12 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ПРОПАГАНДА

09.11.2005  |  Роман Иванов

Комментарии: 7

Сотовая доля правды


В тех учебных заведениях, где читают курс рекламы и PR, студентам внушают простую мысль: людям всегда нужно говорить правду. Но вовсе необязательно говорить всю правду. Создатели рекламы сотовых операторов именно так и работают.


По данным информационно-аналитического агентства «Сотовик», суммарная выручка операторов сотовой связи «большой тройки» («Билайн», «Мегафон», МТС) за 2004 год составила порядка $6,6 млрд. В одной только Москве насчитывается около 14 млн абонентов сотовой связи - больше, чем официально зарегистрированных жителей. Операторам мобильной связи приходится в буквальном смысле воевать за каждого нового клиента. Этим они и занимаются, стараясь привлечь максимальное количество «новобранцев» посредством создания максимально агрессивной рекламы.

В арсенале рекламщиков сотовых компаний несколько приемов. Можно, к примеру, создавать яркие, запоминающиеся рекламные ролики: вроде «сколько вешать в граммах» от «Билайна» или ставшего культовым «десятидолларового Вадика» от МТС.

Существует и другой путь, который описывается древней мудростью: не сказать всю правду - не значит солгать.

Самый показательный пример - это указание цены на услуги без налогов. Сотовые операторы сумели за относительно короткий срок обучить граждан финансовой грамотности: каждый потребитель услуг мобильной связи твердо знает, что ставка НДС в России составляет 18%. Именно поэтому сейчас никто не удивляется, платя 23,6 вместо заявленных в рекламе 20 центов. Надо было читать мелкий шрифт.

Указание цены без налогов - это не единственная уловка операторов. В сентябре, к примеру, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию МТС за показ рекламного ролика «плати за последнюю минуту». Рекламщики сотовой компании «забыли» указать, что стоимость той самой последней минуты рассчитывается не по стандартным тарифам, а по повышенной фиксированной ставке $0,23 (понятно, без НДС), а это, по мнению ФАС, вводит потребителей в заблуждение. В прошлом году штраф наложили и на «Билайн», рекламировавший бесплатные звонки на «любимый номер», но не предупреждавший, что эта опция доступна только обладателям тарифного плана «Прайм».

Под санкции ФАС, однако, подпадают далеко не все рекламные шедевры сотовых операторов. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто смотреть телевизор и обращать внимание на билборды на улицах.

К примеру, осенью оператор связи SkyLink развернул рекламную кампанию, призывающую граждан пользоваться безлимитным тарифом за $20. В рекламе не указывается, что за подключение к такому тарифу необходимо заплатить $800 разовым платежом. «Билайн» предложил «100 бесплатных минут в подарок». Минуты действительно дарятся, однако реклама не сообщает: деньги не берутся только за звонки внутри сети, причем каждый день одна из этих минут сгорает вне зависимости от того, пользовался ли абонент телефоном или нет.

Интересно, что все приведенные рекламные уловки вполне законны. У сотовых операторов есть и другие вполне легальные с точки зрения закона рекламные приемы. К примеру, вы наверняка обращали внимание, как часто продавцы сотовой связи запускают рекламные кампании новых тарифов. Это маркетинговый ход: таким образом, не предлагая ничего нового, компания обновляет интерес к своей продукции. Одни линейки тарифных планов уходят в прошлое, на их место приходят другие, меняются названия, а стоимость услуг остается на прежнем уровне. В этом достаточно легко убедиться: за последние четыре года каждый оператор связи сменил не менее пяти тарифных сеток, а средняя цена на разговоры при этом «упала» с $0,23 до $0,21.

Впрочем, все эти уловки убеждают людей в другой потребительской истине: внимательно читайте мелкий шрифт и изучайте любое заманчивое предложение на предмет подвоха.


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 5 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 2 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 6 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 5 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 6 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Ирэн

13.11.2005, 12:34

Ой, ну надо же, Америку открыли ((((


2  |  Фуся

01.12.2005, 15:22

Или вот Мегафон пишет на сайте и говорит в рекламе об одном из тарифов: ВСЕ международные звонки 3 рубля.


Оказывается, не все... если порыться на том же сайле и побольше узнать о тарифном плане, то окажется, что есть перечень стран, куда это стоит 7 рублей.


3  |  ванька

29.03.2006, 15:58

у мегафона все цены указаны с учетом ндс с момента появления этой связи в московском регионе, а вот краше всех покупает своей рекламой мтс, у них всегда на 10-ти метровом уличном плакате 1-м шрифтом под звездочкой пишут звонки по 3 цента - это только с 2-х до 3-х ночи а в остальноеи время 50.


4  |  lissa-agatha

17.05.2006, 05:37

и еще мегафон с о'лайтом не обманул - самый удобный тариф, если не надо на городские номера звонить или звонки с них принимать. а за входящие с сотовых больше одной минуты еще и 1 цент добавляют)) радуюсь, что все-таки успела о'лайт приобрести.
порадовала последняя акция билайна - «проще говоря». везде на рекламе написано входящие 0 рублей, любые исходящие 2,95 рублей (не помню с НДС или без). Мелкого шрифта нет. специально, в поисках подвоха полезла на сайт билайна. и что же?! 2,95 за минуту разговора+2,95 за соединение! то есть если вы говорите 1 минуту (а чаще всего дольше и не говоришь), платите 18-20 центов. дальше подвох искать не стала (а наверняка были еще какие-то фишки). хотя еще один очевиден - грядущее введение МГТС платы за звонки на сотовые с городских, и все бесплатные входящие.


5  |  sam

18.08.2006, 16:16

Это недобросовестное предпринимательство. За это надо отстранять от бизнеса!


6  |  sam

18.08.2006, 16:18

И ВООБЩЕ! НАДО ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВЕЗДОЧЕК!
ВЕСЬ (!) ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕЧИСЛЕН ЕДИНЫМ ШРИФТОМ (!)


7  |  С.Б.

09.10.2006, 19:09

вот и кончился О лайт...рубль 80 за первую минуту, за остальные минуты по полтора рубля...и отменили бонус за входящие....и округление сделали офигенное за гпрс трафик (в пользу оператора естественно)


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

02.11.2005

Йодные процедуры

Согласно телевизионной рекламе, избавиться от усталости, недомогания и снижения умственной активности...

Подробнее...


26.10.2005

Товар под псевдонимом

Отечественный покупатель любит иностранные товары со звучными названиями. В этом смысле он чужд патриотизма....

Подробнее...


12.10.2005

Шварценеггер на диване

Дети верят в сказки. Взрослые доверяются рекламе, даже если она обещает невероятное: с минимальными усилиями...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.