03 СЕНТЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Тайная мобилизация

"ИП" и агентство Nextep продолжают уникальную акцию "Таинственный покупатель". Несмотря на горячее время отпусков нашим агентам...




ПРОПАГАНДА

30.08.2005  |  Елена Малик, Иван Марчук

Комментарии: 0

Экспертный совет


Врачи из различных ассоциаций давно убеждают россиян пользоваться подгузниками и зубными пастами определенных компаний. Но верить им на слово не стоит. Хотя бы потому, что некоторые ассоциации появляются специально, чтобы порекомендовать потребителю тот или иной продукт.


Есть такой старый анекдот: «Это единственные подгузники, которые рекомендует наша ассоциация педиатров. Наша ассоциация педиатров - единственная, созданная специально для рекомендации этих подгузников».

Рекламный ход с привлечением профессиональных организаций для продвижения товара был впервые применен в России еще в середине 90-х годов. Именно тогда с телеэкрана начали рассказывать о преимуществах того или иного продукта всевозможные общества и ассоциации: Pampers хвалили люди из Союза педиатров России, в роликах Tampax присутствовали специалисты из Союза акушеров-гинекологов России, а покупать корма для животных Pedigree агитировали сотрудники Ассоциации собаководов России.

«Как правило, все эти организации либо поддерживаются спонсорскими программами производителей, либо вообще искусственно созданы,- говорит медиадиректор рекламного агенства ProMedia Владимир Ризов.- Эффект от этого есть, а этическая сторона в таком случае никого не интересует». В «искусственные» ассоциации входят буквально несколько человек.

Самый известный пример создания искусственного профобъединения - Стоматологическая ассоциация. Близкая к Минздраву Ассоциация стоматологов России (АСР) в 90-х годах не захотела рекомендовать населению пасты ведущих мировых производителей.

В результате в 1997 году неожиданно появилась Стоматологическая ассоциация общероссийская (САО), год спустя переименованная в Стоматологическую ассоциацию России (СтАР), которая активно рекомендовала гражданам чистить зубы исключительно пастой Blend-a-med. Настоящая Ассоциация стоматологов России, существующая параллельно, в рекламе так ни разу замечена и не была.

В принципе, разными способами в продвижении своей продукции можно заинтересовать и уже существующее научное сообщество. «Компания P&G, производящая Pampers и Tampax, действительно проводила тесты своих продуктов и даже возила экспертов Союза акушеров и гинекологов в «Европейский технический центр P&G» и на завод по производству средств женской гигиены»,- говорит Юлия Майорова. Иностранцы помогают врачам с выпуском обучающих пособий для педиатров и студентов, а врачи, в свою очередь, рекомендуют товары корпорации с экранов.

С точки зрения закона, такая реклама вполне имеет право на существование. «Все это общественные организации. Оставим в стороне вопрос о технологии их возникновения. Но ничто не мешает общественной организации выступать с экспертным мнением по поводу того или иного товара»,- считает пресс-секретарь ФАС Ирина Кашунина.

Получается, что защититься от такой рекламы мы можем только самостоятельно - не надо быть слишком доверчивыми. «С одной стороны, слова эксперта придают вес утверждению, будто этот товар - лучший,- говорит руководитель медиаотдела компании «VIMDivision» Юрий Драган.- С другой - прием настолько заезженный, что говорить о его большой эффективности я бы не стал. Прежде всего он рассчитан на продвижение недорогих товаров. Продать таким образом элитный товар не получится - группа потенциальных покупателей будет слишком критично настроена и вряд ли поверит мифическому педиатру, а пойдет консультироваться с личным врачом».

«В принципе, такая реклама вся вертится вокруг игры «верю - не верю»,- говорит Владимир Ризов из агентства ProMedia,- Убедить людей при помощи разнообразных союзов и ассоциаций, как мне кажется, сейчас достаточно сложно. К примеру, та самая Стоматологическая ассоциация, по-моему, уже так давно что-то рекомендует с экранов, что полностью утратила кредит доверия».


В ЖУРНАЛЕ

31.08.2006  |  Финансы

Лишний билетик ( 0 )

Еще несколько лет назад сыграть в лотерею в Москве было не сложнее, чем съесть мороженое: и то, и другое предлагалось на каждом углу....

Далее...


30.08.2006  |  Недвижимость

Земля на воле ( 0 )

С 1 сентября в России объявляется так называемая «дачная амнистия»: землевладельцы получают право в упрощенном порядке...

Далее...


30.08.2006  |  Образование

Школьные перемены ( 0 )

Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных...

Далее...


30.08.2006  |  Медицина

Маньяк поневоле ( 3 )

Британский бизнесмен, у которого обнаружили опухоль в горле, согласился на предложенное врачами новое лекарство. Он не знал, что этот...

Далее...


30.08.2006  |  Транспорт

Взять покататься ( 0 )

Кто-то отправляется на отдых за границу с одной целью: пролежать весь отпуск на пляже или просидеть в баре. Кто-то, напротив, старается...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

02.08.2005

Накипело

Создатели ролика про «спасателя стиральных машин» за три года сумели увеличить продажи порошка...

Подробнее...


26.07.2005

Лапша на уши по-быстрому

Телевизионный ролик, в котором улыбчивая мамаша утверждает, что приготовить она может любое блюдо, но...

Подробнее...


19.07.2005

На волосок от правды

Телереклама новой линии продуктов по уходу за волосами Pantene «Густые и крепкие» вполне...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ЛИШНИЙ БИЛЕТИК ЗЕМЛЯ НА ВОЛЕ ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ МАНЬЯК ПОНЕВОЛЕ ВЗЯТЬ ПОКАТАТЬСЯ МОЯ ИГРА


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.