12 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




АНКЕТА

19.10.2005  |  Сергей Тополь

Комментарии: 28

«Пробки не кончатся никогда»


Какие новые транспортные магистрали появятся в ближайшее время в городе и как будут реконструированы старые трассы - об этом обозревателю «ИП» Сергею Тополю рассказал заведующий Научно-проектным отделением транспорта и дорог ГУП НИИПИ Генерального плана города Москвы Михаил Крейстмен.


- Появятся ли в ближайшее время в Москве новые дороги?

- Планов много, но из-за отсутствия денег все силы сейчас брошены лишь на несколько объектов: это Третье транспортное кольцо, строительство которого мэр Юрий Лужков пообещал закончить к 4 ноября, трасса в аэропорт Внуково и транспортные магистрали в Сити. К сожалению, пришлось временно приостановить проходку тоннеля под Серебряноборским лесничеством. Мы посчитали варианты и пришли к выводу, что все будущие капвложения, которые предназначались в том числе и для этого тоннеля, необходимо сконцентрировать на строительстве участков следующего, Четвертого, транспортного кольца. Оно городу нужнее. Его строительство - задача ближайшего десятилетия.

- А почему так долго?

- И проектировщики, и строители могут сделать это гораздо быстрее, но я уже говорил, что нет средств. Все, что мы сейчас строим, проектировалось в расчете на деньги территориального дорожного фонда. После того как несколько лет назад депутаты Госдумы отобрали эти средства у субъектов федерации, Москве приходится строить за счет городского бюджета. Это неправильно.

- А сколько Москве нужно дорог и денег, чтобы их построить?

- Насчет денег - это не к нам: мы деньгами не ведаем. Это - к мэрии. Москве же сегодня жизненно необходимы дополнительные 350 километров дорог. Протяженность Третьего транспортного кольца составляет лишь десятую часть этой цифры. А в семилетней программе строительства столичных дорог, которую в нынешнем году утвердил мэр, говорится о строительстве всего 50 километров. Помимо трасс, о которых мы уже говорили, в программу входит строительство дорог от МКАД до района Кожухово, от МКАД до улицы Академика Королева и от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе. Кроме того, планируется построить «дублер» Волгоградского проспекта.

- А нужные городу 350 километров новых дорог есть где строить?

- Нет. Но искать места необходимо.

- Согласно Генплану 1971 года, в Москве должны были быть построены хордовые магистрали. Вы не хотите вернуться к этому проекту?

- Тогда власти решили отдать приоритет строительству жилья и развитию общественного транспорта. Но дажеесли бы мы захотели вернуться к «хордам», то не смогли бы это сделать, не нарушая федеральные законы об охране окружающей среды и охране культурно-исторических памятников. Да и площадей свободных под застройку уже не осталось. Но отдельные элементы «хорд» из того Генплана сформировали Третье кольцо.

- Проектировщики были готовы к резкому росту автомобильного парка Москвы?

- Конечно, нет. Мы все жили в одной стране и все вместе разом очутились в другой. 30 лет назад мы проектировали дороги, исходя из расчетной нормы 135 автомобилей на тысячу горожан. И строительство новых кварталов велось под общественный транспорт. А сейчас этот показатель превышен более чем в два раза.

- Перехватывающие парковки все-таки будут построены?

- Обязательно. Они есть во всех городах мира. Но мы и здесь время упустили. Сейчас под них трудно найти место около конечных станций метро, где они больше всего нужны. Впрочем, если городу для нормальной жизни такие парковки нужны, места под них будут найдены. Не надо ничего запрещать автомобилистам, нужно все регулировать экономически. Я бы каждому, кто оставит автомобиль на перехватывающей парковке, давал бы бесплатный билет на метро. И за парковку брал бы рубль. А в центре - уже 500 руб. Кроме того, нужно строить подземные парковки. И чем ниже поставил машину, тем парковка должна быть дешевле. Здесь нужны соответствующие законы.

- Когда закончатся пробки на МКАД?

- МКАД построила Москва. Затем область, не вложив в свое время в дорогу ни копейки, понастроила рядом с Кольцом множество магазинов и рынков. Отсюда и пробки. Это вопрос нестыковки двух субъектов федерации. Нужны законы.

- Вы все время говорите о законах. Какие из них нужны в первую очередь?

- Нужен комплекс законов, направленных на оптимизацию транспорта в городе. В первую очередь - закон о гаражной ипотеке. Сейчас гаражи - очень дорогое удовольствие, люди должны иметь возможность брать беспроцентный кредит на длительный срок. Не менее важным я считаю закон о парковочной деятельности, которого пока нет.

- А трамваи в Москве останутся?

- Там, где они не будут мешать остальным участникам движения, обязательно останутся. Но транспортный вопрос Москвы трамвай не решит. Будущее за общественным транспортом, но не уличным. Будущее за скоростными железными дорогами на эстакадах и за метро - как обыкновенным, так и «мини».

- Какое метро необходимо строить в центре города?

- «Мини». Чтобы остановки были через каждые 300 метров. Как в Париже, Лондоне, Будапеште. В нашем Генплане это учтено. Вообще же Московский метрополитен работает с сумасшедшей нагрузкой. Например, на лондонское метро нагрузки в шесть-восемь раз меньше. Такой интенсивной работы, вкупе с наполнением состава, в мире нигде нет.

- Впишутся ли новые станции метро в застройку центра?

- Впишутся. На глубине место для линий найдем. А выходы совместим с подземными переходами.

- А какая протяженность метро сейчас нужна городу?

- Сейчас у нас 300 км, а нужно в два раза больше. Кстати, федеральное правительство наше метро тоже не финансирует.

- Сколько же все-таки нужно денег на метро?

- Один километр нашего метро стоит $50-80 млн.

- Что же все-таки ждет москвичей в ближайшем будущем?

- Спокойная, уверенная жизнь. Однако, живущие в крупном мегаполисе должны знать, что невозможно всем одновременно попасть на работу к девяти часам утра. Хотите ехать без пробок - вставайте раньше. Выезжайте из дома в шесть утра. Мегаполис диктует свой образ жизни. Москвичи должны знать, что пробки не кончатся никогда.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 5 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 2 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 6 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 5 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  i4alex

19.10.2005, 15:42

планируется построить «дублер» Волгоградского проспекта Замечательно! А может быть проще и дешевле и быстрее отремонтировать существующую дорогу. На Волгоградке если ехать из центра слева за Абельмановской заставой из трех полос две перекрыты Ведется ремонт, все огорожено бетонными блоками и сеткой и за давностью покрылось пылью. Автолюбители поймут, как это влияет на трафик, особенно в часы пик... Полагаю, что такие примеры можно привести и для других перегруженных трасс....


2  |  Lestat

19.10.2005, 19:55

ВНИМАНИЮ РЕДАКЦИИ!!!

Доброе Вам время суток. Я являюсь постоянным читателем Вашего издания и хочу от всего сердца поблагодарить Вас за ту пользу, которую Вы приносите. Особенно хочу отметить Ваши автомобильные темы и полезные советы. Я сам автомобилист с небольшим стажем (мне 20 лет и права я получил только 6 мес. назад) и я черпаю из подобных рубрик важную для себя информацию. Сколько не убеждаю себя растянуть удовольствие, журнал прочитывается одним днём (это робкий намёк на более частую периодичность издания) и хоть я адекватно понимаю, что автомобильная направленность не главная в Вашем журнале, всё же хочется видеть в нём побольше таких статей, как например, в номере #39

С благодарностью Лестат.


3  |  FedorH

19.10.2005, 20:27

Пробки действительно никогда не кончатся. Но необходимо строить хордовые линии внеулочного общественного транспорта. От Теплого Стана до Юго-Западной на метро почти час езды, причем непременно надо ехать в центр! А зачем, когда можно построить линию скоростного трамвая по выделенной полосе с эстакадами в местах пересечения с улицами с оживленным движением... 10 мин и пассажир уже в соседнем районе... Стоимость строительства трамвая значительно ниже, чем метро, а скорость 25-30 км/ч сопоставима с метро.. Если бы в Москве была удобная и быстрая связь между соседними районами, многие автомобилисты использовали бы автомобиль только для поездок на дачу и пробки хотя бы немного поубавились... Радиальная структура московского метро себя полностью исчерпала. Необходимо строить хордовые линии, пусть в виде легкого метро или скоростного трамвая, но хорды совершенно необходимы. Строительство автомобильных дорог от пробок не спасет. Надо развивать общественный транспорт. А в центре москвы, кстати сеть метро и так превосходно развита. Внутри Садового кольца от любой точки в километре обязательно есть станция метро. Метро надо строить прежде всего на окраинах, там, где до ближайшего метро по 3 и более километров по пробкам... А что касается Парижа, да, там станции метро расположены через 300 м, но проостите, размер Парижа всего 10х10 км, а дальше через каждые 5-10 мин ходят RER, причем, что характерно без дневных перерывов (не то, что электрички РЖД, у которых перерывы достигают двух часов, а отмены дневных электричек стали постоянными). Так может истинная причина пробок заключается в неудобстве общественного транспорта. В том, что радиальная система метро заставляет всех пассажиров по любому ехать через центр (когда вы смотрите на схему метро, кольцевая линия увеличина В ТРИ РАЗА). В том, что электрички ходят не через разумные 10-15 мин, а черт-знает как?


4  |  Toyot42

19.10.2005, 20:45

как всегда те, кому положено думать, думают только в одной плоскости, реже- в двух..кто сказал, что наземный транспорт должен быть одноуровневым?


5  |  Щяцдыя

20.10.2005, 00:22

Спасибо столичному чиновнику что раскрыл карты московского правительства. Особенно шокировала информация что строительство тоннеля под Серебряным бором фактически заморожено. Интересно, как среагирует на эту новость рынок загородной недвижимости? Ведь Новорижское шоссе, жители которого так надеялись на постройку этого тоннеля, является вторым по высокой стоимости сотки земли после Рублево-Успенки. Жители Строгино в очередной раз остались с носом - под серебряным бором как раз через этот тоннель должна была проходить строящаяся линяя метро.

Интересно, риэлтеры и девелоперы коттеджных поселков по Новориге по-прежнему впаривают доверчивым покупателям, что вскоре это будет самое лучшее шоссе в московском регионе и что от коттеджа до кремля можно будет долететь по скоростному шоссе за 15 минут:). Фигушки вам, господа. Давитесь в пробках как все.

Ну чтож, спасибо в очередной раз городским властям. Вероятно, метро в Строгино и удобство жителей ближнего Подмосковья это не столь важно, как строительство дорог возле Москва- Сити на Красной пресне. Московскому правительству и лично Ю.М,Лужкову виднее. Ему строительство Сити важнее


6  |  Щяцдыя

20.10.2005, 00:28

P.S. Не только жители Строгино, но жители Митино тоже рады слышать новость что метро у них в очередной раз переместилось в «далекую перспективу». Все бабки вбухают в Москва -Сити.


7  |  milovidoff

20.10.2005, 00:31

От Теплого Стана до Юго-Западной на метро - это почти как на такси с Ярославского вокзала на Казанский. Там маршрутки едут примерно 15-20 минут. Автобусы чуть реже и дольше. А вот когда-то очень давно, я в 3 классе ездил из Теплого Стана в бассейн в Олимпийскую деревню, автобус очень долго стоял у поворота на проспект Вернадского, поскольку дорожной развязки не было.


8  |  Eugenie

20.10.2005, 10:16

Кому нужен этот Москва-Сити?!!?!!?!!?!!?!!?!!?!!

А перехватывающие парковки можно сделать вместо рынков, например, вместо Черкизовского!


9  |  Eugenie

20.10.2005, 10:18

И вообще эти рынки каким-то образом нашли себе метсо, причем возле каждого метро - чем не место для парковок?!
Тогда и не будет припаркованных машин, занимающих всю правую, а то и две, полосы!


10  |  siam

20.10.2005, 11:54

Ну надо же. Оказывается область виновата! А я думала, что пробки на МКАД из-за того, что гаишники перекрывают на 20-30 минут кольцо, чтобы очередная шишка проехала к себе на виллу без проблем. А люди стоят. Скорые стоят... Люди на МКАДе в машинах рожают...


11  |  FedorH

20.10.2005, 12:16

От ТеплогоСтана до юго-Западной за 20 мин можно доехать, днем. А в вечерний час пик от Юго-Западной что до Коньково, что до Калужской, что до Теплого Стана полчаса по-любому получится если не больше. Но речь то не об этом... А если пассажиру надо от Юго-Западной на Пражскую? А если в Царицыно? Всем приходится через центр ехать, поэтому в метро такая давка.. Хордовые линии нужны..
Посмотрите на схему парижского метро

и посмотрите на схему московского метро

Почувствовали разницу?


12  |  FedorH

20.10.2005, 12:17

метро в Париже
http://www.discountcityhotels.com/Paris/Info/Paris-Metro.htm

метро в Москве

http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=1&size=1&scale=4&mapX=7650&mapY=660&act=5&mapWidth=24000


13  |  Gregory

20.10.2005, 15:27

Чего говорить о стороительстве новых дорог при таком уровне воровства. Я думаю, что стороительство 50 км. дорог, обойдется у нас в такую сумму, на которую можно построить не 350, а гораздо больше км.
И вообще, у нас дороги строятся через такую Ж...! Посмотрит на 3 кольцо. Оно построено просто вопреки здрвому смыслу! Куча рядов вдруг превращаются в 3, много корявых развязок (например на улице Вавилова), да и качество дороги оставляет желать лучшего. Только построили, а уже требуется ремонт. Нормальные дороги, на мой взгляд появятся в Москве только тогда, когда будет введена смертная казнь за коррупцию, а строительные конторы будут нести ответственность за свои произведения на протяжении минимум 10 лет после сдачи в эксплуатацию.


14  |  Angie

20.10.2005, 17:45

Да... Пошла будильник на 6 заводить))) Еще надо продлить работу магазинов, а то я пока после работы до обувного доеду уже все закроется...
Очередной бред...


15  |  Alek

20.10.2005, 19:29

Проблемма во всем одна-эффективность.
По разгрузке дорог в Москве:
1) Убрать весь грузовой автотранспорт за черту города, как это сделано во всех мегаполисах мира.
2) Довести закон автострахования до достаточности подписей участников ДТП , если сума ущерба не превышает 300 уё, допустим. Тоже мировая практика.
3) И самое сложное, заставить ГБДД заниматься своими прямыми обязанностями, а именно -расшивать пробки, если таковые возникнут.
4) Что уже делают вроде как-эвакуаторы. Учитывая менталитет нашего народа, где встал там и на..л, и паталогическом нежелании думать о ком либо еще, кроме себя любимого, это как минимум расширит магистрали на пол полосы.


16  |  Alek

20.10.2005, 19:31

=И вообще эти рынки каким-то образом нашли себе метсо, причем возле каждого метро - чем не место для парковок?!=

Рынок с подземной парковкой-гениальная идея, если вдуматься.


17  |  juriste

20.10.2005, 22:55

Eugenie and Alek, совершенно с Вами согласен, вместо рынков - классный вариант. Да и с санитарногй точки зрения - те рынки, что мы сейчас имеем у метро - сплошной рассадник всякой заразы! Так хоть толк какой-нибудь будет...


18  |  katechka

21.10.2005, 15:40

в щукино на ул. Маршала Бирюзова на месте универсама выстроили торговый комплекс 5 авеню. причем с БЕСПЛАТНОЙ подземной парковкой. и что вы думаете: каждый день тупые водители вместо того чтобы завернуть за угол и проехать на полупустую бесплатную парковку паркуются на проезжей части около входа (умещается максимум 20-25 машин), царапают друг другу бока у машин, т.к. парковаться нормально они не научились, мешают проезду траснпорта, т.к. на дороге всего по 2 полосы в каждую сторону. думается мне, что подземные парковки, к сожалению, мало помогут - мозг не у всех срабатывает в нужном направлении...


19  |  Дагон

24.10.2005, 13:06

Именно это интервью пробрало меня до глубины души! Редкий случай, когда в самом центре городского управления находятся такие дилетанты, как Михаил Крейстмен. Ужасно, что российская власть продолжает деградировать, раз на посту ГУП НИИПИ Генерального плана города Москвы находится такой непрофессионал. Объясню свою позицию и подчеркну демагогию государственного аппаратчика:
1. Строительство любых дорог в городе с историческим прошлым одна из форм варварства.
2. Строительство скоростных магистралей бесполезно без организации подводящих локальных дорог необходимой пропускной способности.
3. Строительство многоэтажных жилых домов в любом случае увеличивает количество автотранспорта на порядок. В городах с вертикальным заселением приоритет отдается ОБЩЕСТВЕННОМУ транспорту. Пример тому Сан Пауло, где на полосу для общественного транспорта даже самый отмороженный президент не вылезет.
4. В стране с шальными деньгами всегда будет опережающий спрос на дорогие предметы. А это в том числе и автомобили. Незаработанные деньги, а срубленные с нефтяной маржи не могут быть инвестированы в разумные проекты. В стране никто не знает, что будет через месяц и вкладывать деньги с отбойкой в 10 лет, даже в 2 года никто не будет. Следовательно, на каждый построенный километр дорог будет приходиться 2000 новых автомобилей. Дорогу еще не построят, а пробка уже создана.
5. Внеуличный транспорт должен развиваться упреждающе. В Москве же бездарностями во главе с Лужковым уничтожается трамвай. Метро развивается в идиотических направлениях (легкое метро, монорельс, Москва-Сити). Жалобы на федеральное правительство несостоятельны, это уровень детского сада. Надо требовать, а рычаги давления на Путина, у Лужкова есть. Взять хотя бы обстоятельства взрывов на Каширском шоссе и улице Гурьянова. Просто метро и трамвай никому, кроме «пипла (быдла)» не нужны.
6. Московские власти имеют хороший откат в схемах по строительству автомобильных дорог. Про это говорилось в 1999 году, когда Лужков поддержал Примакова, сразу обнаружили многомиллиардные хищения при строительстве МКАД. А хищения это верхушка айсберга, т.к. конкурсы, а главное привлечение «нужных» фирм завышающих стоимости работ, гораздо прибыльнее.
7. Гаев научился лавировать между Сциллой и Харибдой российской власти. Видимо ему удается полностью контролировать финансовые потоки метрополитена. Ни федералы, ни лужковцы не уверены в получении правильного отскока при вложении денег в строительство метро. Пока не будет нужного отката метро не в Митино, не в Солнцево, не в Жулебино, не в Бескудниково не будет...

Предполагаю, что некоторые недальновидные граждане обвинят меня в ущемлении прав автомобилистов. Это так. Я сам владею двумя автомобилями. Оба с автоматическими КПП. В пробках я не нервничаю и некуда не спешу, уважаю других участников движения, хотя мог бы «колотить понты». Пробки это неизбежность, как смерть. В этом «архитектор» Михаил Крейстмен абсолютно прав. И бороться с ними предложенными методами архиглупо!


20  |  qq

24.10.2005, 15:59

«Затем область, не вложив в свое время в дорогу ни копейки, понастроила рядом с Кольцом множество магазинов и рынков. Отсюда и пробки»

т.е. все эти Ашаны и Меги - это не московские магазины, а областные?

ну что ж, москвичи, еженедельно отоваривающиеся в этих магазинах конечно скажут спасибо обастному руководству за заботу...


21  |  Щяцдыя

24.10.2005, 16:33

Московские «Перекрестки» и «Седьмые континенты» дороже чем подмосковные Ашаны и Меги.


22  |  Toyot42

24.10.2005, 17:29

21 | Щяцдыя
потому как в москве, а не в области...лужок цены аренды земли задрал и пошли они в область, вестимо...


23  |  Have The Right

25.10.2005, 21:30

Когда же разрешат пролет над территорией Москвы на частном вертолете?


24  |  Щяцдыя

25.10.2005, 23:50

2Алек, который предлагает «убрать весь грузовой транспорт из Москвы».

Дорогой Алек!
Идея замечательная. Только вместе с грузовым автотранспортом придется убрать тысячи промышленных предприятий из Москвы - Дербеневский химкомбинат, пивоваренный завод в Хамовниках, металлургический комбинат «Серп и Молот», предприятия ВПК, завод Хруничева, КБ Сухого, КБ Яковлева,КБ Ильюшина, мусоросжигательные фабрики,АЗЛК, ЗИЛ, ГПЗ, далее по списку из телефонного справочника.

Вы забываете что Москва - это не Амстердам и не Лондон и не Нью-Йорк, а индустриальная перенаселенная помойка.

Поэтому по улицам Москвы всегда будут ездить Камазы и Газели


25  |  Merzavec

26.10.2005, 08:56

Проблемы с пробками действительно никогда не закончатся...
Число проданых автомобилей растет с каждым днем. Приезжающих с регионов на своих авто тоже становится все больше.
Растет таксопарк, автобусный парк... и т.п. А Москва то не резиновая...
Думаю парковки-ловушки проблему не решат.
Только платный въезд - причем дорогой, возможно разгрузит ситуацию. Но это не выход из ситуации...


26  |  Дагон

26.10.2005, 12:21

Грузовики, парковки, платный въезд...
Город претендующий на звание столицы должен иметь нормальные коммуникационные пути. Вот почему частный автотранспорт вместе с грузовиками может и дальше стоять в пробках, а общественный транспорт ОБЯЗАН беспрепятственно перемещать людей. Т.е. понты в пробке, а время - деньги. Один трамвай - сто человек, состав метро - тысяча. Сколько влезает в Круизер?!
Щяцдыя Вы где живете? С Ваших слов на помойке, которую Вы же и создали. Не нравится город - до свидания, если и страна не нравиться расстаньтесь с гражданством... Вы были в Амстердаме, Лондоне и NY? Уверен, что нет, раз в списке Амстердам и Нью Йок. Самому-то не противно тошнится на город, в котором живешь?


27  |  karelalex

06.11.2005, 12:21

Вот из-за таких козлов в жидовской фамилией (я про интервьюируемого) убирают трамваи, там где они больше всего нужны. Из-за таких пидоров доехать от Ваганьково на Ленинградский проспект стало невозможно, хотя раньше от м 1905г до сокола можно было добраться за 25 минут.
Беё жидов - спасай Москву.


28  |  Александр

23.11.2005, 19:33

господа-пробки кончаться когда членовозов с триколором и с синиминомерами с крайней левой полосы не будет -


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АНКЕТА

12.10.2005

"Мне было бы проще, если бы проституцию легализовали"

Такой густонаселенный мегаполис, как Москва, таит в себе множество угроз для здоровья. В транспорте легко...

Подробнее...


27.09.2005

"Россияне готовы терпеть очень многое"

Стоит ли верить социологическим опросам? Кто такой современный россиянин? Чего он боится и на что надеется?...

Подробнее...


13.09.2005

"Несложно знать пофамильно всех предпринимателей"

Немногие москвичи знают, что работающая по соседству с их домом булочная, химчистка или видеопрокат на...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.