13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ПРОПАГАНДА

03.12.2004  |  Николай Петров

Комментарии: 6

Мат в два хода


На первом же заседании новообразованный экспертный совет по применению законодательства о рекламе попытался разобраться с так называемой неэтичной рекламой. И, надо сказать, вовремя. Последний год - самый урожайный на рекламные кампании «за гранью». И при любом исходе борьбы с чиновниками рекламодатели в конечном счете выиграют.


Все началось в 1999 году с рекламного слогана «Евросети»: «Евросеть, Евросеть - цены просто о…ть!». Речевка, придуманная владельцем компании и вызвавшая кучу споров, сыграла, по мнению многих рекламистов, ключевую роль в успехе компании. Рекламисты знают, о чем говорят: слоган безнаказанно использовался несколько лет. Лишь весной этого года нижегородское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике оштрафовало местную «Евросеть» (ООО «Выставка мобильной связи НН») за намек на непечатное слово в рекламной листовке на 40 тыс. руб. Безнаказанность (что такое 40 тыс. руб. для крупной компании?) и эффективность использования неэтичных приемов спровоцировала целую волну подобных кампаний. В 2002 году появившийся на рынке мужской журнал Maxim рекламировался при помощи слогана «Издатый для мужчин». Слоган придуман был редакционным директором журнала Ильей Безуглым и обыгрывал вполне понятные ассоциации со словом «издатый». Кампания неоднозначно была воспринята аудиторией. Впрочем, главный редактор издания Александр Маленков результатом был доволен. Он утверждал, что тех, кому реклама понравилась, было больше. В любом случае, слоган запомнился. Больше скандальных кампаний у журнала Maxim не было. В 2002 году в Москве на короткое время появилась шокирующая наружная реклама, эксплуатирующая графоманские двустишия типа: «Вы поместитесь в наши гробики / без диеты и аэробики!» и «Куда мчишься, Колобок? / Спешу купить себе гробок!» Заказчиком «наружки» выступало ЗАО «Гробовая контора братьев Стерлиговых». Но самым урожайным на скандальную рекламу стал нынешний год. Все двусмысленные сообщения можно разделить на три группы - реклама с сексуальным подтекстом или обыгрывающая непечатные выражения или же комбинированная, содержащая и подтекст, и намеки на матерщину. В начале года приобрели лесбийский оттенок телевизионные ролики «Тинькофф». Летом вся Москва была увешана щитами со слоганом «Сосу за копейки» - так розничная сеть «Эльдорадо» пропагандировала пылесос LG. В августе петербургские рекламисты организовали похожую кампанию по рекламе зубочисток, стержнем которой стала фраза «Беру в рот» (и далее куда менее приметным шрифтом приписано «и легко и эффективно чищу между зубами»). Щиты провисели три дня.
А вот рекламные «шедевры», использующиеся сегодня. Например, реклама магазинов «Обувь XXI века», крутящаяся на молодежных радиостанциях Москвы. Тексты с таким примерно заходом: «Студент Кузьма Пиздрецов давно хотел выяснить, что же находится в штанах у однокурсницы Маши...» Еще. По столице разъезжают маршрутные такси, облагороженные надписями крупным шрифтом «Я худею от радио «Диско». В метро обильно развешана вызывающе сексуальная реклама слабоалкогольного коктейля с вызывающем же названием TRAX, двусмысленности звучат на радио Maximum в рекламных сообщениях конкурента Trax - напитков Bravo. В утреннем шоу Бачинского и Стиллавина звучит песня с таким вот текстом: «Нормальные ребята девчонкам всем суют (с коктейлем Bravo банки)... И девчонки ребятам всем дают (шанс)». А вот до еще одного слабоалкогольного коктейля - Hooch - рука закона уже дотянулась. Рекламу именно этой торговой марки и рассматривал на своем первом заседании экспертный совет по рекламе при Федеральной антимонопольной службе. Внимание к себе Hooch привлек неблагозвучным слоганом: «Охученные фрукты». Эксперты данный неологизм сочли оскорбительным, хотя сразу же усомнились в собственном мнении - решили пока не требовать убрать рекламу из эфира, а для начала заказать проведение ее дополнительной лингвистической экспертизы Институту русского языка РАН. В общем, борьба против скандальных рекламных кампаний началась. Будет ли толк от этой борьбы? Не все так думают. Например, так не считает гендиректор рекламного агентства ARS Communications Наталья Бунзульян. «Реклама на грани дозволенного для того и создается, чтобы эпатировать, привлекать максимальное внимание. А громкий скандал с запретом такой рекламы - это лучшее, о чем только может мечтать разместившая ее компания. Рекламодатель получает двойную выгоду: вначале на потребителя воздействует рекламное сообщение, а его запрет создает мощный информационный повод, об этом сообщают СМИ - и тем самым ретранслируют это сообщение повторно. Ваша заметка - тому пример».


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Andy

16.12.2004, 13:53

Шесть последних строчек вашей статьи, очень хорошо резюмируют её. Законодательство у нас в России такое - придумали закон, а как он дальше будет действовать всем до одного места. А если вспомнить о НАЛОГЕ на рекламу? Так зачем рубить сук (не примите опять таки за двусмысленность))) ), на котором сидишь? Есть грань приличия, матов прямых нет - вот и порядок. А то что кажется и слышиться, это мы уже сами виноваты, спасибо большому наследию и разнообразию русского языка и его смысловым оттенкам.
Андрей


2  |  Е-Ленка

22.12.2004, 20:37

А ещё меня убивает реклама «Чупа-Чупс» : «БЕРИ И СОСИ!» Это ж для детей реклама вроде! Ужас!


3  |  Shurikus

26.12.2004, 12:02

2 Е-Ленка:
Главный слоган Чупа-Чупсов: «Мы научили мир сосать!».


4  |  Вадим

01.02.2005, 01:22

Обидно,что рекламодателей не штрафуют на большие суммы...
А еще лучше подавать на компании в суд за то,что например детей развращают.


5  |  Lo

16.02.2005, 21:00

а я ржунимагу)))))


6  |  Никто не скажет

01.03.2005, 21:35

А что, неплохо бы запретить использовать в рекламе слово ХУДЕТЬ во всех его вариантах.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

26.11.2004

Что выбирает новое поколение

Творчество музыкантов группы «Дискотека Авария», судя по последнему ролику Pepsi, напрямую...

Подробнее...


19.11.2004

Наука постирать

Удивительное дело: если бы не рекламный ролик порошка Ariel, я бы так никогда и не узнал о существовании...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.