24 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




ПРОПАГАНДА

16.11.2005  |  Роман Иванов

Комментарии: 3

Игра в слова


Понимаете ли вы все фразы, что можно услышать во время просмотра рекламных роликов по телевизору? Скорее всего, вы посчитали вопрос бессмысленным. А зря. Рекламные технологи используют для создания текстов специальный язык, способный внушить слушающему мысль, которая формально не произносилась с экрана.


Рекламная лингвистика, или, говоря иначе, язык рекламы, на сегодняшний день считается если не самостоятельной наукой, так уж точно обособленным направлением филологии. На эту тему защищено несколько десятков диссертаций, написаны сотни книг и монографий. Что интересно, все эти труды ищут ответ на один вопрос: как правдиво донести до потребителя мысль о превосходных качествах того или иного товара.

«В принципе, психологи и крупные теоретики рекламы считают, что условно называемый лобовой подход, то есть когда потребителю говорят «товар нашей марки- самый лучший», наиболее эффективен,- утверждает эксперт Центра стратегического планирования Тамара Савельева.- Однако использовать его невозможно, прежде всего, потому что этого не позволяет закон».

Именно поэтому для убеждения граждан в исключительности своего товара рекламщики вынуждены прибегать к всевозможным уловкам.

Один из наиболее распространенных лингвистических трюков - это употребление различных значений слова «первый». Это слово может использоваться как для обозначения порядкового номера, так и в качестве синонима слова «лучший». Пример - реклама жевательной резинки. «Dirol одобрен ассоциацией стоматологов как первая жевательная резинка, способствующая укреплению зубов». Если внимательно посмотреть на эту фразу, можно заметить, что она написана не совсем по-русски. Правильней было бы сказать, что «Dirol первым среди других жевательных резинок был одобрен…». Эта ошибка, однако, сделана преднамеренно. Прочитав исходный слоган, потребитель подсознательно воспринимает в этом контексте слово «первый» в значении «лучший». Иначе говоря, эту рекламу он запоминает примерно в следующем виде: «Dirol был одобрен как лучшая жевательная резинка».

Уникальность товара с успехом может подчеркнуть и слово «единственный». При этом говорить напрямую об уникальности своего товара по сравнению с конкурентными производители не решаются. Они идут на хитрость и выстраивают в рекламных текстах логически бессмысленные конструкции. Один из самых красивых примеров - это реклама жевательной резинки Orbit. Прочитайте внимательно рекламный текст: «ПодушечкиOrbit. Единственные жевательные подушечки, имеющие качество Orbit». Другой текст того же производителя: «»Orbit Зимняя свежесть». Единственная жевательная резинка с настоящей зимней свежестью».

В обоих случаях жевательную резинку «Орбит» сравнивают с «Орбитом», после чего «Орбит» в глазах потребителей серьезно выигрывает. Такой прием, как утверждают психологи, вполне обоснован: человек подсознательно воспринимает лишь первую часть этой фразы, не обращая внимания на логическое противоречие.

Интересно, что подобные трюки рекламщики используют для подстраховки даже в тех случаях, когда товар действительно обладает некими уникальными свойствами. К примеру, в рекламе говорится, что «телевизоры Philips - единственные в мире телевизоры с функцией AmbiLight от Philips». Понятно, что даже если конкуренты выпустят телевизор с подобной функцией, продукция Philips всегда останется «единственной с функцией AmbiLight от Philips».

Есть еще один красивый прием «игры в слова» в рекламе. Наверняка вы замечали, что в роликах часто говорят отрицаниями: к примеру, «нет более сухих подгузников, чем Huggies». Это сделано не случайно. Человек, услышавший такое утверждение, подсознательно понимает его как «Huggies - самые сухие подгузники». Но на самом деле в рекламе этого не говорится, а значит, закон не нарушается.


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 28 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 0 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 3 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 23 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 4 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Merzavec

16.11.2005, 16:50

Надо вот теперь не только внимательно слушать и смотреть, но и видимо разглядывать лупой информацию мелким шрифтом.
Я вот про Натс писал, тоже не понятно...Если кто сталкивался дайте знать. Может мне не правильные обертки доставались?.. http://www.ip-online.ru/feedback/complain/l_78605.shtml#comments


2  |  Ирэн

16.11.2005, 22:55

почему в этой статье не приводится «расшифровка» таких формулировок, как «нет более сухих (эффективных, ...)» , что на самом деле не противоречит реальному положению дел, поскольку БОЛЕЕ сухих нет, а ТАКИЕ ЖЕ СУХИЕ, ХОРОШИЕ, ЭФФЕКТИВНЫЕ, СОВРЕМЕННЫЕ (и т.д. продукты) ЕСТЬ! Так что нас не обманывают, надо лишь понимать, что тебе говорят ))))


3  |  Дагон

20.11.2005, 11:28

Хорошая статья! Ругать её бессмысленно, так как на обоснование рекламных приемов уйдет не одна сотня страниц.
В общем-то, вся реклама рассчитана на глуповатых, жадных и завистливых. Как известно: хороший товар в рекламе не нуждается! И человек в течение жизни может очертить круг потребляемых товаров.


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

09.11.2005

Сотовая доля правды

В тех учебных заведениях, где читают курс рекламы и PR, студентам внушают простую мысль: людям всегда...

Подробнее...


02.11.2005

Йодные процедуры

Согласно телевизионной рекламе, избавиться от усталости, недомогания и снижения умственной активности...

Подробнее...


26.10.2005

Товар под псевдонимом

Отечественный покупатель любит иностранные товары со звучными названиями. В этом смысле он чужд патриотизма....

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.