12 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




АНКЕТА

08.08.2005  |  Владимир Новиков

Комментарии: 0

«До 2007 года автовладельцы могут быть спокойны»


Куда звонить

Телефон «Горячей линии» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
205-85-62
по нему можно круглосуточно сообщать о нарушениях экологического законодательства

Центнер ядов на москвича в год

По данным Московского департамента природопользования, в прошлом году в атмосферу Москвы было выброшено в общей сложности около 1100 тыс. тонн различных вредных веществ.

Более 90% вредных выбросов (около 1 млн тонн) было сделано так называемыми передвижными источниками (в первую очередь автомобилями). В городе сейчас проживает примерно 10 млн человек - таким образом, на каждого ежегодно приходится около 100 кг вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Известно, что главные загрязнители воздушного пространства Москвы - не заводы, а автомобили. Как городские власти намерены улучшать экологическую обстановку в столице и чем это грозит автовладельцам, корреспонденту «ИП» рассказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды, министр Правительства Москвы Леонид Бочин.



- Недавно вы объявили о намерении московских властей существенно ограничить въезд автотранспорта в некоторые московские районы. Что это даст?

- Давно не секрет, что основной источник загрязнения атмосферного воздуха столицы - автомобили. В Москве их уже насчитывается 3 млн. Это число постоянно растет, выхлопы негативно воздействуют на здоровье граждан. Связано это в первую очередь с низкими конструктивными и экологическими характеристиками автомобилей, их плохим техническим состоянием, скверным качеством топлива. Чтобы снизить вредные воздействия на окружающую среду, в нашем департаменте была разработана концепция закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях».

- О каких районах идет речь?

- Речь идет о тех районах, где загазованность угрожает здоровью населения, то есть превышена предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе. Например, вдоль основных транспортных магистралей ПДК часто превосходит единицу. Уже во дворах, город-то у нас зеленый, уровень загрязнения меньше - где-то 0,6-0,7 ПДК. Если наши разработки будут учтены, а основанный на них закон принят, то сначала мы будем определять степень загрязнения территории, а в зависимости от нее уже решать, следует вводить ограничения на въезд или нет. Виды ограничений могут быть разными.

Например, полный запрет въезда автотранспортных средств на какую-либо локальную территорию либо ограничение движения по району в определенное время суток. Разумеется, запретительные меры не коснутся спецтранспорта, то есть аварийных и пожарных автомобилей, машин скорой помощи, и т. п. Все они смогут получить специальные электронные чипы. Но, повторюсь, это пока только концепция. В каком именно виде она будет реализовываться, сказать пока сложно.

- Когда подобные ограничения могут вступить в силу?

- Запланировано, что проект закона будет вынесен на рассмотрение правительства Москвы в третьем квартале 2006 года. Пока же закона нет, мы можем обсуждать лишь общую концепцию.

- Но она предполагает введение очередных запретов для горожан.

- Вы декларируете двойные стандарты. С одной стороны, все хотят дышать чистым воздухом. С другой - те же автовладельцы возмущаются, стоит городским властям лишь обмолвиться о введении ограничений движения транспорта. При этом недовольные почему-то редко задумываются о том, что выбрасывается в воздух из выхлопных труб их собственных автомобилей.

Хотя в последнее время в Москве наблюдается положительная картина - сокращение числа старых машин. Москвичи стали приобретать больше иномарок. А произведенная за рубежом машина, хоть и подержанная, все же меньше загрязняет экологию, нежели отечественная. В любом случае до 2007 года все владельцы легкового автотранспорта, в том числе «копеек», «пятерок», «шестерок» и других легковых шедевров нашего автопрома, могут быть спокойны: въезд в центр города даже для них будет свободным. Если же до этого времени и будут вводиться новые запреты, то они коснутся только грузовых машин. Вред от их выхлопов гораздо больше. Кроме того, в ближайшее время может появиться механизм взимания платы с грузовиков за въезд в дневное время в пределы Садового кольца.

- Не боитесь все-таки, что столь непопулярная идея может сильно подпортить имидж московских властей?

- Года три или четыре назад я был свидетелем разговора между мэром Лондона Кеном Ливингстоном и Юрием Лужковым, в ходе которого англичанин рассказал о планах введения платного въезда в центр британской столицы и выразил обеспокоенность за свое политическое будущее. Но он зря беспокоился.

Мало того что после введения этой меры Ливингстона переизбрали на второй срок, сейчас более 86% лондонцев поддерживают платность въезда в центр при условии направления собранных средств на развитие общественного транспорта.

- Помимо транспорта экологическую ситуацию в городе не улучшают и многочисленные промышленные предприятия. Что делать гражданам, если рядом с их домом находится предприятие или организация, загрязняющая окружающую среду?

- Основные грехи предприятий в том, что они не выбрасывают мусор, а складируют его на своей территории. Отходы плохо пахнут, что приносит определенные неудобства окружающим. Складировать мусор предприятиям позволяет, как ни печально, федеральное законодательство. Согласно ему, предприятие отчитывается за отходы лишь в конце года. На практике это означает, что мусор и отходы можно хранить у себя на территории хоть целый год. В городе, конечно, такой подход неприемлем!

- Получается, жаловаться некому?

- Горожанам надо звонить к нам на «горячую линию», оставлять жалобы. Тем более что в последнее время у нас резко повысилась оперативность реагирования на обращения граждан. Ведь именно москвичи в первую очередь помогают нам быстро раскрывать серьезные экологические правонарушения (скажем, связанные с незаконной вырубкой деревьев или со сбросом вредных веществ в водные объекты) и наказывать виновных.

- А как вы в целом оцениваете экологическую обстановку в городе?

- Сейчас экологическую обстановку в Москве можно назвать удовлетворительной. К счастью, этим летом в Подмосковье нет ставших за последние годы привычными сильных лесных и торфяных пожаров. Городской системой экологического мониторинга достаточно надежно контролируется качество воздуха, водных объектов, зеленых насаждений, почв. Нет никаких реальных предпосылок для беспокойства, несмотря на капризы климата.

- Почему в столице становится с каждым годом все меньше зеленых насаждений?

- Ситуация прямо противоположная: площадь озелененных территорий в столице увеличивается. Например, в 2003 году в Москве было высажено 120 тыс. деревьев и 380 тыс. кустарников, в 2004 году - 116 тыс. деревьев и более 542 тыс. кустарников. Ремонтируются и создаются газоны, цветники.

В ближайшие два-три года для улучшения экологической обстановки в городе будет создано 38 новых парковых зон. Например, в Юго-Восточном округе их будет 13, в Северном - шесть, в Северо-Западном - пять. Это без учета уже существующих зеленых зон. Сейчас большие парки разбиваются в районах Марьино, Митино и Курьяново. Их площадь по планам должна составить соответственно 250, 140 и 100 га. До 2008 года планируется создать целую экспозицию в Тушине, на которой будут представлены растения практически со всех уголков мира.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 5 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 2 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 6 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 5 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АНКЕТА

02.08.2005

"Будет больше денег - и мы обгоним весь мир"

Очереди в государственных поликлиниках, непрофессионализм врачей, непомерно высокие цены в частных больницах...

Подробнее...


27.07.2005

"Прежде чем покупать машину, надо подумать, где ее хранить "

В Москве более 3 млн. автомобилей. А гаражей, паркингов и стоянок - всего 550 тыс. Столичные власти всерьез...

Подробнее...


27.07.2005

"Вузам придется меняться, чтобы выжить"

Реформа образования у всех на слуху, но мало кто понимает, в чем она заключается. О том, что произойдет...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.