14 НОЯБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Аптечный сбор

"ИП" и агентство маркетинговых коммуникаций Nextep продолжают совместную акцию "Таинственный покупатель". В шестом исследовании...




АНКЕТА

07.12.2005  |  Владимир Новиков

Комментарии: 33

«Один автобус эффективнее двадцати «Газелей»»


Куда звонить:

202-43-23 - «Горячая линия» Департамента транспорта и связи города Москвы по работе городского наземного общественного транспорта

953-00-61 (автоответчик) - «Горячая линия» по работе городского наземного общественного транспорта ГУП «Мосгортранс»

Транспорт Москвы в цифрах

Основные пассажирские перевозки в городе осуществляет подведомственное департаменту транспорта и связи государственное унитарное предприятие (ГУП) «Мосгортранс». В год оно перевозит 4,2 млрд человек.

Это более 50% перевозок, выполняемых всеми видами общественного пассажирского транспорта в Москве, включая метрополитен и железнодорожный транспорт. В настоящее время постоянная маршрутная сеть «Мосгортранса» насчитывает 537 маршрутов автобуса, 85 - троллейбуса и 38 - трамвая. Ежедневно на улицы города выходят 3700 автобусов, 1317 троллейбусов и 631 трамвай.

С середины 1990-х годов в Москве начала действовать сеть коммерческих перевозчиков, которые обслуживают пассажиров при помощи маршрутных такси. Сегодня на улицах города официально работают 85 предприятий.

Ими эксплуатируется 871 маршрут и пять тысяч единиц подвижного состава. На городских коммерческих маршрутах перевозится 1,5 млн пассажиров в день.

Городские власти уверены, что в будущем москвичи отдадут предпочтение общественному наземному транспорту. О том, что для этого нужно сделать, корреспонденту «ИП» Владимиру Новикову рассказал руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Павел Златин.


- Есть мнение, что маршрутки куда выгоднее автобусов. Цена билета почти такая же, и никаких дотаций от города не требуется. Может, лучше совсем убрать крупногабаритный общественный транспорт с городских улиц?

- Маршрутные такси для частного владельца действительно очень выгодны. Хотя бы потому, что они не обязаны возить льготников. Муниципальный транспорт убыточен, поскольку около 40% его пассажиров имеют льготы. Представьте, если бы магазин почти половину всех товаров отпускал бесплатно, приносил бы он прибыль? Город, конечно же, компенсирует расходы по перевозке льготников.

Но компенсации доходят до «Мосгортранса» не полностью и не так быстро, как прибыль до частников. Но с точки зрения эффективности, крупный автобус приносит значительно больше пользы. Для того чтобы перевезти 200 человек, нужен один автобус или 20 «Газелей». А 20 «Газелей» занимают на дороге куда больше места, чем один автобус. Поэтому в будущем мы станем делать ставку на частных операторов, использующих большие автобусы. Иначе может получиться как в Омске, где на определенном этапе «Газели» заполонили весь город - и движение встало.

- В чем причина многочисленных аварий, в которых все чаще фигурируют маршрутные такси?

- Очень часто всему виной нехватка дисциплинированных, опытных водителей. Например, в «Мосгортрансе» десятилетиями отлаживалась система подготовки кадров. Все водители обязательно проходят специальный курс обучения на учебном комбинате предприятия. У коммерческих перевозчиков пока такой системы обучения нет, да и в законе нет требования ее иметь. Кроме того, сказывается дефицит водителей. Эта проблема стоит не только перед частными перевозчиками, но и перед самим «Мосгортрансом». Причин много. Главная - несовершенство системы оплаты труда. Сейчас водитель в «Мосгортрансе» в среднем получает от 18 до 20 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что эта профессия одна из самых сложных и ответственных, москвичи идут не очень охотно. Кадровые проблемы решаются за счет активного привлечения иногородних водителей. Аналогичные трудности испытывают и коммерческие перевозчики, несмотря на то что заработная плата их водителей выше. Там она напрямую связана с количеством перевезенных пассажиров, поэтому водители-»частники» часто вынуждены перерабатывать. Это приводит к усталости, потере бдительности на дороге. Еще одна причина повышенной аварийности - низкое качество подвижного состава. Но в последние годы коммерческие операторы стали постепенно отказываться от устаревших и небезопасных «Газелей» в пользу современных и комфортабельных машин. За прошедший год на улицах столицы появилось свыше 60 автобусов большой вместимости - Scania, столько же средних автобусов «Богдан», микроавтобусы Volkswagen и Ford Transit.

- Городские власти решили оборудовать маршрутки «черными ящиками». Зачем это нужно?

- Действительно, принято решение провести эксперимент и уже в следующем году оснастить некоторые маршрутные такси подобными приборами. Согласие участвовать в нем уже получено от «Мосгортранса», да и некоторые коммерческие операторы не против. «Черный ящик» позволит накапливать информацию о характеристиках движения автомобиля. Например, прибор будет фиксировать его скоростные режимы. Накопленные данные позволят проанализировать ту или иную чрезвычайную ситуацию, действия водителя, установить причину ДТП.

- Но ведь такое устройство не поможет предотвращать аварии.

- Если бы такое устройство оберегало пассажиров, скажем, от неумелой езды водителя, мы бы уже давно оснастили им все маршрутные такси.

- Когда «черные ящики» появятся на всех маршрутках?

- Сейчас на этот вопрос трудно ответить. Сначала надо оценить стоимость проекта в целом, понять, за чей счет приборы будут устанавливаться, разработать нормативную базу, которая позволила бы использовать показания «черных ящиков» в качестве доказательства в суде. Помимо этого нам предстоит провести конкурс, чтобы определить изготовителя подобной аппаратуры. К нам в департамент уже поступают предложения от производителей. Их необходимо проанализировать.

- Маршрутки, автобусы, троллейбусы в условиях ежедневных московских пробок с трудом справляются с перевозкой большого количества пассажиров. Будет ли у москвичей и гостей столицы альтернатива, помимо метро?

- Такой альтернативой года через два-три может стать скоростной трамвай. Сейчас мы прорабатываем вопросы организации маршрутов трамвая и планируем пустить пробные составы на двух участках: от Строгино до станции метро «Щукинская» и от площади Ильича до Новогиреево. В целом же, поскольку в столице развита радиальная сеть метрополитена, будет целесообразно организовывать маршруты по хордовым направлениям, соединяющим расположенные в спальных районах станции соседних линий подземки.

Линии скоростного трамвая должны стать важной частью существующей транспортной системы, поскольку рельсовое полотно в Москве, по которому двигаются обычные трамваи, позволяет после незначительной доработки пустить по нему скоростные составы. Правда, для эффективной работы этого вида скоростного транспорта нужно, чтобы линии для него были обособленны - и трамвай не стоял бы в пробках со всеми.

Мы вообще ратуем за строительство выделенных линий, специальных полос, по которым мог бы передвигаться только общественный транспорт. У нас была выделенная полоса для трамвая на Ленинградском проспекте, есть выделенная полоса на шоссе Энтузиастов. Но мы создали такое общество, когда проектируется только то, за что сразу и много заплатят. В городе же в последние годы был сделан акцент на развитие жилой и социальной сферы. А вот про то, чтобы москвичам было не только комфортно жить в доме, но и добираться до подъезда, почему-то забыли.

- Число личных автомобилей в городе продолжает расти. Не кажется ли вам, что из-за этого необходимо поменять транспортную концепцию города?

- Большая часть нашей работы направлена на то, чтобы показать людям: удобнее, быстрее, безопаснеедобираться до места назначения общественным транспортом. Вот увидите: запустим скоростной трамвай - и психология автовладельцев начнет меняться.


В ЖУРНАЛЕ

09.11.2006  |  Медицина

Лекарственный сбор ( 29 )

Каждый россиянин ежегодно тратит на лекарства примерно $60. При этом, согласно опросам ВЦИОМ, 47% россиян явно считают себя умнее врачей...

Далее...


09.11.2006  |  Образование

Садовый инвентарь ( 4 )

В столичных детских садах не хватает мест. Малышей записывают в очередь чуть ли не сразу после выписки из роддома. Одномоментно увеличить...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

В телевизионной плоскости ( 1 )

Устойчивый жаргонизм «смотреть ящик», употребляемый в значении «посвятить время просмотру телепередач», постепенно...

Далее...


09.11.2006  |  Товары

Еда в неволе ( 22 )

Выбрасывать продукты никто не любит. Но порой делать это приходится - когда мы открываем холодильник и находим еду в состоянии, уже...

Далее...


09.11.2006  |  Власть

Дело в шлеме ( 10 )

Стажеру лондонской полиции Мохаммеду Аззауи не понравилось, что на его кокарде изображен крест. Через год после подачи жалобы стажера...

Далее...


КОММЕНТАРИИ

1  |  Дагон

07.12.2005, 18:18

«Но мы создали такое общество, когда проектируется только то, за что сразу и много заплатят. В городе же в последние годы был сделан акцент на развитие жилой и социальной сферы. А вот про то, чтобы москвичам было не только комфортно жить в доме, но и добираться до подъезда, почему-то забыли. «
Мужественная фраза для чиновника!
В Бангкоке автобус стоит 6-10 бат, это около 5-10 рублей. Автобусы с кондиционерами и прочими благами в салоне, ходят по расписанию без «скученности». Но тайцам понятно, что пробки неизбежны и уже построены две линии надземного метро и одна подземная. Ожидается, что в ближайшее время длина рельс удвоится. Русские метростроевцы бьются на конкурсе за право строить метро в Бангкоке. А в Москве на выборах опять победил лысый предводитель *ЕРов, которого, кроме хруста денег ничего не интересует...


2  |  Neofit

07.12.2005, 19:54

Дагон,
Насчёт кондиционеров - это демагогия. Москва по климату очень отлична от Бангкока, и если для Бангкока кондиционер - нсущная необходимость, то в Москве есть тысяча и один способ потратить деньги на что-то более нужное.


3  |  tezey

07.12.2005, 21:24

В ответе на первый вопрос - ЗАЯВКА НА УГОЛОВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ МОСГОРТРАНСА.
Он, как пишет автор. перекладывает недополученное со льготников на других пассажиров. ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОГО РЯДА ЗАКОНОВ И КОНСТИТУЦИИ РФ! Начиная от НЕЗАКОННОГО налогообложения до мошейничества в особокрупных размерах. За «льготников» я выплачиваю установленные законом налоги и НЕ обязан еще раз оплачивать их проезд. Это ПРЯМОЕ ВОРОВСТВО!


4  |  tezey

07.12.2005, 21:29

Те пробки на дорогах - это прямое следствие действий подобных горе-руководителей. Чем стоят в переполненном общественном транспорте, переплачивать за него, просто бесполезно ждать непришедшие автобусы - лучше уж в своем авто... По любому. ЛЮДИ ВЫНУЖДЕНЫ ПОКУПАТЬ И ЕЗДИТЬ не на общественном транспорте, а на своих машинах.


5  |  tezey

07.12.2005, 21:30

И, перефразирую название статьи,
«Одно ЧЕСТНОЕ уголовное дело в отношении подобных руководителей эффективнее 20 автобусов...»


6  |  Astreya

08.12.2005, 10:08

4 | tezey
А разве собственная машина летит по воздуху? Или всё-таки стоит в пробке со всеми?
Если пересчитать, сколько уходит на собственную машину (абсолютно все затраты, а не только на бензин), и сколько уйдёт на оплату общественного транспорта, то эти откровения вас удивят.
И люди не будут вынуждены, как вы пишете, покупать машины.


7  |  ввв

08.12.2005, 10:25

Про скоростные трамваи Златин жжот!


8  |  aleksdrin

08.12.2005, 11:11

ага... мне тоже понравилось про скоростные трамваи.. они по воздуху начнут летать?? или сбивать все авто, стоящие на рельсах??.. полная бредятина..


9  |  Стеклорез

08.12.2005, 14:11

Общественный транспорт в столице - дерьмо полное, особенно с турникетами. Мне главное - не безопасность, а время поездки. Я не могу сидеть в автобусе и ждать, пока в него «поместятся» все бабушки. Они - медленные!!! Только маршрутки и спасают, ну еще бомбилы...


10  |  tezey

08.12.2005, 14:53

Astreya! К стоимости общественного транспорта надо бы прибавить стоимость потерянного времени, нервов, сил... здоровья. Я еще раз повторяю: «лучше стоять в пробке (сидеть) в своей автомашине, чем стоять с сумками в набитом автобусе или по ЧАСУ (как вчера на ост.715) на остановке»
Просуммируйте всё это и вам станет всё понятно, что и как стоит.


11  |  i4alex

08.12.2005, 15:28

ПОнравилась фраза% «У нас была выделенная полоса для трамвая на Ленинградском проспекте, есть выделенная полоса на шоссе Энтузиастов.»
То то и оно, что БЫЛА :(
А на шоссе Энтузиастов на эту полосу Джипы и газели залезают, когда тесно становится...Тоже скоро, наверное станет БЫЛА...


12  |  i4alex

08.12.2005, 15:36

Городские власти решили оборудовать маршрутки «черными ящиками». Зачем это нужно?

- Действительно, принято решение провести эксперимент и уже в следующем году оснастить некоторые маршрутные такси подобными приборами.
Цена этим экспериментам...
Потемкинские деревни, профанация и перекачивание денег, увы, наших :( как и «система Одного окна», «Система красно-синих надгробий» в метро...


13  |  FedorH

08.12.2005, 21:56

Для того чтобы перевезти 200 человек, нужен один автобус... А если посчитать сидячие места ?


14  |  FedorH

08.12.2005, 22:21

В пересчете на единицу площади автобус «эффективнее» Газели в 3,5 раза, но при этом большинство мест в автобусе - стоячие.
Автобусы ходят гораздо реже маршруток, а с установленным АСКП поездка на автобусе занимает значительно больше времени чем на маршрутке.


15  |  Merzavec

08.12.2005, 22:32

По статье только одно приходит в голову...
Из-за нововведений пострадаем мы...рублем. Все расходы так или иначе перевалятся на пассажиров.
Не успели сообщить о подорожании метро, как уже наземный транспорт подорожал на 2 рубля, за разовую поездку.
А Пускать автобусы конечно выгодно...Могортрансу только. Я же предпочитаю, чтобы всегда была альтернатива. Сам выберу на чем ездить.
Хотя скоро придется ходить пешком или на велосипеде ездить.


16  |  Щяцдыя

08.12.2005, 22:42

Автобус ездит на бензине. И отравляет город не меньше чем личный транспорт. А экологически безопасный трамвай Правительство Москвы уничтожает. Приняли ведь решение убрать трамваи с Ленинградки. Вместо того чтобы развивать трамвай, несут какую-то пургу про автобусы. Скорее, их просто раздражает что рынок общественного автотранспорта находится в частных руках - в руках хозяев маршруток - «Газелей». А муниципальный городской общественный транспорт находится в умерщвленном состоянии. Интервалы автобусов увеличились раза в три, по сравнению с началом 90-ых годов. Маршруты отменены. Городские власти считают что горожанам хватит и метро. Правда, они сами в метро спускались видно еще во времена своей молодости и наверное считают что там по-прежнему уютно, хорошо и нетесно.

Взять бы правительство Москвы во главе с Лужковым и всеми заместителями, и особенно этого деятеля по фамилии Златин заставить пересесть из иномарок с мигалками и поездить на автобусах и на метро хотя бы недельку!


17  |  Lenchik

08.12.2005, 22:50

Маршрутки - единственный транспорт в Москве, которым можно пользоваться. У меня на Карамзина они вообще дешевле троллейбуса. Надеюсь, их не уберут с наших улиц? Не надо нам коммерческих автобусов - это те же давки и отсутствие сидячих мест, только еще дороже.


18  |  Lenchik

08.12.2005, 22:54

Я не знаю, из чего складывается зарплата водителей... Но если деньги на их зарплату берутся из оплаты проезда, то есть их наших карманов, то мне непонятно, почему их зарплата выше, чем у многих категорий граждан? И почему водителям надо ее регулярно повышать, вынимая деньги из наших карманов, а пассажирам - не надо?


19  |  Merzavec

08.12.2005, 23:17

Водитель получает 4 рубля с каждого проданного им билета. Это оплата его дополнительных услуг.
И это все помимо обычной заработной платы


20  |  Lenchik

08.12.2005, 23:54

Пойти, что ли, в водители... За длинным рублем...


21  |  siam

09.12.2005, 14:54

Если б мой дом и работа были рядом с метро – метро как-нибудь пережить можно было бы. По состоянию здоровья долго стоять не могу. В машине я хотя бы 100% сижу. А еще отсутствуют холод, необычные (скажем так) запахи, чужие сумки, сметающие с ног, словесная ругань.
На маршрутке тоже не хочется. Вверять свою жизнь и здоровье машине без ремней безопасности, несущейся по встречке с водителем, на ходу пересчитывающем деньги...
Бомбилы - дорого и небезопасно, у них тарантайки на ходу разваливаются. Да и ехать с человеком, который не известно умеет водить или нет - непривлекательно.
Да машина дороже, чем общественный транспорт - за удобства надо платить. Каждый решает для себя сам.


22  |  ириска

09.12.2005, 22:39

Действительно, зачем маршруткам черные ящики! Просто абсурд какой то.
Лучше бы они ремни безопасности прилепили.
А кто такие правила устанавливает, то пусть себе и ставят эти ящики.


23  |  Дагон

11.12.2005, 11:43

2 | Neofit Вы буквальный дурак! Дело не в кондиционерах, а в стоимости проезда...


24  |  Energizer

11.12.2005, 13:09

а я перешла на маршрутки только по той простой причине что теперь на автобусе до метро не доедешь из-за их дурацких электронных кондукторов..... млин пока в этот автобус сядешь проклянешь все на свете.... они и раньше то ездили плохо а теперь вообще что бы доехать тот путь который на маршрутке занимает 10 минут на автобусе минут 20-30


25  |  Neofit

11.12.2005, 14:31

Дагон,
Вы, очевидно, так крепко выпиваете, что изволили начать путаться в местоимениях 1-го и 2-го лица.
Крепкого здоровья.


26  |  FedorH

11.12.2005, 20:31

...А ОДНА ЭЛЕКТРИЧКА ЭФФЕКТИВНЕЕ 20 АВТОБУСОВ!
Только что-то никто не собирается пускать дополнительные электрички и перенести дневной перерыв на выходные дни...


27  |  Щяцдыя

12.12.2005, 01:20

А че, все нормально! Обяжут газельщиков покупать черные ящики. По $10 000 штука. И никуда не отвертятся -будут брать у того производителя которого назначит департамент транспорта правительства Москвы. Даже если в этом черном ящике будет два резистора, один конденсатор и три пальчиковые батарейки.

Будет на что г-ну Златину построить новый коттедж на Рублевке для дочки или внучки


28  |  naugena

13.12.2005, 00:26

Для того чтобы перевезти 200 человек, нужен один автобус или 20 «Газелей». А 20 «Газелей» занимают на дороге куда больше места, чем один автобус. А почему он не скажет что эти газели стартуют одна за другой , а автобус идет один раз в два часа?! И там сидят, а не висят как в автобусах...


29  |  naugena

13.12.2005, 00:30

Energizer, против кондукторов надо было бороться когда в Зеленограде проводили эксперимент. Москвичи думали что их не каснется, а нет ... еще как коснулось.. хе-хе.. Будете бегать как дрессированные за передними дверьми..


30  |  Морозов

13.12.2005, 09:38

В автобусе 179-го маршрута прочитал правила пользования наземным транспортом. Там указано, что через переднюю дверь имеют право входит ТОЛЬКО дети, инвалиды и, по-моему, беременные.
Получается, мы нарушаем правила.


31  |  Mihalich

13.12.2005, 11:55

Забудьте про это, теперь Вы как мы Зеленоградцы. :-)
Хотя мы уже привыкли! :-(


32  |  Abola

14.12.2005, 11:13

что не говори а электронные кондуктора это зло... я лучше на маршрутке или на комерческом поеду даже стоя чем на этих с АСКП мало того что они загораживают проезд где узкие улицы пока все желающие пройдут через турникет... Даже если считать что на проход одного человека идет 6 сек это только 10 человек в минуту конечно если все с билетами и не первый раз видят турникет. а на конечных в часы пик они автобусы загружаються столько что на маршрутке можно доехать до места за это врмя


33  |  Александр

27.12.2005, 09:11

господа - это ж разве не показатель того что обслкживания на высоком уровне никогда не будет и пока рабиновичи у руля они всячески будут стараться чтобы их клиентам и работникам жилось не в сладость поэтому и результат на лицо- водила иностранец как привык в кишлаке так и в москве ездит а на чём хоть на ролс ройсе


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


АНКЕТА

30.11.2005

"Упаковка лекарства будет защищена, как купюра"

Если человек заболевает, то ему трудно обойтись без лекарств. Этим пользуются жулики, под видом медикаментов...

Подробнее...


16.11.2005

"Потребитель остался один на один со своими проблемами"

Что нужно для создания и поддержания на рынках Москвы здоровой конкурентной среды, которая в свою очередь...

Подробнее...


09.11.2005

"Сбоев в водоснабжении Москвы в будущем не будет"

Каждый москвич ежедневно расходует в среднем 350 литров воды. Причем непосредственно для употребления...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ЛЕКАРСТВЕННЫЙ СБОР САДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЛОСКОСТИ ЕДА В НЕВОЛЕ ДЕЛО В ШЛЕМЕ "НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ХУЖЕ КИТАЙСКОГО"


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.