10 ДЕКАБРЯ 2006   www.ip-online.ru



Подписка на журнал

Реклама  |  О проекте  |  Контакты

Поиск

Правила  |  Регистрация  |  Вход


ИМЕЕШЬ ПРАВО


Технические подробности

Уникальная акция "ИП" и агентства Nextep Promotion "Таинственный покупатель" подходит к концу. Сегодня мы расскажем вам об...




ВЕРДИКТ

14.12.2005  |  Артем Суд

Комментарии: 0

Свинарка и хирург


«Отстаивать права пациентов крайне тяжело»

Адвокат Виктор Буркин считает, что недобросовестное отношение медиков к своим обязанностям провоцируется не только попустительством властей, не контролирующих деятельность медицинских учреждений, но и нетребовательностью самих пациентов.

- Можно ли рассматривать растущее число врачебных ошибок как тенденцию?

- Официальной статистики врачебных ошибок в нашей стране пока нет. Но «дел врачей» становится все больше. Чаще всего граждане подают в суд за навязывание им платных услуг, дорогостоящих медикаментов, небрежность врачей и нарушение ими технологий и стандартов лечения.

- Чем это можно объяснить?

- Публичные заявления наших политиков и выступления некоторых СМИ направлены на то, чтобы укрепить в сознании обывателя некий стереотип: зарплата, которую получают медработники, настолько низкая, что и спрашивать с врача за некачественное лечение нечего. Этим же объясняется высокая степень коррумпированности и профессиональной деградации в сфере медицинских услуг.

- Что подпадает под определение «врачебной ошибки» в юридическом смысле?

-Четкого определения «врачебной ошибки», с точки зрения закона, в данный момент не существует. Как только данная проблема будет четко определена ответственность за некачественное оказание медицинской помощи лиц, причастных к конкретному случаю, ситуация в корне изменится.

- Часто ли удается призвать к ответу виновных в некачественном оказании медицинской помощи?

- К сожалению, далеко не всегда удается доказать халатность и некомпетентность медперсонала в выполнении ими своих обязанностей. Причиной тому служит корпоративность, или, проще говоря, круговая порука. Подтверждением тому может послужить наказание, которое понесла хирург Гришечкина: ее всего лишь понизили в должности. Преступление и наказание в данном случае абсолютно не сопоставимы по степени тяжести.

- И все же вам удалось отстоять интересы госпожи Дородновой. На какие нормативные документы вы ссылались, обращаясь в суд?

- Законов, защищающих права пациента, у нас предостаточно. Это и закон о медицинском страховании, ряд статей Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителя». Но тревогу вызывает колоссальная пропасть между наличием закона и его реальным исполнением.

- Как обстоит дело в России со страхованием профессиональной ответственности врачей перед пациентом?

- Этот момент находится целиком на совести руководителей лечебных учреждений. Законов, обязывающих главврача обращаться в страховые компании и выплачивать взносы, не существует. Пока такая ситуация будет сохраняться, отстаивать свои права нашим пациентам в случаях, подобных тому, который произошел с Екатериной Дородновой, будет крайне тяжело.

Жительницу Волгоградской области Екатерину Дороднову оперировали в районной больнице. Хирург забыл в животе пациентки кусок марли в метр длиной. Суд, куда впоследствии обратилась пациентка, чуть было не умершая по вине врача, оценил утрату здоровья и моральные страдания госпожи Дородновой в 40 тыс. руб.


Жительница хутора Краснодонский Волгоградской области Екатерина Дороднова на проблемы со здоровьем жаловалась редко. Всю жизнь работала свинаркой на местной свиноферме. Без мужа вырастила двух сыновей. Весной 2004 года 38-летней женщине пришлось обратиться к гинекологу по поводу внематочной беременности. Понадобилась операция. Заведующая гинекологическим отделением центральной районной больницы рабочего поселка Иловля хирург Надежда Гришечкина, чьей пациенткой стала госпожа Дороднова, уверенно взялась за привычную работу. После того как операция закончилась, доктор поздравила пациентку с выздоровлением и через несколько дней выписала ее.

Вернувшись домой, Екатерина сразу вышла на работу, да и по хозяйству дел накопилось немало. Однажды вечером женщина обнаружила внизу живота небольшую выпуклость, но значения этому не придала. Опухоль продолжала увеличиваться, начались сильные боли, поднялась температура. Подруги посоветовали Екатерине сходить в поликлинику. Врач порекомендовал ей делать согревающие компрессы. На просьбу Екатерины направить ее в областную больницу для консультации эскулап ответил, что в этом, по его мнению, нет никакой необходимости.

Прошло семь месяцев после операции, шишка стала размером с кулак. Когда боль сделалась невыносимой, Екатерина отправилась в Волгоградскую областную больницу, где медсестрой работала ее родственница. После рентгеновского обследования и УЗИ ее сразу отправили на операционный стол. Тяжелейшая операция длилась около пяти часов. Причина - забытая в брюшной полости доктором Гришечкиной, оперировавшей Екатерину Дороднову, марлевая салфетка длиной в метр. За почти восемь месяцев после операции марля опутала внутренние органы и частично вросла в мягкие ткани. Когда Екатерина пришла в себя после наркоза, в палату вошел врач и сказал: «Вам повезло. Еще бы дней десять, и мы ничем не смогли бы помочь».

Отлежавшись дома после выписки, госпожа Дороднова вновь отправилась в Иловлю. «Прихожу к Гришечкиной, которая меня оперировала, показываю выписку, а она ее молча отодвигает и все. Даже не извинилась!»- вспоминает Екатерина. Можно, конечно, отдать должное руководству Иловлинской ЦРБ, все же отреагировавшему на случившееся. По приказу главврача Николая Чуйкина бывшая заведующая гинекологическим отделением была понижена в должности. Ее сослали в районную поликлинику работать простым врачом.

Екатерину перевели на облегченный труд. После перенесенных операций она стала часто болеть, надежды полностью восстановить утраченное здоровье не осталось. Но осталась надежда добиться законного наказания для искалечившего ее врача. По совету знакомых госпожа Дороднова обратилась к эксперту Волгоградского отделения общественной организации «Лига защиты пациентов» Виктору Буркину. Одновременно с этим Екатерина написала заявление в прокуратуру.

Пока в прокуратуре решали, привлекать врача к уголовной ответственности или нет, господин Буркин подал гражданский иск в районный суд поселка Иловля к Иловлинской ЦРБ - бюджетной организации, согласно законодательству несущей ответственность за профессиональные действия своих сотрудников. Виктор Буркин требовал взыскать в пользу Екатерины Дородновой в качестве компенсации морального и материального вреда 400 тыс. руб. Судья, детально изучив все обстоятельства дела, признал действия медиков халатными, но оценил моральный и материальный ущерб, нанесенный госпоже Дородновой, в 40 тыс. руб., урезав требуемую истцом сумму в десять раз. 10 тыс. руб. потерпевшей должна была выплатить ЦРБ Иловлинского района и 30 тыс.- территориальный фонд обязательного медицинского страхования, несущий частичную ответственность в вопросах возмещения ущерба пациентам, пострадавшим по вине врачей. На сегодняшний день (решение было вынесено в конце февраля 2005 года) компенсацию Екатерине Дородновой выплатила только больница. Фонд до сих пор пытается уйти от выполнения своих обязательств.

В возбуждении же уголовного дела в отношении доктора Гришечкиной было отказано за отсутствием в ее действиях состава преступления.

Буква закона

В СТАТЬЕ 6 ЗАКОНА «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» сказано, что гражданин имеет право на предъявление иска страховой медицинской организации и медицинскому учреждению на материальное возмещение ущерба, причиненного по их вине.

Из статьи 151 Гражданского кодекса РФ следует, что жизнь и здоровье, а также иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения, могут защищаться другими лицами.

СТАТЬЯ 151 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА также гласит: «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права… в случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда».


В ЖУРНАЛЕ

07.12.2006  |  Услуги

Великий почин ( 10 )

Попытка починить бытовую технику даже до окончания гарантийного срока часто оборачивается головной болью. С ремонтом после часа Х все...

Далее...


07.12.2006  |  Транспорт

Водитель на доверии ( 1 )

Продажа автомобиля по доверенности может обернуться для бывшего владельца массой неприятностей. Необходимость платить налог на машину,...

Далее...


07.12.2006  |  Связь

Тревожный звонок ( 3 )

Утренний кошмар: на рассвете вас телефонным звонком будит робот и предлагает полечить зубы или купить диван. Нужно лишь перезвонить...

Далее...


07.12.2006  |  Услуги

Цивилизованный сервис ( 3 )

Однажды ночью я проснулся под грохот отбойного молотка. В полудреме побрел в темноте на звук и нашел его источник в ванной ...

Далее...


07.12.2006  |  Финансы

Деньги на добро ( 7 )

Просьбы от благотворительных организаций о денежных пожертвованиях вызывают у многих граждан подозрения. Но денежный взнос - самый...

Далее...


КОММЕНТАРИИ


Для добавления сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если вы уже зарегистрированы, то просто войдите на сайт.


ВЕРДИКТ

07.12.2005

Горючие слезы

Попытка заправить автомобиль бензином едва не привела жителя башкирского города Бирска к потере зрения:...

Подробнее...


23.11.2005

Расплата за проезд

В 37 тыс. руб. оценил суд Невьянского района Екатеринбурга страдания пассажира рейсового автобуса, который...

Подробнее...


09.11.2005

Герой без героина

35 тыс. руб. отсудил у российской казны гражданин Узбекистана, которого полтора года разыскивали в России...

Подробнее...

РУБРИКИ

Анкета

Эксперт

Очная ставка

Акция

Расследование

Вердикт

Пропаганда

Явление

Альтернатива

Инструкция

Бойцовский клуб

Личный опыт

Умник недели


ПОЖАЛОВАТЬСЯ






ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ВОДИТЕЛЬ НА ДОВЕРИИ ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ СЕРВИС ДЕНЬГИ НА ДОБРО ДОМ С ПРИВИЛЕГИЯМИ


Подписка  |  Реклама  |  О проекте  |  Контакты  |  Поиск


Rambler's Top100

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Мнения оставленные на сайте посетителями, являются исключительно личным мнением посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.