По сигналу с мест

Где плохо показывает Москва



Без дыма и огня

Чем заменить сигарету



Тарифы гражданства не имеют

Победа американского налогоплательщика


05 МАРТА 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Остановочные кадры

"ИП" продолжает следить за ситуацией на уличных парковках. В последнее время городские власти заявляют об активизации борьбы...




ПРОПАГАНДА

06.09.2005  |  Елена Малик

Комментарии: 5

Магия чисел


Китайская поговорка гласит: «одна маленькая картинка стоит тысячи слов». Но картинкой создатели рекламных роликов не ограничиваются, подкрепляя визуальные образы цифрами. Правда, в большинстве случаев цифры эти берутся с потолка.


Преимущества использования цифр для убеждения граждан в необходимости покупки того или иного товара отечественные рекламщики оценили еще в середине 1990-х годов. Именно тогда начали появляться ролики, в которых утверждалось, что «наше средство на 45% лучше очищает поверхности», а именно эти батарейки работают «в пять раз дольше других». Подобная любовь к числам объясняется просто: по утверждениям психологов, цифры на телеэкранах привлекают внимание зрителей сильнее, чем слова, а внимание к ролику гарантирует рост продаж.

При этом цифры в рекламе чаще всего никакой полезной информации потребителю не сообщают. Какой, к примеру, смысл в утверждении, что «эта щетка чистит зубы на 98% эффективнее»? При внимательном прочтении этой фразы человек неминуемо задаст вопрос: на 98% эффективнее чего? Ответа на него создатели рекламных роликов не дают. Подобными логическими конфликтами грешит едва ли не вся реклама. «Ariel отстирывает в шесть раз больше пятен», «пылесосы Electrolux работают на 20% тише», «ломкость волос сокращается на 81%», а «морщины сглаживаются на 48%».

Если посмотреть на все эти цифры, можно заметить одну общую деталь: создатели рекламы стараются избегать круглых цифр. Это сделано неслучайно. «Число 48 для рекламы больше подходит, чем 50,- говорит психолог Ирина Иванкова.- У зрителя, который видит именно эту цифру, создается впечатление, что были проведены точные и доскональные расчеты. Значит, задача создать рекламу, которая не порождает сомнений, выполнена. А круглая цифра может вызвать у потребителя бессознательное недоверие».

С формальной точки зрения, взять цифры «с потолка» и поместить их в рекламный ролик нельзя. «По закону «О рекламе» все цифры, которые используются в рекламе, должны быть получены в результате исследований или опросов»,- заявил ИП начальник управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Федеральной антимонопольной службы России Сергей Котов. Но в действительности этот запрет легко обойти, не нарушая закона. Вы наверняка замечали в рекламном ролике средства от морщин рядом с фразой «сглаживает морщины на 48%» небольшую звездочку. Если приглядеться, внизу экрана можно найти напечатанную миниатюрным шрифтом надпись вроде «по итогам опроса 50 женщин». C cоциологической точки зрения, даже если допустить, что те 50 женщин отвечали честно, подобная выборка ничтожна. Но закон минимального количества респондентов не регламентирует - а значит, юридически все верно.

Есть и еще один способ использовать в рекламе красивые, но бездоказательные цифры. Ярчайший пример- реклама батареек Duracell, которые «работают до 10 раз дольше». Не чувствуете, что эта фраза звучит несколько шероховато? По правилам русского языка надо было сказать «в 10 раз дольше» - однако эта ошибка сделана специально. Если вдуматься в смысл фразы, станет понятно, что реклама утверждает, что батарейка Duracell работает от 1 до 10 раз дольше. А раз так, доказать, что реклама вводит потребителя в заблуждение, будет фактически невозможно.

Интересно, что в Европе контролирующие органы уже начинают принимать меры против подобного использования цифр. Не так давно в Великобритании запретили транслировать рекламу антицеллюлитного крема L'Oreal Perfect Slim. В ней утверждалось, что продукт испытали 48 женщин, 71% которых согласились с утверждением, что крем позволяет уменьшить объем бедер. Эксперты британского совета по рекламе (ASA) пришли к выводу, что доказательства действия крема недостаточны.

В России, по словам господина Котова, таких случаев еще не было. Более того, по законодательству подобным образом снять недостоверную рекламу с эфира невозможно.


В ЖУРНАЛЕ

01.03.2006  |  Транспорт

Лучше новых двух ( 1 )

Покупка автомобиля - процедура понятная и приятная. Но перед тем как купить новый автомобиль, часто приходится решать один очень важный...

Далее...


01.03.2006  |  Недвижимость

Подмоченная компенсация ( 4 )

Представьте: вы возвращаетесь с работы и видите, что со стен в коридоре свисают мокрые клочья обоев, а по мойке и плите на кухне барабанит...

Далее...


01.03.2006  |  Услуги

По сигналу с мест ( 4 )

Москвичи любят ругать телевизор за то, что «смотреть по нему абсолютно нечего», но как дети радуются, если удается поймать...

Далее...


01.03.2006  |  Товары

Не погореть на скачках ( 6 )

Стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры - всю эту технику объединяет одно: она питается от сети переменного тока....

Далее...


01.03.2006  |  Товары

Без дыма и огня ( 8 )

Врачи не сомневаются: привычка курить - это болезнь, причем очень распространенная. Ею страдают около миллиарда человек во всем мире....

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  kathie

06.09.2005, 12:07

Н-да... Насчёт 71%-это здорово! Получается 34,08 женщин согласились с утверждением :)) А 0.92 от какой-то женщины все ещё сомневаются.


2  |  Stilor

06.09.2005, 16:10

>>> «реклама утверждает, что батарейка Duracell работает от 1 до 10 раз дольше»

на самом деле, от 0 раз :) то есть она может работать и в два раза меньше, чем какая-то «другая» батарейка - это также не противоречит данной фразе :)


3  |  LadyLia

12.09.2005, 18:40

Ну а реклама АОС, которым отмыли больше 9000 тарелок? Вполне возможно,что «одной маленькой баночки» хватило на такое количество...но стаким же успехом их можно было помыть и простой водой- ведь никто не показывает, насколько хорошо были отмыты эти тарелки :)))


4  |  RomanP

13.10.2005, 21:45

а я рекламу не смотрю


5  |  Tigress

14.10.2005, 14:26

А мне нравится формулировка в рекламе шампуня, где утверждается, что положительные отзывы были получены от 20 000 из опрошеных женщин. Интересно, сколько всего было опрошено: 30 000 женщин, 100 000, а может миллион?


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

30.08.2005

Экспертный совет

Врачи из различных ассоциаций давно убеждают россиян пользоваться подгузниками и зубными пастами определенных...

Подробнее...


02.08.2005

Накипело

Создатели ролика про «спасателя стиральных машин» за три года сумели увеличить продажи порошка...

Подробнее...


26.07.2005

Лапша на уши по-быстрому

Телевизионный ролик, в котором улыбчивая мамаша утверждает, что приготовить она может любое блюдо, но...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ ПОДМОЧЕННАЯ КОМПЕНСАЦИЯ ПО СИГНАЛУ С МЕСТ НЕ ПОГОРЕТЬ НА СКАЧКАХ БЕЗ ДЫМА И ОГНЯ КАСКО СПРАВОК НЕ ДАЕТ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.