13 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ВЕРДИКТ

26.10.2005  |  Артем Суд

Комментарии: 1

Агентство криминального туризма Агентство криминального туризма


«Турфирма не желала создавать прецедент»

Адвокат Евгений Храмцов считает, что представители турфирмы отказались урегулировать конфликт в досудебном порядке, так как боялись аналогичных требований от других клиентов, пострадавших от действий недобросовестного менеджера.



- Чем объясняется ваше решение обратиться в суд с гражданским иском к компании «Золотой век Инт.», а не в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против сотрудницы компании, как это сделали 20 других обманутых клиентов?

- Действительно, мы пошли другим путем. Дело в том, что даже если воровку рано или поздно поймают и осудят, шансы получить обратно свои деньги практически равны нулю. Скорее всего, она их давно потратила. Мы же посчитали, что ответственность за случившееся должна нести сама турфирма. Ведь деньги принимала ее сотрудница в рабочее время на рабочем месте. На выданной моей клиентке квитанции стоит печать туристической компании.

- Какими нормативными документами подкреплены ваши исковые требования?

- При подаче иска мы ссылались на ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, в которой речь идет о том, что юридическое лицо обязано возместить вред, причиненный его сотрудником при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, в соответствии со ст. 31 закона «О защите прав потребителей» ООО «Золотой век Инт.» обязано уплатить неустойку в размере 3% в день от суммы основного долга, начиная с момента истечения десятидневного срока после получения требования о возврате денежных средств. И, наконец, согласно ст. 15 того же закона, истица вправе требовать компенсации морального вреда, причиненного ей турагентством.

- Могли ли рассчитывать представители ответчика на то, что судебное решение будет вынесено в их пользу?

- Думаю, что шансов на победу в этом процессе у них практически не было. Слишком вопиющие нарушения законодательства были допущены ими в отношении моей клиентки.

- Тогда почему они отказались разрешить конфликт в претензионном порядке, а предпочли судиться?

- Думаю, что из-за нежелания создавать прецедент. Ведь если бы они сразу выплатили госпоже Федюниной задолженность, остальные потерпевшие тут же ринулись бы к ним с аналогичными требованиями. А суммы в этой истории фигурируют довольно солидные.

Жительница Калужской области Любовь Федюнина купила в московской турфирме путевку в Испанию. Однако добраться до этой страны ей так и не довелось. Менеджер, заключившая с госпожой федюниной договор, скрылась, прихватив с собой деньги еще 20 обманутых клиентов. Отстоять свои права несостоявшейся туристке удалось только в суде.


Любовь Федюнина, пенсионерка из поселка Высокиничи-Тиньково Калужской области, собралась в туристическую поездку в курортный центр Алеканте в Испании, где с некоторых пор проживает ее дочь Елена с двумя детьми, близнецами Ангелиной и Андреем. Елена после развода с первым мужем, отцом близнецов, вышла замуж за испанца и покинула Россию. В Алеканте она обзавелась собственной фирмой по торговле косметикой. Семейный бизнес пошел не слишком удачно, средств на обучение детей, которым как раз пришло время идти в школу, не хватало, так что было решено отправить детей учиться на родину. Чтобы доставить их в Россию, пришлось вызвать бабушку, Любовь Федюнину. Пускай, дескать, купит тур и приедет. Деньги для реализации затеи бабушке прислали из Испании.

Среди многочисленных рекламных объявлений в газете внимание пенсионерки Федюниной привлекла московская турфирма ООО «Золотой век Инт.». Агентство обещало в короткий срок и за умеренную цену решить все проблемы по организации туристической поездки в Испанию. Офис на Нижней Радищевской она нашла без труда. Старший менеджер «Золотого века» Маргарита Тимофеева представила пенсионерке миловидную женщину: «Знакомьтесь, Наташа - один из наших лучших агентов». Оператор Наталья Кудрявцева оформила договор за несколько минут. Любовь Федюнина тут же оплатила поездку полностью, передав агенту 30 тыс. руб. Взамен получила квитанцию к приходному кассовому ордеру и один экземпляр договора об организации туристической поездки. Получить путевку, визу и билет пенсионерка должна была через десять дней.

По прошествии недели Любовь Федюнина из Калуги позвонила в «Золотой век». «Простите, но вашего агента сейчас нет на месте. Позвоните через пару дней»,- вежливо ответила секретарша. Так продолжалось около трех недель. Наконец Любовь Борисовна не выдержала и вновь отправилась в турагентство. Встретившая ее Маргарита Тимофеева выглядела встревоженной. «У нас ЧП,- пожаловалась она.- Наталья скрылась с деньгами. Кроме вас еще 20 человек «кинула». Теперь они всем скопом заявление в прокуратуру написали». «А мне что же делать?» - растерялась Любовь Борисовна. «Есть горящая путевка в Египет. Это все, что мы можем для вас сделать. Денег в кассе нет, возвращать нечего»,- констатировала госпожа Тимофеева.

В отчаянии Любовь Борисовна вышла на улицу. Возле двери в соседний подъезд она увидела незатейливую табличку: «Адвокатская контора №11». «В коридоре мне встретился симпатичный молодой человек. Пригласил в свой кабинет»,- вспоминает пенсионерка.

Симпатичным молодым человеком оказался адвокат Евгений Храмцов. Составив от имени своей клиентки письменную претензию с просьбой о погашении задолженности в размере 30 тыс. руб., адвокат направил ее в адрес руководства ООО «Золотой век Инт.». Представитель туристической компании возразил, что ответственность за случившееся целиком лежит на недобросовестной сотруднице, обманувшей госпожу Федюнину, а вместе с ней еще 20 человек. Сама же компания здесь ни при чем. Тогда Евгений Храмцов подал иск в суд. К требованию о погашении задолженности прибавилось требование о взыскании неустойки (на день подачи иска она составила 5 тыс. руб.) и компенсации морального вреда - 30 тыс. руб.

Дело рассматривалось мучительно долго. В конце концов спустя почти год, 29 июня 2004 года, судья Татьяна Голубева вынесла заочное решение: взыскать с ООО «Золотой век Инт.» в пользу Любови Федюниной 30 тыс. руб. в счет погашения задолженности, неустойку в размере 5 тыс. руб. и моральный вред - 1 тыс. Суд не удовлетворил требование истицы возместить траты на адвоката в размере 5 тыс. руб. Эти деньги госпожа Федюнина заплатила юристу из своего кармана. Дело передано в исполнительное производство, но деньги до сих пор не получены: приставы работают еще медленнее, чем суд. Менеджера-аферистку, в отношении которой возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», ищут до сих пор. А внуки госпожи Федюниной так и остались в Испании.

Буква закона

Согласно СТАТЬЕ 1068 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ, юридическое лицо возмещает вред, причиненный его сотрудником при исполнении служебных обязанностей.

СТАТЬЯ 31 ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ» гласит, что за нарушение сроков исполнения договора исполнитель обязан выплатить потребителю неустойку.

Из СТАТЬИ 15 ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ» следует, что размер компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.


В ЖУРНАЛЕ

13.12.2006  |  Товары

Магазин из обоймы ( 0 )

Когда-то все было просто: в магазине «Рыба» продавался минтай, в «Мясо» стояла очередь за говядиной. Сейчас...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Электрический погреб ( 1 )

Даже тот, кто любит поесть, живет с едой в некотором противоречии. При комфортной для человека температуре продукты быстро портятся,...

Далее...


13.12.2006  |  Недвижимость

Апокалипсис сегодня ( 0 )

В сентябре 2006 года французский суд признал свалку, в которой были перемешаны рухнувший самолет, искореженные остовы военной техники...

Далее...


13.12.2006  |  Транспорт

Как сливают пассажиров ( 1 )

Любые правила ни о чем не говорят, пока вы не убедитесь, как они действуют на практике. Перевозка жидкостей в ручной клади в первую...

Далее...


13.12.2006  |  Товары

Цена билета в Metro ( 1 )

Среди московских гипермаркетов сеть Metro находится в особом положении. Администрация сети называет свои магазины оптовыми, а покупателей-...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Stilor

27.10.2005, 11:50

Я чего-то не понимаю, или неустойка в размере 3% в день за год должна была составить около 300.000 рублей?

И почему суд отказался присудить возмещение затрат на адвоката?


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

19.10.2005

С папой рай и в шалаше

Прецедентное для отечественного судопроизводства решение вынес недавно Тверской суд Москвы, удовлетворив...

Подробнее...


05.10.2005

Не доходя до кассы

Прошлой зимой московский журналист Сергей Тополь поскользнулся на мокром полу в кафе «МУ-МУ»...

Подробнее...


27.09.2005

По трезвому делу

Житель Подмосковья Алексей Спириков попал в автомобильную аварию. Не дождавшись помощи от врачей, он...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МАГАЗИН ИЗ ОБОЙМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОГРЕБ АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ КАК СЛИВАЮТ ПАССАЖИРОВ ЦЕНА БИЛЕТА В METRO "ЦЕНУ СИГАРЕТ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.