08 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ПРОПАГАНДА

26.10.2005  |  Роман Рожков

Комментарии: 9

Товар под псевдонимом


Отечественный покупатель любит иностранные товары со звучными названиями. В этом смысле он чужд патриотизма. Наши предприниматели этим активно пользуются: создают специально для россиян «западные» брэнды, которые за пределами нашей страны никому не известны. Хотите уникальный продукт с вековой историей? Будет сделано!


Все это, конечно, пережитки советских времен. Наш человек знал: любой импортный товар, от колбасы и плавленого сыра до сапог и джинсов, за границей делают куда лучше. Потом, в начале 90-х, многие покупатели с удивлением обнаружили, что и за границей умеют делать колбасу из бумаги и шить обувь гнилыми нитками. Но все равно россияне до сих пор охотно покупаются на красивые иностранные названия. «После распада СССР предприниматели охотно называли компании на западный манер,- рассказывает директор по стратегическому маркетингу агентства IQ Marketing Ольга Белобровцева.- Со временем восторга по поводу импортных товаров поубавилось. Но недавно мы проводили тестирование возможных названий моющего средства, и иностранное слово вызвало больше доверия, чем русское».

Бизнесмены идут навстречу пожеланиям трудящихся: тот, кто хочет получить товар под звучным западным именем, его получит. Одним из первых такую практику внедрил советский эмигрант Леон Гандельман. Помните, в начале 90-х в Москве активно рекламировалась «американская одежда от «Ле Монти»»? В действительности эту «американскую марку» специально для продаж в России сам господин Гандельман и создал. Товар закупался в Китае, а у нас продавался с активным использованием американской символики. Псевдозападные брэнды начали размножаться: российские предприниматели продавали отечественную или китайскую обувь под австрийской маркой Valzer, английской - Monarch и итальянской- Carlo Pazolini. Ботинки «британской компании» TJ Сollections производились под Липецком (TJ - это Тимур и Юлия, основатели компании).

В 2001 году государство попыталось вмешаться в ситуацию: Роспатент, ссылаясь на законодательство о товарных знаках, утверждавшее, что название товара не должно вводить потребителя в заблуждение относительно его происхождения, перестал регистрировать содержащие латиницу брэнды российских производителей. Однако отечественные предприниматели нашли выход (кстати, позже запрет был отменен).

Существует, к примеру, торговая марка Scarlett England. Английская, как следует из названия. Только создана она российскими предпринимателями: те заказывают товар «от имени англичан» в Юго-Восточной Азии и как бы от их же имени торгуют им в России. По такой же схеме продается и техника Vitek. У нее есть полноценное российское представительство, а у «головной компании» в Австрии (у «европейского эксперта в области бытовой техники») - ни телефона, ни факса, только адрес. В российском представительстве объяснить подобный казус отказались. «В подобных схемах нет ничего странного,- считает маркетолог Юрий Соколов.- Российский потребитель уверен, что техника обязательно должна быть японской или, в крайнем случае, европейской, обувь - производиться в Германии или Италии, а духи - во Франции. В том, что бизнесмены идут на небольшие уловки, нет большой беды, если, конечно, компания выполняет все обязательства перед потребителями. Ситуация изменится, когда потребитель начнет доверять отечественным маркам».

Однако пока псевдоиностранные брэнды продолжают покорять Россию. К примеру, не так давно петербургская чайная компания «Орими трэйд» («Принцесса Гита», «Принцесса Нури», «Жокей») запустила в продажу чай новой марки - Greenfield, произведенный, как утверждают в самой компании, российскими предприятиями по заказу и под контролем английской фирмы с богатыми традициями Greenfield Tea Ltd. В действительности эта британская фирма была зарегистрирована всего за две недели до выхода на российский рынок чая Greenfield.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 10 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 1 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 3 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 3 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  =Юрист=

27.10.2005, 16:58

?????Даже слов нет!!Дурят нас как детей!А с компанией TJ colettion я вообще был в шоке!Очень часто покупал их продукцию, надеясь что она действительно итальянская, а оказывается обычный советский ширпотреб по цене итальянской обуви!Спасибо за нужную статью!Надеюсь что вы продолжите публикацию такого рода фирм


2  |  Tigress

28.10.2005, 15:11

Я как-то слышала историю про якобы французскую косметику Иллюзор (Yllosure). Говорили, что делают ее на Украине, точнее, где-то в Ялте.


3  |  al_ma

31.10.2005, 10:12

Дурят нашего брата... Да, кто-то сумки с деньгами и телефонами отнимает, а кто-то занимается сравнительно честным способом отъема денег у населения - получает сверхприбыли за псевдоитальянский товар.


4  |  Burunduk

03.11.2005, 15:43

Ну не скажите!
Действительно, TJ - ето хамство. Писать в названии England - чистой воды надувательство.
Но вот Wimm-Bill-Dann - тоже компания российская, а название «английское», но при этом основатели поступили честно и не указывали липовое made in!


5  |  Teo

09.11.2005, 11:28

Какой бред... Господина Рожкова, видать, «обули» на Черкизовском рынке при покупке обуви... Да-да... Элементарно «развели» как эээ... Простите, не буду произносить этого слова вслух... А все дело в том, что название компании, упомянутой в этой статье, не TJ Collections, а TJ Collection. Разницу, надеюсь, видите? Хотелось бы задать и еще один вопрос господину Роману Рожкову относительно наличия каких либо документальных подтверждений производства обуви TJ Collection «под Липецком»?

PS: уважаемый г-н Рожков! Может расскажете всем историю и о торговых марках Carnaby и Chester? А мы дружно посмеемся... :)


6  |  hitektor

15.11.2005, 03:41

У меня самого много обуви Carnaby .TJ Collection только две пары - пока никаких нареканий. И на коробке написано именно Collection . Но всё же смущает такие вещи, как наклейки, а не перфорации - made in italy . На женских сапогах я всё же видел на подошве именно перфорацию «Сделано в испании»(по анг.) Позиционируют они себя как интернациональная компания, но в интернете только русские сайты марок. Ни одного сайта (или ссылок на русских) на ту самую студию в Лондоне, где придумывают обувь, я не нашёл. Предлагаю журналу покопаться в истинном происхождении фирмы. Чтобы уже пролить свет, где всё же это шьёться - под Липецком, вКитае, или всё же в Италии и Испании.Тоже самое хотелось бы узнать и о Эконике. Приходиться слышать и читать, что все бренды , представленные у них - их же фантазия, дальше границ России не найдёшь.


7  |  Eslan

29.03.2006, 10:42

Могу добавить: на anecdot.ru длго ругали ЭЛЬДОРАДО, и один дядька, назвавшись сотрудником этой сети рассказал по секрету что торговая марка ELENBERG - чистая выдумка ЭЛЬДОРАДО. Типа техника сама китайская, а здесь ее наценивают и продают. Вот так...


8  |  smith

10.05.2006, 17:30

7 | Eslan
Не выдумка, а частная марка.
То же мне Америку открыли.


9  |  sam

18.08.2006, 16:25

Используется явное введение в заблуждение потребителей!


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

12.10.2005

Шварценеггер на диване

Дети верят в сказки. Взрослые доверяются рекламе, даже если она обещает невероятное: с минимальными усилиями...

Подробнее...


05.10.2005

Стирать по живому

Каждый телезритель знает, что если ему случится сильно испачкать одежду, нет повода расстраиваться или...

Подробнее...


27.09.2005

Майонез под правильным соусом

В советское время покупатель не интересовался составом майонеза: товар был дефицитный, тут не до выбора....

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.