13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




РАССЛЕДОВАНИЕ

  РАЗОБРАЛИСЬ  

07.02.2005  |  Алексей Шмелев

Комментарии: 1

Абонент безвременно недоступен


Связь по-европейски

Формально в Западной Европе насчитывается порядка 30 операторов сотовой связи. Однако большая их часть арендует сети и мощности у «гигантов». Крупных компаний не так уж и много: Vodafone, T-Mobile, Orange, Teliasonera, Tele2 и Bouygues telecom.
Европейские сотовые компании выгодно отличаются от российских операторов не только качеством связи, но и набором предоставляемых услуг. Такие опции как переадресация, удержание линии, автоответчик и определитель номера предоставляются «в базовой комплектации». При желании на телефон с европейской пропиской можно получать текстовые сообщения о пробках, погоде и «всех развлечениях города». Кроме того, в странах Европы существует договоренность между компаниями: при смене оператора абонент имеет право оставить за собой прежний номер. Цены на сотовую связь во всех европейских странах похожи. Как правило, клиенту предложат заключить договор с абонентской платой 15 евро, а минута разговора обойдется в 0,2-0,4 евро. Возможно также подключение к сети без абонентской платы: в этом случае минута будет стоить 0,45-0,6 евро.
В Восточной Европе цены несколько ниже. в Чехии, к примеру, за минуту разговора придется заплатить 0,1-0,25 евро, в Польше - 0,15-0,4 евро, в странах Балтии - 0,14-0,2 евро.

Честный разговор

Вы уже привыкли говорить по телефону на ходу, получать на сотовый информацию о состоянии банковского счета и заходить в Интернет посредством мобильника? Вполне вероятно, что в ближайшие год-два эти достижения цивилизации уйдут в прошлое.


По данным информационно-аналитического агентства «Сотовик», в Москве сложилась интересная ситуация: число реально используемых в городе мобильных трубок превысило официальное количество жителей.
На 10 млн москвичей приходится 12 млн действующих контрактов. Это расхождение говорит вовсе не о том, как далека статистика от жизни. Огромное число пользователей мобильной связи объясняет все ее проблемы.

Попробуйте перезвонить позднее
«Когда в Москве только начинали строить сотовую сеть, никто не мог предположить, что рост числа абонентов будет столь серьезным,- говорит научный руководитель «Сотовика» Александр Корсунский.- К примеру, в 1999 году на всех операторов московского региона приходилось 800 тыс. абонентов. А сейчас таков квартальный прирост новых подключений для каждого из трех московских GSM-операторов».
К столь стремительному росту числа абонентов операторы оказались не готовы. Несмотря на то, что они построили огромное количество базовых станций («Би Лайн», к примеру, создал в Москве одну из крупнейших сетей среди всех мегаполисов), их покрытия уже сейчас недостаточно для всех желающих позвонить по сотовому телефону. Впрочем, сами сотовые компании не признают факта существования проблем со связью. По мнению советника директора компании «Соник Дуо» (торговая марка «Мегафон») Романа Проколова, абоненты московского «Мегафона» никаких неудобств не испытывают. «Даже на Новый год у нашей сети не было никаких серьезных сбоев - все абоненты, которые хотели позвонить или отправить сообщение, смогли это сделать»,- заявил ИП господин Проколов. По словам директора по связям с общественностью компании «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») Михаила Умарова, клиенты его сети тоже не испытывают неудобств со связью. «У нас стоит самое современное оборудование, у нас самое большое среди сотовых компаний покрытие по Москве, а единичные сбои оборудования нельзя рассматривать как глобальную проблему»,- сказал господин Умаров.
Однако о том, что проблема качества сотовой связи в Москве все же существует, знает каждый абонент каждой сети. Происходят постоянные сбои связи, и слышен «металлический» голос на другом конце трубки, а дозвониться до абонента в «час пик» порой удается только с пятого или шестого раза.
Нельзя улучшить качество связи, просто построив дополнительные базовые станции. Переизбыток антенн может только навредить: при чрезмерном количестве станций на единицу площади связь ухудшается.
«Сотовые операторы могут идти двумя путями,- говорит господин Корсунский.- Первый, и самый простой,- увеличивать емкость соты на каждой из подстанций. Второй - использовать на уже существующих подстанциях более широкий диапазон частот». Однако ни одну из этих проблем в ближайшее время решить не получится: достижению «мобильного рая» препятствуют спецслужбы и капризность сотового оборудования.

Для служебного пользования
«Теоретически, стандарт GSM позволяет работать в диапазоне частот от 900 МГц до 1800 МГц - все видели эти цифры на упаковках от сотовых телефонов,- говорит Артем Добревое, бывший офицер ФАПСИ (Федерального агентства правительственной связи и информации, которое в числе прочего занималось и мобильной связью).- Однако на самом деле российским сотовым компаниям разрешено работать только на частоте 900 МГц или 1800 МГц». Промежуточные частоты в этом диапазоне заняты разнообразными правительственными и силовыми структурами. На Западе сотовым компаниям выделено существенно больше частот в GSM-диапазоне - а значит, сотовая связь обладает большей емкостью.
Российские сотовые операторы не могут развиваться «вширь», помещая новых абонентов на новые частоты. Соответственно, сотовикам приходится двигаться «вглубь»: увеличивая емкость соты каждой из базовых станций в рамках имеющихся частот и усиливая мощность передатчика. Здесь, впрочем, все тоже далеко не просто. Приобрести новое оборудование с повышенной емкостью соты может позволить себе любой сотовый оператор. Однако специфика работы разных версий базовых станций такова, что при переходе телефона из одной, более новой, соты на другую, старую (допустим, при поездке по городу) связь будет на несколько минут теряться. С этим явлением, к примеру, столкнулись абоненты МТС, когда компания начала устанавливать подстанции нового типа в метро.
В вагонах поезда, на платформах и переходах аппарат работал отлично. Когда же человек выходил из метро, и телефон, соответственно, должен был подключиться к «старой» уличной подстанции, связь терялась и восстанавливалась лишь через несколько минут. Именно поэтому сотовые операторы лишены возможности постепенно менять оборудование на базовых станциях. Можно лишь разом заменить все оборудование по всей зоне покрытия сети - а это очень серьезные деньги и, что самое главное, полное отсутствие связи для абонентов на срок до нескольких дней. «В принципе, существующее поколение сетей находится в полном тупике,- говорит господин Корсунский.- Учитывая тот факт, что число абонентов будет только расти, решить проблему со связью не получится». Это значит, что уже к концу 2005 года москвичи начнут все активнее вспоминать про существование городского телефона МГТС, ибо дозвониться куда-либо по сотовому будет просто невозможно. Данные выводы подтверждают и специалисты Министерства информационных технологий и связи России. В декабре прошлого года его эксперты провели исследование качества предоставляемых операторами услуг связи в Москве. Связь мерили по проценту потерь вызовов в часы максимальной нагрузки (с 05.00 до 21.00). Согласно этому исследованию, самый незавидный результат - у «Би Лайна»: 7,5% вызовов в часы пик теряются (предельно допустимая цифра - 5%). У «Мегафона» этот показатель составляет 3,8%, а у МТС- 1,5%.
«Мы, конечно, понимаем, что качество услуг связи у всех московских операторов на сегодняшний день, мягко говоря, далеко от идеала,- сообщил ИП на условиях анонимности сотрудник Минсвязи.- Но мы также понимаем, что операторам необходимо время, чтобы приспособиться к рыночным условиям,- и это время мы им даем. Министерство не может приказать оператору остановить подключение новых абонентов: единственный доступный нам рычаг влияния - это отзыв лицензии. Но отзыв лицензии одного оператора приведет к параличу всех остальных: миллионы людей, оставшихся без связи, подключатся к другим сетям и фактически остановят их».

Решение проблемы
Единственным возможным решением проблемы качества связи все опрошенные ИП эксперты считают скорейший запуск сотовых сетей третьего поколения (3G). Такие сети изначально обладают большей мощностью и пропускной способностью. «Если бы российским сотовым операторам разрешили начать работу в 3G, проблема качества связи отпала бы сама собой,- говорит господин Корсунский.- Часть абонентов перешла бы на новый стандарт, и действующая GSM-сеть второго поколения существенно разгрузилась бы».
Единственная проблема сетей третьего поколения в том, что их рабочая частота - 2 ГГц - также активно используется российскими спецслужбами. Впрочем, есть вероятность, что эту проблему все-таки решат: в конце декабря прошлого года министр связи Леонид Рейман заявил, что на сегодняшний день готовы практически все документы для проведения конкурсов на выдачу лицензий работы в стандарте 3G. Правда, уточнил министр, действующие обладатели таких лицензий появятся в России не раньше 2006 года. А значит, полноценно работающих сетей 3G можно ждать не раньше 2007-2008 годов - и лишь в том случае, если спецслужбы согласятся «подвинуться».


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  senalex

26.08.2005, 23:04

ИМХО-худшего ОпСоСа чем МТС в Москве нет...


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


РАССЛЕДОВАНИЕ

31.01.2005

По страсбургскому счету

На прошлой неделе родственники погибших на «Курске», отчаявшись добиться в России справедливого...

Подробнее...


31.01.2005

Унесенные метром

Через десять лет каждый восьмой москвич будет жить или работать в одном из 200 небоскребов, которыми...

Подробнее...


31.01.2005

Штрафной батальон

Жизнь показывает, что навыки общения с контролером в общественном транспорте намного нужнее добропорядочному...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.