не сразу после выписки из роддома. Одномоментно увеличить...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

В телевизионной плоскости ( 0 )

Устойчивый жаргонизм «смотреть ящик», употребляемый в значении «посвятить время просмотру телепередач», постепенно...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

Еда в неволе ( 3 )

Выбрасывать продукты никто не любит. Но порой делать это приходится - когда мы открываем холодильник и находим еду в состоянии, уже...

Далее...


09.11.2006  |  Власть

Дело в шлеме ( 4 )

Стажеру лондонской полиции Мохаммеду Аззауи не понравилось, что на его кокарде изображен крест. Через год после подачи жалобы стажера...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АНКЕТА

27.07.2005

"Вузам придется меняться, чтобы выжить"

Реформа образования у всех на слуху, но мало кто понимает, в чем она заключается. О том, что произойдет...

Подробнее...


27.07.2005

"На рынок услуг ЖКХ могут прийти фирмы-однодневки"

В конце июня у Москвы появился новый руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЛОСКОСТИ ЕДА В НЕВОЛЕ ДЕЛО В ШЛЕМЕ "НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ХУЖЕ КИТАЙСКОГО"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.