24 ЯНВАРЯ 2007   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Миссия: выполнена

Почти год мы исследовали уровень сервиса в различных московских предприятиях. Настало время подвести итоги и наградить самых...




ПРОПАГАНДА

23.11.2005  |  Роман Иванов

Комментарии: 4

Кадры не решают ничего


В телевизионной рекламе россиян регулярно убеждают бросить курить, пить, употреблять наркотики, а также выучить английский язык и похудеть при помощи «секретной разработки спецслужб» - методики 25-го кадра. Ученые пытаются уверить граждан в обратном: никакого эффекта 25-го кадра не существует. Но тщетно: тысячи россиян продолжают верить в этот чудодейственный способ самосовершенствования.


Вы наверняка слышали про эффект 25-го кадра. Эту методику с экранов телевизоров представляют как «секретную разработку западных спецслужб», при помощи которой можно «заложить в подсознание человека любую информацию». Принцип действия этого эффекта, если верить рекламе, прост: человек зрительно воспринимает только 24 кадра в секунду. Если добавить к ним дополнительный, 25-й кадр, человек его не увидит, но информация, в нем содержащаяся, останется в подсознании. По версии рекламщиков, в 25-й кадр можно вложить любой побудительный мотив. К примеру, если записать туда английские слова, можно без проблем выучить иностранный язык за 60 часов - по крайней мере, так обещают создатели рекламируемой по телевизору программы «Интеллект-образование». Если поместить в 25-й кадр текст «ты больше не хочешь пить» и «ты знаешь меру», человека можно вылечить от алкоголизма,- утверждают специалисты клиники «Мерамед». А если записать туда фразу «ты худеешь», а после показать человеку фильм с такими вставками, то после просмотра гражданин разом избавится от проблем с лишним весом,- обещает доктор Крыласов, создатель названной в собственную честь методики. В подтверждение своих слов господин Крыласов приводит следующее утверждение: «Эффект 25-го кадра столь силен, что его законодательно запрещено использовать во всем мире в рекламных целях».

Это, кстати, чистая правда: российским законом «О рекламе» запрещено использовать для агитации эффект 25-го кадра. В законе указано, что реклама, «оказывающая подсознательное влияние… путем использования специальных видеовставок», недопустима. Другой вопрос, что сам метод 25-го кадра - это одна из самых успешных мистификаций в истории человечества. В 1957 году безработный американец Джеймс Вайкэри заявил о создании новой науки «подсознательная реклама». По его словам, вмонтировав в стандартную кинопленку 25-й кадр с надписью «ешьте попкорн» и «пейте кока-колу», ему удалось поднять в фойе кинотеатра их продажи на 57,5% и 18,1% соответственно.

Дела господина Вайкэри пошли в гору: его начали приглашать в качестве консультанта крупнейшие рекламные агентства. В то же время психологи начали пытаться повторить исследованияпионера 25-го кадра. Ни один из этих экспериментов успехом не закончился: люди упорно отказывались понимать «зашифрованные сообщения». С Вайкэри начали требовать объяснений.

Объяснился тот довольно своеобразным способом: в июне 1958 года, через 11 месяцев после «великого открытия», революционер закрыл все банковские счета и бесследно исчез. Обнаружили Вайкэри только в 1962 году - тогда он признался в интервью, что вся история с 25-м кадром с самого начала была обманом. Однако несмотря на это и сегодня россияне «клюют» на «подсознательную рекламу», обещающую чудеса.

«Тот факт, что так называемая методика 25-го кадра не имеет ничего общего с действительностью, доказан массой научных опытов,- утверждает кандидат психологических наук Андрей Бугрименко.- Но то, что ее до сих пор используют в качестве рекламной приманки, вполне объяснимо. Человеку свойственно стремление получить желаемое без усилий. И когда его обещают научить языку за 60 часов вместо традиционных нескольких лет занятий, естественно, человек хочет в это верить».


В ЖУРНАЛЕ

29.12.2006  |  Власть

Москва-2007 ( 28 )

Кто из нас не обещал себе с Нового года стать лучше. Москва тоже живой организм. Она льстит себе и уверена, что «завтра будет...

Далее...


29.12.2006  |  Транспорт

Новогодний извоз ( 0 )

В новогоднюю ночь мы все ждем чуда, и, действительно, даже транспорт начинает ходить по-другому. По особому графику в Новый год ходит...

Далее...


29.12.2006  |  Услуги

Отдых нового года ( 3 )

Новогодние каникулы провести надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни. Где можно в праздники хорошо отдохнуть,...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

В ожидании чуда ( 23 )

В начале 2006 года московские власти обещали горожанам, что избавят город от пробок, проведут реформу ЖКХ, уберут очереди из детских...

Далее...


29.12.2006  |  Власть

Елка-палка ( 4 )

Перед Рождеством 2003 года берлинцам пришлось пережить несколько неприятных дней: в центре города была установлена огромная уродливая...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Have The Right

23.11.2005, 16:16

Не думаю, что так уж все просто. Необходимо помнить, что человек в 90% случаев получает информацию по средством зрения. Поэтому, смотря в экран человек волей или не волей будет запоминать происходящее на нем. На этих же принципах построена телевизионная реклама. Возможности 25-го кадра были преувеличены, однако определенное воздействие на человека он оказывает.


2  |  sigma777

24.03.2006, 11:53

Безусловно, человек запоминат все, что видит, но вот только не все может вспомнить. 25-й кадр отложился в памяти, но вот толька эта информация настолько глубоко сидит, что воспроизвести ее челове не может.


3  |  Геннадий

01.04.2006, 13:59

А что такое вообще 25 кажр Если сидишь в кинотеатре то понятно-есть плёнкам есть кадры которые меняются с опрелжелённой скоростью Но на экране телевизора картинка то рисуется построчно и двумя полукадрами-сеачала рисуются нечётные строки затем чётные Но в каждый момент времени рисуется ОДНА СТРОКА То есть само понятие КАДР к иелекартинке попросту НЕПРЕМЕНИМО


4  |  SPF

14.05.2006, 00:12

«человек зрительно воспринимает только 24 кадра в секунду»... «добавить к ним дополнительный, 25-й кадр, человек его не увидит»
если не увидит - то и не запомнит


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ПРОПАГАНДА

16.11.2005

Игра в слова

Понимаете ли вы все фразы, что можно услышать во время просмотра рекламных роликов по телевизору? Скорее...

Подробнее...


09.11.2005

Сотовая доля правды

В тех учебных заведениях, где читают курс рекламы и PR, студентам внушают простую мысль: людям всегда...

Подробнее...


02.11.2005

Йодные процедуры

Согласно телевизионной рекламе, избавиться от усталости, недомогания и снижения умственной активности...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ

МОСКВА-2007 НОВОГОДНИЙ ИЗВОЗ ОТДЫХ НОВОГО ГОДА В ОЖИДАНИИ ЧУДА ЕЛКА-ПАЛКА ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.